Константин Taro писал(а):
Если вы продвигаете всего 20 наименований медикаментов, то ваши перспективы хилые.
.....................
Все остальные "маркетинговые" изощрения - это "от лукавого" (самообман по бедности вашей).
Я так понимаю, что это небольшая фарм. ф-ка регионального уровня.
Ничего из перечисленного у них нет. Потому что для этого нужна мощная база: хорошо оснащенные лаборатории, высококлассный персонал, поставленная система маркетинга....
Что же им делать?....
Сдаться, сложить лапки и ждать западную компанию, которая придет, скупит бизнес и, возможно, на базе имеющихся мощностей станет выпускать свою товарную линейку?...
Надо играть теми картам, что нам выдала жизнь. Бессмысленно жалеть о том, что у нас нет безвозвратного кредита на 1-3 млрд. $....
Проще всего поступить по образцу корпорации Siemens, которая при приходе на какой-либо рынок скупает и банкротит возможных конкурентов- как и было проделано с несколькими заводами на территории бывшего СССР....
Но если ресурсов нет?....
Небольшая компания вполне может активно играть на рынке- методом партизанских дейстий по Трауту.
Небольшая фирма может, должна и обязана быть более близкой со своими конечными потребителями за счет своей гибкости, меньшего бюрократического аппарата и высокой скорости принятия решений. Но и ответственность более высокая - т.к. резервов для компенсации потерь от ошибок может и не быть.
Так что сейчас самое главное:
/изучение ЦА - конечных потребителей
/изучение каналов продвижения, в том числе фармацевтов
/изучение конкурентов
/плотная работа с аптеками
/нахождение незанятых конкурентами ниш- которые им неинтересны по причине своего малого размера, но могут быть перспективны для небольшой фирмы
Вполне возможно намертво закрепиться на каких-то позициях, что Большие Враги сочтут бесперспективным даже начинать борьбу.
Стоит обратить внимание на пивной рынок. Есть несколько мировых и федеральных Брэндов, которые давят массой и небольшие региональные пивзаводы, которые вполне комфортно живут, работая в своих регионах. Только тут нужно плотно и в области PR работать, сотрудничать с местными властями, идти к конечным потребителям.
20 препаратов это и много, и мало. Много для того, чтобы работать по принципу продвижения каждого отдельного препарата (ресурсов нет), но и достаточно мало - есть возможность постепенно довести качество до более высокого уровня, чем у конкурентов.
Кстати.... Есть совсем незанятый западными конкурентами рынок - различные травы в пакетах. Эта линейка продуктов тяготеет в оснновном к местам сбора, обработки и упаковки. Сам знаю - в наших аптеках выбор этих продуктов не впечатляет - постоянно что-то отсутствует, цены скачут, а реальных игроков - 2-3....