Favoritka писал(а):
Андрей Басов, спасибо за науку! Я обязательно поучусь и в третий раз перечитаю А.Смита, В.Леонтьева, Д.Рикардо и даже многих других. И вам советую, чтоб хотя бы суть уловить. А истинной теории быть не может, потому что практика - критерий истины. то есть истинной теория может быть только для конкретной ситуации, как не может быть единого подхода для каждой проблемы.
Не надо переходить на личности, это не красиво.
А исторический процесс как раз и показывает жизнеспособность той или иной теории. Была теория Смита в чистом виде - не прижилась, Маркса - не прижилась... прижился синтез и развитие. Это ключевое слово в истории, если вы понимаете - развитие. Причем не революционное, а эволюционное (как бы ни ругали товарища Дарвина). Ненужные вещи отмирают сами собой. У человека нет хвоста - он не нужен. Так же и в обществе, не пригодилась (не дала положительных результатов) та или иная теория - ее отвергли. Отличие лишь в том, что ее не забыли, а вынесли в дальнейщее развитие положительные моменты, а отрицательные оставили. В этом суть исторического развития и ее регулирующей функции, если хотите.
Кроме того, книгу о ведении споров я тоже читала. Вот сами-то вы ее читали? А если читали, почему не пользуетесь?
Czyan, спасибо за поддержку! ;+))
Вот тут-то как раз я сразу с вам и соглашусь сразу по двум пунктам. Наверное, справедливо обращение на мою некоторую некорректность и тут я оправдываться не буду. Второе - то, что я выделил в ваших словах. Обеими руками - за. Вот об этом-то и следует поговорить подробнее.
Теорий великое множество и все они, разумеется, не могут быть истинными одновременно. Но из отказа от них совсем не следует, что они все ложны, ошибочны целиком. У Смита есть неопровержимые элементы, у Маркса есть они же и т.д. Кроме того, я как раз о том и говорю, что бессмысленно строить что-либо на идеологизированных экономических теориях, а ведь любая теория на каком-то отрезке времени идеологизируется и теряет достоверность. Потом, когда все проваливается все сваливают на эк. теорию, хотя в реализации идеологии ей может быть и не пахло. Как в марксизме не пахнет марксовой разработкой о прибавочной стоимости (по существу, а не словах).
С другой же стороны, совершенно справедливо, что опыт является критерием истины и следует идти от практики к осмыслению ее, а не наоборот. Вот как раз наблюдение за практикой экономики и права и привели меня к сути недопустимых юридических подтасовок в имущественном и административном праве. Эти скрытые подтасовки и определяют сущность экономических и политических систем. Вполне справедливо предполагать, что исправление этих правовых подтасовок может повлиять на общественные отношения так сильно, что появится неизвестная политическая система и экономическая теория.
О чем речь? О том, что знание теории хорошо, но еще лучше соображать самому. Нужно свои наблюдения, анализ и выводы сравнивать с тем же самым предшественников, а не из трудов предшественников выводить свое кредо. Стало быть, к чему я подвожу? Я предложил вниманию два материала. Один о правовой подтасовке в имущественных правах и необходимости и способе ее устранить. Разве там что-нибудь о революции сказано? Нет ни слова. Это как раз и предлагается эволюционный путь через упорядочивание прав. Где Czyan тут нашел революцию совершенно непонятно и, следовательно, налицо, как минимум, подмена тезиса в дискуссии. Вот так и возникает отсылка к статье об искусстве спора.
Второй материал о подтасовке в принципах государственного управления. Где там призыв к революции? А? То же самое - правовое предложение по упорядочиванию общественных отношений. Зачем передергивать-то. Оба материала касаются вопросов, которых ни в какой теории вы не найдете. Я указываю на конкретные точки и конкретные формы дефектов общественных отношений, чего никакие теории не раскрывают. Ну, вот, хотябы такой простой пример.
Все тот же тезис Смита о невидимой руке говорит о том, что процветание народов происходит за счет того, что КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК своим трудом и имуществом на собственное благо (используя его) создает благо общее. Вы уж не вините меня за не дословый пересказ. Я говорю Смиту: да, действительно другого источника общественного процветания нет, кроме труда каждого человека и распряжения им продуктом собственного труда. Но вот петрушка, на самом-то деле, не отрицая вашего соображение, Адам, какие-то хитрецы ввели в законы такую норму, что каждый отдельный человек не распоряжается продуктом своего труда и права на него не имеет. Таким образом, он ни сам не может процветать, ни общество привести к процветанию.
Понимаете, Favoritka, в чем суть-то фокуса вокруг нас? Не оправдала себя, например, совсем не теория Адама Смита. Она не могла быть реализована при существующих правовых условиях. Порочен не Смит, а неизвестный юридический крючкотвор, выполнивший заказ по введению в законы того, чего там быть не должно. В каких и чьих интересах, то это сообразить нетрудно. Тоже самое и с разработкой о прибавочной стоимости у Маркса. Каким образом из нее был сделан вывод о гегемонии рабочего класса и отмены частной собственности - совершенно непонятно. Дичь в том, что теории могут быть и верные, но неосуществимые на той правовой базе, которая противоречит их сущности. Вот об этом я и предлагаю поговорить без словоблудия о революциях, коммунизмах и прочих вывертов. Есть конкретно указанные системообразующие дефекты имущественных и гражданских прав. Если желаете, то поговорим о них. Ну, а на нет и суда нет.