Flagman писал(а):
Опять с неба взяли две профессии и пытайтесь утверждать, что повышение производительности труда каждой проф. различно. Ничего подобного.
Есть сильное сходство между слесорем, электриком, штукотуром, маляром и т.п., есть сильное сходство между маркетологом, экономистом, юристом и т.п.
Иными словами, вы разделяете работников на ИТР и рабочих. Я с этим согласен, так всегда и было. Но все-таки мне кажется, что производительность - понятие достаточно субъективное. В случае с рабочим, у которого есть выработка - понятно. Пусть меньше курит, больше пашет. В случае с бухгалтером уже сложнее. Будет производительностью скорость обработки документов или время составления баланса? А в случае совсем креативных профессий? Как оценить производительность дизайнера или поэта, например. Только "нравится/не нравится начальнику".
Поэтому повышение производительности по-моему нельзя выделить в отдельную задачу в расписании. Начальник всей своей повседневной работой должен пытаться достичь этой цели.
Flagman писал(а):
Относительно обязанностей начальника. Кто из них наизусть вам скажет 12 принципов производительности? Пойдите и спросите. А как они могут внедрять эти принципы, если они в лучшем случае имеют весьма смутное понятие о них и скорее всего вас даже спросят а что это такое.
Кто из обычных начальников может построить хотя бы линейную модель и оптимизировать ее, не говоря уж о чем то более сложном. Да и вообще если есть разбирающийся во всем этом начальник у него банально может не хватать времени.
Согласитесь, что искусство управления все-таки достаточно сложно поддается формализации. Да, научный менеджмент многие забывают еще в институте. А подавляющее большинство нынешних руководителей вообще о нем не слышали, так как учились в технических вузах.
Flagman писал(а):
Давайте проведем опрос: используйте ли вы в своей практике 12 принципов производительности (варианты ответа - да/не все потому что их не знаю/нет/а что это такое), при принятии решений приминяйте ли вы мат.моделирование (да/иногда/нет/вообще ничего в этой скукотище не понимаю/математика лженаука). С нетерпением жду ваших ответов.
Эмерсона читал. На практике применяю их скорее интуитивно, а не заглядывая поминутно в книжку. Сегодня эти принципы, написанные вроде лет сто назад кажутся очевидными и с ними никто не спорит. Вот если бы вы спросили про какое-нибудь новейшее веяние в этой области, типа "отрубание пальцев нерадивым работникам - ключ к повышению производительности"
Из российских еще можно Гастева почитать, тот писал в 20-е годы в СССР. У него так по-моему одна из статей и называется "Как надо работать".
Матмоделирование не применяю, хотя в курсе что это такое и зачем нужно. Однако задачи, поставленные передо мной руководством _в настоящее время_ не требуют этого, а моделирование ради моделирования слишком шикарная штука.