Пожалуйста, критикуйте!По Розенталю.
Для школьников:
[...]Развлекаюсь! Бегло исправляю ошибки, которые не нравятся. Моя правка нижняя.
1. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
Стихи удались и по содержанию, и по форме.2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восемьюдесятью тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Хозяйка подошла к столу, сняла и отодвинула в сторону чемодан.
Хозяйка сняла со стола чемодан и поставила на пол.5. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Семена подсолнечника промывают холодной водой от примесей, разминают и дробят.
Семена подсолнуха дробят, разминают и промывают холодной водой, от примесей. 6. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточиться на важных вопросах.7. Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к ним библиотека не принимает.
Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к учащимся библиотека не принимает.
Библиотекари не принимают никаких мер ко многим студентам, просрочившим возврат редких книг. 8. Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
Пятеро учеников подошли к экзаменационному столу.
Пять учеников подошли к экзаменационному столу.
9. На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли десять школьников.10. Посевы производились согласно указаний агронома.
Посевы производились согласно указаниям агронома.
Посевы проводились согласно указаниям агронома.11. В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были на опере.12. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Больному давали фрукты, крепкий бульон и какао.
Больному давали апельсины и другие фрукты, какао и крепкий бульон.13. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.14. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.
Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего до революции в Казахстане.
Роман определяет глубину социального неравенства, свойственную Казахстану до революции.15. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
Наша регулярно выпускающаяся стенгазета содержит интересные материалы о жизни школьного коллектива.
Наша регулярная стенгазета интересуется жизнью школьников.16. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись упал.
Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то и, споткнувшись, упал.
Мальчик, умывшись и наскоро одевшись, побежал в школу, но упал, споткнувшись обо что-то. 17. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность так близка, что миновать её не удастся.18. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдавать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы: дисциплина и возможность досрочной сдачи зачётов.Неясно!Окончания глаголов после числительных
Пять солдат подошли к штабу
5. При числительных два, три, четыре (также составных
числительных, оканчивающихся на два, три, четыре), двое, трое,
четверо сказуемое обычно ставится в форме множественного числа,
например: Два солдата с котомками равнодушно глядели на окна
поезда... (А. Н. Толстой); Кузнецу деятельно помогали три комсо-
мольца... (Лаптев); Тридцать два человека... дышали одним духом
(Шолохов); Двое рабочих в белых фартуках копались около дома
(Чехов).
Но сказуемые-глаголы со значением бытия, наличия,
существования, положения в пространстве и т. д. (т. е. со значением
состояния, а не действия) обычно в этих случаях употребляются
в форме единственного числа, например: Три царства перед ней
стояло (Некрасов); ...При больнице состояло два человека (Тургенев);
Умерло от удара... еще три человека (Л. Толстой); У него было два
сына (Чехов); В комнате было два окна с широкими подоконниками
(Каверин); Может быть две смелости: одна — привитая воспита-
нием, другая — врожденное свойство характера (В. Панова)
[...]