Еще меня вот такая фича прикалывает (правда уже я этим не пользуюсь - поприкольней есть): звонит мне клиент и спрашивает про оборудование мое и т.п....
Ну общаемся мы какое-то время... КП-шка ему улетает...
Приходим к стадии переговоров о цене и оплате...
Начинаются мольбы о скидках:
Клиент (Кл): "Дайте скидку"
Я: "А почему я должен давать Вам скидку?"
Немой шок...
КЛ: "Ну ведь я клиент, товар покупаю..."
Я: "Ну.. У меня оборудование на миллион EURO на днях брали без скидок. Я, конечно, не против Вам сделать особые условия, но ведь я должен как-то мотивировать это перед руководством... А что я скажу..."
Клиент начинает мучиться и объяснять - почему я должен дать ему скидку. И попутно убеждает себя в том, что он покупает у меня.
Скидку он получит - и возьмет мое железо.
Просто нужно собирать такие мелочи - интересные словесные обороты, фишки...
Если реально постоянно работать головой, то через пару лет можно книгу будет писать...
Самое главное вывести человека из состояния анабиоза под названием "мне ничего не надо".
Даже если он сам сейчас не возьмет, то друзьям посоветует к Вам обратиться.
А вот на счет применения NLP я бы поосторожнее советовал - можно только испортить. Технология известна, и если чел почует неладное, то просто выгонит. На эту тему почитайте Ричарда Бендлера "Искусство продавать" - он как раз об этом пишет.