Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 26.09.12 11:35 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сложный вопрос. Если ваша задача продвижение такого продукта, то следует действовать не через НР, а через собственников и директоров и объяснять им вопросы экономии на этом деле.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
ММария
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 26.09.12 11:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.12 16:30
Сообщения: 35
Откуда: ООО "Портал Софт", Санкт-Петербург
Александр Горшунов писал(а):
Сложный вопрос. Если ваша задача продвижение такого продукта, то следует действовать не через НР, а через собственников и директоров и объяснять им вопросы экономии на этом деле.


Это вообще без шансов, я, например, не вижу никаких аргументов для директора в пользу портала. На кой ему разбираться в моих инструментах??? Не рассказываю же я ему о том, как я пользую аутлук и хедхантер?

А с персональщиками, мне скорее нужно не продвижение сейчас, а реально разобраться, как портал работает на практике, нет ли каких глюков в использвании. Я даже предложила в одном Hr сообществе протестировать программу, а взамен я предосталяю полную свою подержу как консультанта. Не работает. Смотрят, читают, а пользваоться не хотят))) Или это мне так везет))
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 26.09.12 12:51 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Смотрят, читают, а пользваоться не хотят))) Или это мне так везет))"

Не это массовое явление. Насчет директоров, то давить надо не на полезность програмулины, а на возможную экономию денег, времени, производительности труда...

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
ММария
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 27.09.12 08:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.12 16:30
Сообщения: 35
Откуда: ООО "Портал Софт", Санкт-Петербург
На сайте JomPortal опубликована такая статья. Мне кажется, в ней нет еще одной ошибки - про HR)))

Цитирую:
Семь ошибок, которые допускают компании при внедрении портала.
Автор Alexander Nazarov

Неудачный запуск портала - это отсутствие популярности у сотрудников компании. Ошибки, которые допускают компании при запуске портала, очень похожи друг на друга.
В этой статье приведены семь основных ошибок.

1. Самая главная ошибка - отсутствие заинтересованности руководства
Если идею запуска корпоративного портала руководство рассматривает в негативном свете, считает что это будет только отвлекать людей от работы, или ресурсы на запуск и обслуживание портала будут бесполезно потрачены - есть два пути, бросить все или попробовать найти аргументы, достучаться.
Как правило, директора уже что-то знают об использовании внутренних информационных порталов, и возможность быстрого размещения любых корпоративных материалов в общий доступ не вызывает негатива. Просто нужно найти подход.

2. Не менее важная ошибка - отсутствие ответственных за наполнение главных разделов портала
Портал - внутреннее информационное лицо компании, как мы его нарисовали, таким оно и будет.
Портал не должен наполняться самими пользователями, у них для этого есть личные страницы, иначе очень быстро Вы получите информационную помойку.
Наполнением должны заниматься выделенные люди. Обычно это сотрудники которые занимаются вопросами внутренних коммуникаций (доски объявлений, газета, организация корпоративов, молодежный комитет и др.). Эти сотрудники скорее всего работают в каком-то из подразделений - кадровая служба, отдел рекламы, отдел внешних связей, административный отдел.

3. Третья по важности ошибка - ввод информации о сотрудниках вручную (отсутствие интеграции с кадровой базой)
Эта проблема становится актуальной при большом количестве пользователей, когда отслеживание всех приемов/ увольнений вручную становится затратным, возникает много ошибок.
Не думайте, что пользователи начнут самостоятельно проявлять активность и производить регистрацию и заполнять все нужные поля корректно. Скорее всего Вы получите фотографии “плюшевых мишек” и “звезд кино” вместо фотографий ваших сотрудников, а рабочая информация (ФИО, подразделение, телефон и пр.) будет заполнена частично и так, как посчитает правильным сам сотрудник. Думаю что, не удивительным будет увидеть интернетовский никнейм вместо ФИО.

4. Нет приоритетных, целевых направлений в использовании портала
Перед запуском продукта не определяются направления его использования - основные приоритеты. Эти приоритеты и определяют последовательность действий при внедрении портала.
Нужно решить, какие функции портала для Вашей компании будут важны в первую очередь. Например, важнее в первую очередь сделать электронную экскурсию по предприятию или архив шаблонов кадровых документов? Нужно заняться размещением в общий доступ последних приказов по компании или публикацией информации о новых продуктах?

5. Портал выглядит уныло и непривлекательно
Хороший дизайн - 50% успеха портала. Он должен нравиться руководству, и быть привлекательным для сотрудников. В идеале он должен соответствовать корпоративному стилю, но не быть при этом копией внешнего сайта.

6. Информация на сайте неинтересна большинству сотрудников
Сухие финансовые отчеты о деятельности компании, которые обычно публикуются на внешнем сайте конечно важны, и если размещаются на портале, то придают ему соответствующий статус, но кроме этого портал должен быть наполнен живой и интересной для всех информацией. Например:
Видео с выступлением руководителей компании на семинарах и выставках;
Новостные материалы с прошедших мероприятий, с приложенными фотографиями;
Анонсы будущих событий;
Красочные рассказы о достижениях подразделений или конкретных сотрудников и т.д.
Анекдоты с отраслевой тематикой (да, Вы не ошиблись). Например HR в одной из крупных фармацевтических компаний 1 раз в неделю делал подборку на тему врачей, больниц и лекарств.
Информация должна регулярно обновляться.
Размещаемая информация не должна быть простой перепечаткой статей из интернета, иначе портал будет похож на третьесортный новостной сайт, каких сотни.

