Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 30.10.05 14:17 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
joop писал(а):
Direct-to-consumer - прямо к потребителю.
Наколько я понимаю, такое разделение актуально для фармрынка, поскольку DTC запрещена для рецептурных препаратов (такие препараты продвигаются через врачей с помощью мед представителей и в специализированных изданиях)

Люди инстинктивно боятся того, что незнакомо.
И положительно относятся к вопросам из известной области.
А врачи - тем более, ведь на рынке этих препаратов сотни.
Итого:
помимо рекламы рекомендую адресно рассылать информацию по препаратам.
Выпуститить каталог или бюллетень, на который врачи на семинаре могут бесплатно подписаться. В итоге у врачей всегда будет своевременная информация по таблеткам. Только это должен быть серьезный каталог, а не набор рекламы.
Многие врачи подрабатывают тем, что рекомендуют прапараты, которые продаются в аптеке при больнице. Пришел пациент с рецептом, купил, а потом рецептики посчитали и денюшку выдали. Попробуйте подобным образом заинтересовать врачей.
Организуйте плановое обучение врачей - чтобы они могли повышать свой уровень приезжая к Вам- ну а Вы будете все более подробно описывать прелести своих продуктов.
Разошлите плакаты с таблицами подбора Ваших препаратов- пусть они висят в кабинетах вречей.
Разошлите красивые календари и логотипом Вашей фирмы - так Вы многократно повысите узнаваемость своего продукта, да и больные лишний раз нужные названия увидят.
Метод продвижения зависит от региона Вашей работы, количества продвигаемых продуктов и масштабов работы. Если Вы работаете только на Москву- это одно, а вот если Ваша поднадзорная территория- вся Россиия, то это уже совсем другой разговор. Уточните этот момент, пожалуйста.
В общем и целом рынок фармацеи у учетом некоторых особенностей подчиняется всем обычным законам маркетинга - а значит и методы будут такими же- просто дорабатывайте их под свою специфику.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 30.10.05 20:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
В продолжение....
Почитайте про доверительный маркетинг.
Ваша задача сделать так, чтобы врачи друг другу Ваши препараты рекомендовали.
И больные сами спрашивали про него у врачей.
Получится эффект наложения - узнаваемость продукта вырастет в геом. прогрессии.

Далее.
Проведите опрос среди Вашей ЦА (Целевой Аудитории)- в Вашем случае это врачи.
Задача:
выяснить:
/какие критерии важны при выборе препарата для лечения- если для лечения данной болезни есть несколько аналогичных по качеству, эффективности и цене
/откуда они берут информацию о новинках фарм. рынка
/каким источникам доверяют
/как делятся опытом
/что они хотят знать о препаратах, новинках рынка, в каком виде получать информацию
/на сколько их соотношение цена/качество/эффективность отличается от точки зрения больных, и т.з. Вашей фирмы

Выяснив это, Вы получите набор параметров.
"Правило 5-3-1"
Откуда его знаю - не помню, так что можно ссылаться на меня. Хотя может его и кто-то еще придумывал. 8) Сократ: "Все, что я сказал хорошего, сказал я сам, даже если это кто-то говорил до меня".
Выберите 5 самых важных для ЦА параметров. Их Вы будете развивать и на них акцентировать внимание ЦА.
Выберите из них 3 самых важных - на них будет особое внимание.
Выберите 1 - оно станет Вашим дифференцирующим отличием, слоганом, элементом Брэнда.

Рынок конечных потребителей исследовать все равно нужно- т.к. они в итоге платят деньги им Вашу химию поедать. И они могут просить назначить им Ваши лекарства. Это очень важно.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Oleg
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 11:13 

Зарегистрирован: 07.10.05 10:48
Сообщения: 85
joop
Посмотрите следующие сайты:
[...]
[...]
[...]
Возможно в этой каше сможете найти рациональное звено. Много информации можно встретить на
[...]

joop писал(а):
...(такие препараты продвигаются через врачей с помощью мед представителей и в специализированных изданиях)


Фармбизнес в России не похож на западный. Основное отличие в том, что пациент консультируется по поводу препарата не с врачем, а с провизором (первостольником). Попробуйте поработать с аптеками на продвижение Вашего ЛС.
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 11:54 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Czyan спасибо ! Но у меня несколько другая задача. Надо оценить эффективность каналов продвижения:
ТВ, радио, журналы;конференции, круглые столы, визиты мед представителей.
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 12:31 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Как мне кажется, для измерения каждый способ продвижения нужно разбить на "этапы эффективности", например если это визиты мед представителей , то этапы будут такие:

(1)
1. кол-во врачей , охваченных визитами

(2)
2. кол-во врачей, запомнивших препарат после 1 визита
3. кол-во рецептов на врача после 1-го визита

(3)
4. ....после 2-го визита
5. .........

