Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 30.09.05 19:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
7 чел? Но есть кто нибудь с контрольным пакетом?
Если нет, то не судьба (демократия в действии)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
link63
 
СообщениеДобавлено: 30.09.05 22:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.05 15:53
Сообщения: 61
У меня вопрос.
А что мы достигаем, имея на предприятии социалку. Я сейчас не говорю о здоровом моральном климате, создании команды, колдоговоре и прочей атрибутики нормальной работы.
Размышляю так.

1 вариант - со стороны собственника.
Я плачу достаточно приличные деньги по сравнению с окружающими предприятиями, чтобы работники могли лечиться в приличной больнице, ездить в отпуск за рубеж и отдавать детей в приличные сады и щколы. Вложившись в социалку кроме потери времени я отвлеку гигантские оборотные средства с неизвестным результатом по отдаче в плане удовлетворенности работников, их здоровьия и пр.

2 вариант - со стороны работника.
Ну построил этой придурок стадиончик, больничку и детсад. Да в них приличным людям зайти нельзя, здоровье последнее угробишь, так нет, же эта свинья заставляет меня водить детей в эту больничку, его садик и т.п. Лучше бы денег дал, я сам бы решил куда мне пойти, где лечиться и учиться.

Рассуждения конечно же утрированные, но ворос остается - не проще людям платить побольше, чтобы они сами решали социальные вопросы. Если честно, то мне эта возьня с социалкой больше напоминает соцреализм. Я кстати не веду речь о наличии медпункта на предприятии, доставки людей на работу при удоленности предприятия и пр. подобных вещах - это не социалка, это обязанность работодателя в обеспечении нормальных условий труда.
Я веду речь о том, что очень многие руководители, прикрываясь якобы заботой в социальной сфере о работниках просто недоплачивают им зарплату на ту самую социалку, которую работник сам себе в состоянии обеспечить.
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 09:29 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
С контрольным пакетом 2, наглые как танки! Где залезешь, там и слезешь...
link63, платить больше не проще. Потому что всегда может найтись тот, кто заплатит больше. На счет вашего варианта работника, тут не согласная я. Так рассуждать может работник, который гребет деньги лопатой, мол, это ниже моего достоинства ходить в такие непристижные учреждения. Возможно Генеральный и не пойдет, хотя смотря как сделать все это. Надо же и ему куда-то обращаться, так не лучше ли обратиться к "своим"? Где он сам все сделает так, как ему надо, как нравится, чем такие же даньги платить там, где никакой гарантии.
По поводу отвлечения средств и неизвестного результата. Это можно посчитать. Никто не заставляет сразу вбухивать все оборотные на социалку, это и понятно, что все постепенно. И вложения и эффект. Только риск потерять специалистов, да и простых работников снижается, престиж растет, репутация улучшается, работоспособность повышается ну и так далее, про все уже сказали.

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 15:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Линк! В принципе вы правы и приблизительно так оно и есть. Мы впираемся в ту же неподдающуюся учету и контролю фиговину, что и в маркетинге - психология называется. В то же время, как показывает опыт существующих предприятий процесс идет. Наверное, потому что не только в деньгах счастье и на каком то этапе развития они перестают быть главным стимулом и начинается забота про климат в колхозе. Вот тут начинаятся поляна для соц. деятельности. На сегодня она редко выражается в детсадах, стадионах, больницах - пока все скромнее - пропуск в бассейн, оплата какой нибудь фигни, совместная поездка куда глаза глядят.... Нол все развимвается по ходу дела будет усугубляться. Ибо собственник понимает, что хоть и плотит прилично, но плотит это то, что делают все собственники и надо искать какие либо неценовые методы удержания и принуждения коллектива.

:) Фаворитка! Собственники почти все наглые как танки (работа у них такая). Нужно искать лубимую мозоль и давить на нее (в принципе тот же маркетинг, только ориентированный на владельца)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Slava_online
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 15:47 

Зарегистрирован: 14.09.05 10:51
Сообщения: 93
А что, есть работники, которым хватает зарплаты? Это я к тому, что сколько бы не платили, всегда будет звучать "МАЛОВАТО".
К тому же люди часто элементарно забывают о своем здоровье, например, из-за неудобства или жадности. Вот пример. Есть у нас столовые. Платили за еду наличкой работники. Но и брали что подешевле и ходили нечасто. Очереди опять же к кассе. Ввели оплату по пластиковым карточкам. Результат - количество питающихся выросло почти в два раза. Для одной столовой со 150 до почти 300 человек в день. И брать начали не самое дешевое, а и салаты и супы. При этом наживаться на питании задачи нет. Наценка минимальная. Однако обращений в амбулаторию с язвенными болезнями, гастритами и прочими обстрениями уменьшилось. Затем ввели диетическое меню и т.д.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 16:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) [...] анкета про зараплату в првом меню.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
link63
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 17:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.05 15:53
Сообщения: 61
Александр Горшунов
Но есть и другая сторона палки. Соцблага развращают в конечном итоге коллектив. А уж с русской любовью к халяве - святое дело!
Кроме того на мой взгляд моральный климат в коллективе, как я уже говорил, есть неотьемлемая часть корпоративной культуры. Извините, но к соц. политике предприятия он имеет такое же отношение как к корове седло. Да и наличие социалки на предприятии - еще очень далеко не гарантия создания соответствующего климата, зачастую бывает совсем наоборот.
Есть еще один аспект. Как показывает практика развращение работников происходит не только в трудовом коллективе основного предприятия, но и коллективах соцсферы (в тежх же больницах, детсадах и т.п.), когда люди сидят на бюджете и прекрасно понимают, что качество их труда почти никак не влияет на их зарплату.
Так называемый разврат в квадрате. Со временем это превращается в профанацию и работнико основного предприятия плюют на собственную социалку и начинают сокрушаться о недостатке денег.
Ко всему прочему - (это лично мое мнение) есть чисто русская черта водить всех за ручку, ай-яй, чего бы работник лишнего не сделал (отсутствие принципа делигирования полномочий и ответственности). Дай ка я его за ручку еще и в санаторий собственный засуну, оно надежней будет, да и челоек лишний раз под присмотром будет.
Разве не так?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 17:15 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Так :( Сложно с этим поспорить. Но нахождение баланса между тем, тем и тем - это не забота бедных, скормных, сельских маркетологов. Это уже суть и обязанностей вождей фирмы вкупе с ихними спецами от управления и психологии. Б.с.с. маркетологи могут конечно этим озаботиться в пределах одного предприятия, но исключительно по многочисленным просьбам оного и за его же деньги.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
link63
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.05 15:53
Сообщения: 61
Александр Горшунов
Значит вывод один - флаг с названием "соцсфера" - не более чем паблик рилейшенз, своего рада бренд предприятия, позволяющий, зачастую экономя на деньгах, привлекать и удерживать выококвалифицированную рабочую силу.
Кстати об удачных приемах такого подхода можно было бы поговорить.
Было бы интересно узнать какие профессиональные приемы есть в данном аспекте у маркетологов фирм.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.10.05 17:51 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нуууу. Особо удачных примеров, а тем более долгоиграющих и планомерных я не встречал. Каждый городит, что хочет, а инициатива исходит, как правило, от вождей.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024