Хм... Вставлю свои пять копеек. Все же тже немножко общаюсь с различными заводами и наблюдаю з жизнью. Еще и маркетологв придачу
"Если сравнивать степень профессиональной подготовки нынешних отечественных руководителей машиностроительных производств (прошедших "школу маркетинга" и хорощо освоивших такие приемы, которые их западным коллегам и не снились, к примеру перевод большей части прибыли не в оборотные средства предприятия, а в дивиденты акционеров с последующим их вывозом в офшоры...) с уровнем компетенции западных инженеров, то сравнение, увы, не в нашу пользу"
С тем, что сравнение не в нашу пользу полностью согласен. НО прчем тут маркетинг? Он вооще то к оборотным средствам имеет весьма отдаленное отношение. Открытым остается вопрос: а откель у нашего народа такое отношение к работе? Почему у нас не принято работать и зарабатывать? Почему лучше стырить уже и сейчас, а там хоть трава не расти? Почему мы все ждем, что нам кто то что то должен дать? Ггосударство ли, собственник ли, неважно, но он обязан нам дать, а мы должны только присутствовать на рабочем месте. И это уже на уровне менталитета, который вырабатывается не одно десятилетие.
"Лень учиться предметной области, проще, прочитав пару популярных бестселлеров типа голдаттовской "Цели", пространно рассуждать о новомодных аббревиатурах типа BSC... приговаривая в свое оправдание: "..., мое поколение больше действует, чем бестолку болтает". Лень учиться, - главное заработать деньги! Ведь до разразившегося ныне кризиса только этому маркетологов и учили: главное - это увеличение стоимости бизнесса..."
Именно. Все верно. НО опять же маркетологов учили не этму, книжки то були все буржуинские, где описан правильный марктинг. Откель массовый пофигизм? Откель состояние: Все вогруг народное все вокруг ничье и Где бы не работать лишь бы не работать? По мойму ноги наших чудес производительности именно тут и прячутся.
"Опять скажите, что это все "совки" виноваты?"
Да скажу. Современный менталитет, всеобщий пофигизм, отношение к туду и все прочие радости, вырабатывались медленно, постепенно и именно в этот период. И его не принесли нам западные маркетологи, буржуи и работники ЦРУ.