7. Сотрудники не знают о возможностях портала
Сами сотрудники о новых возможностях не узнают, или узнают нескоро. Особенно это качается новых сотрудников, попадающий на портал впервые. Разместите на главной странице ссылку на “Экскурсию по порталу”. Разместите краткие инструкции по основным функциям и ответы на часто задаваемые вопросы.

Знание этих семи пунктов освободит Вас от ошибок при планировании запуска.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 27.09.12 22:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
ММария писал(а):
Мне интересно, почему HR менеджеры так активно сопротивляются тому, чтобы просто посмотреть, начать использовать.. В чем причина? Некогда, не понимают? Не хотят учиться? Боятся софта?


1. Может просто не видят - зачем оно им?
2. А почему Вы считаете, что Ваша ЦА - HR-ы?
3. Может просто пытаются укрыть свою некомпетентность?
4. Скорей всего - все три пункта.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
ММария
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 28.09.12 07:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.12 16:30
Сообщения: 35
Откуда: ООО "Портал Софт", Санкт-Петербург
Czyan писал(а):
ММария писал(а):
Мне интересно, почему HR менеджеры так активно сопротивляются тому, чтобы просто посмотреть, начать использовать.. В чем причина? Некогда, не понимают? Не хотят учиться? Боятся софта?


1. Может просто не видят - зачем оно им?
2. А почему Вы считаете, что Ваша ЦА - HR-ы?
3. Может просто пытаются укрыть свою некомпетентность?
4. Скорей всего - все три пункта.



если не видят - расскажу, покажу, помогу
HR - потому что я понимаю, что мне эжта программа нужна, ну, например, как бухгалтерам 1С
скорее - нет времени

В общем - приглашаю всех у сотрудничеству! Кому над окорпоративный портал себе в компанию - пишите в личку, обсудим, с чего начать)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 29.09.12 23:01 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
ММария писал(а):
HR - потому что я понимаю, что мне эжта программа нужна, ну, например, как бухгалтерам 1С

А мне Infiniti EX35 нужна.
Но я же не говорю всем, что они должны ездить на этой машине.

Какой эффект от этой системы?
Для СМБ.
Почему нужно делать портал, а не просто повесить объявление на стену?
Это к примеру.

Далее.
Может в Вашей системе видят затраты и не видят выгоду?
А также думают, что это сложно?

Возьму про себя.
Ну... надо...
Как-нибудь посмотрю... может пригодится...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
ММария
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 01.10.12 12:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.12 16:30
Сообщения: 35
Откуда: ООО "Портал Софт", Санкт-Петербург
Цитата:
Какой эффект от этой системы?
Для СМБ.
Почему нужно делать портал, а не просто повесить объявление на стену?
Это к примеру.

Далее.
Может в Вашей системе видят затраты и не видят выгоду?
А также думают, что это сложно?

Возьму про себя.
Ну... надо...
Как-нибудь посмотрю... может пригодится...



Упс, понятно. Ясно, что у меня проблема с целевой аудиторией, я пытаюсь рассказать об этом продукте тем, кому он не нужен или они думают что не нужен, или они вообще не думают о нём, просто потому что не знают о его существовании)))

В целом, резюме такое - программа JomPortal есть, и используется HR и IT специалистами для создания внутреннго сайта компании (Интранет, внутренний корпоративный портал). Если кому интересно внимательно ознакомиться с данной темой, то на сайте JomPortal есть ответы на вопросы:
Кому портал нужен,
Какие проблемы можно с его помощью решить,
Краткий обзор различных порталов и их сравнение,
Есть конкретные примеры внедрения,
Для каких фирм он будет полезен, а для каких нет,
Как его устанавливать, наполнять, поддерживать и т.д. и т.п.

Обращайтесь)


Жду свою целевую аудиторию)
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 01.10.12 12:39 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
ММария писал(а):
В целом, резюме такое - программа JomPortal есть, и используется HR и IT специалистами для создания внутреннго сайта компании (Интранет, внутренний корпоративный портал). Если кому интересно внимательно ознакомиться с данной темой, то на сайте JomPortal есть ответы на вопросы:

Вспоминается мне мое общение с некоторыми страйкболистами (страйкбол - это спорт такой):
на большинство вопросов следует ответ: "Ищи в интернете, все это есть."

Что такое JomPortal?
Где это?

ММария писал(а):
Ясно, что у меня проблема с целевой аудиторией, я пытаюсь рассказать об этом продукте тем, кому он не нужен или они думают что не нужен, или они вообще не думают о нём, просто потому что не знают о его существовании)))

Ага, клиенты плохие.
Т.е. Вы предлагаете клиентам не очень понятный им продукт, при этом полезности они должны найти сами? ;)

ММария писал(а):
В целом, резюме такое - программа JomPortal есть, и используется HR и IT специалистами для создания внутреннго сайта компании (Интранет, внутренний корпоративный портал).

Ну, интранет, и чего?
У нас внешний сайт есть, зачем нам внутренний?
Вы в разных вариациях повторяете магические термины, но так и не объяснили - а зачем оно?

ПС
При цитировании не удаляйте открывающий тэг [quote].
А лучше вносите минимум изменений, удаляя только лишний текст.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какие сложности возникают при внедрении внутреннего корпоративного портала?
СообщениеДобавлено: 01.10.12 12:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Мария, я взглянул на задачи. Наиболее интересные из них решаются с помощью внутреннего файлового сервера гораздо удобнее. Например, размещение шаблонов документов, договоров, медиа-файлов. Объявления проще рассылать по электронной почте.

Почему удобнее? Потому что портал обычно работает с заметной задержкой, и это напрягает. Плюс часто не очень удобное управление (я говорю о внутренних порталах вообще, а не об этом портале конкретно).
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024