и т.д.

Эффективность этапов (2) (3) ..... (n) будет зависеть от качества сообщения, лояльности врачей аналогам и промо конкурентов.
Показателями эффективности на каждом этапе будут доли от охваченных врачей.
Остается сделать анкету и вручить ее мед представителю.
Как бы вы сделали?

Насколько я понимаю, если использовать масс медиа (тв радио журналы) - тут без исследования большого не обойтись
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 12:37 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
joop
Оценка каналов продвижения делается на основе данных за некоторый продолжительный период.
Делаете МИ среди ЦА - какие каналы они считают наиболее эффективными. На основании чего принимаются благоприятные для Вас решения.
Ваша ЦА:
/Аптеки
/Врачи
/Конечные потребители
Просто спросите- и Вам ответят.
Берете данные из описанных 3 групп- сводите воедино, находите точки пересечения - и далее давите на эти болевые точки.
ЦА - Целевая Аудитория
МИ - Маркетинговое Исследование

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 12:49 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
:) Czyan, свою ЦА я знал еще когда на собеседование на работу приехал. Мой вопрос - про инструменты, методы исследования, а не про проблемы и цели.
Грубо говоря, какую ключ возьмете, чтобгайку открутить?
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 13:18 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Oleg писал(а):
joop
Посмотрите следующие сайты:
[...]
[...]
[...]
Возможно в этой каше сможете найти рациональное звено. Много информации можно встретить на
[...]

joop писал(а):
...(такие препараты продвигаются через врачей с помощью мед представителей и в специализированных изданиях)


Фармбизнес в России не похож на западный. Основное отличие в том, что пациент консультируется по поводу препарата не с врачем, а с провизором (первостольником). Попробуйте поработать с аптеками на продвижение Вашего ЛС.


Вот я подумал, а ведь врать будут врачи, отвечая на вопросы про выписку. Тем более, если их мотивировать при визите.
Вернуться к началу
 
 
Oleg
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 13:32 

Зарегистрирован: 07.10.05 10:48
Сообщения: 85
Ага, если нет контроля, врать будут ну просто обязательно. Таков менталитет.
Чтоб не врали, должна быть подключена аптека, где эти рецепты, точнее их ксерокопии передаются Вам, и Вы будете вести отдельный учет по врачу и аптеке. Трудно, но возможно. Для этого просто необходимо мотивировать аптеку, врача, не забывая, конечно мед представителя, а то и двух, так как для поликлиники и всяких там ЛПУ компании держат 1 мед представителя, для аптек - другого.
Предлагаю Вам обратится к опыту F.Hoffman La Roche, очень продвинутая компания. А если считать российские, мне очень нравится работа проводимая Нижфарм.
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 31.10.05 13:43 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Oleg писал(а):
Ага, если нет контроля, врать будут ну просто обязательно. Таков менталитет.
Чтоб не врали, должна быть подключена аптека, где эти рецепты, точнее их ксерокопии передаются Вам, и Вы будете вести отдельный учет по врачу и аптеке. Трудно, но возможно. Для этого просто необходимо мотивировать аптеку, врача, не забывая, конечно мед представителя, а то и двух, так как для поликлиники и всяких там ЛПУ компании держат 1 мед представителя, для аптек - другого.
Предлагаю Вам обратится к опыту F.Hoffman La Roche, очень продвинутая компания. А если считать российские, мне очень нравится работа проводимая Нижфарм.


Т.е. как минимум в окрестности поликники надо "держать" все аптеки? Да, трудоемко довольно.

По по поводу опыта. Который раз пытаемся узнать, как подходят к анализу рынка западные компании - ничего не получается , закрытая информация. Вы знаете как решила проблему Хоффман Ля Рош?
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023