prozit писал(а):
Но это же деловое администрирование (руководство). Продавцу на этих тренингах делать нечего. У нас просто прижилось название "менеджер по продажам", но менеджер это руководитель, а не продавец. Учитывая менталитет, в жизни, сейлзов я называю менеджерами по продажам, но таковыми отнюдь их не считаю.
Вот в том-то и дело, что многие мены по продажам годятся только на рынке картошкой торговать - "сижу.... торгую...."
Как раз настоящий менеджер по продажам - это руководитель.
Потому он и менеджер.
Любой другой вариант - торговля картошкой. В лучшем случае сигаретами и жевачкой.
И торговля не оптом - в самую мелкую розницу.
prozit писал(а):
Тренинг с сейлзами на мой взгляд должны проводить психологи причём настоящие, а не прошедшие пулемётные курсы для получения доп.специализации.
Вот как раз от таких тренингоффф толку и нет.
"Смотрите клиенту в глаза - прямо и четко. Переводите взгляд от его переносицы к левому глазу и определяйте его психотип по соционике...."
Проводить тренинги должен чел, сам отработавший не один год в прямых продажах. Только такой понимает суть продаж и знает все проблемы сейлзов.
Что толку от преподавателей и МВА-шников, изучавших менеджмент продаж по западным книжкам и не продававших изо дня в день конкретный товар на конкретном рынке (не свои нынешние услуги и консалтинг!!!)
prozit писал(а):
Кстати на многих тренингах у нас обучают, а должны тренировать, как правило это болезнь преподователей вузов.
Именно это и есть.
Бывший сейлз будет жестко тренировать, а преподаватель-психолог - учить - как ЭТО должно быть в идеале.
"Суха теория, мой друг.
А древо жизни зеленеет."
"Фауст" Гете
prozit писал(а):
Я планирую маркетолога отделить от отдела продаж. Составление плана продаж для сейлзов я хочу повесить на маркетолога (естественно он должен быть обоснован и утверждатся бдет мной). Небольшой конфликт интересов маркетолога с сейлзами будет фирме на пользу...
Это не будет работать.
Они перегрызутся, а толку не будет.
План для ОП должен делать нач. ОП вместе с комм. дир. на основе необходимостей фирмы с привязкой к текущей маркетинговой ситуации (это от маркетолога).
Маркетолог обозревает рынок и продвигает товар, помогая продавать товар менам по продажам.
Но он не продает и не может судить - сколько положено иметь продаж фирме.
В лучшем случае он определит - сколько продаж делают соседи по округе и вычислит - сколько положено Вам.
Но это не подход - Вы же свои деньги считаете - не чужие.
Он не знает многих вещей типа Вашей предпринимательской прибыли, планов развития на 10 лет вперед, мотивации всех сотрудников, кадровых проблем, планов обновления производства...
Если знает - это уже не маркетолог, а ТОП-менеджер.
Именно поэтому приглашают сторонних консалтеров - им правду выложить безопаснее.
prozit писал(а):
А по поводу снижения цен. Незнаю поддержат ли меня маркетологи, но боюсь, что снижение цены стимулирует спрос до определённого уровня после которого кривая может завернутся в обратную сторону. Хотя это конечно зависит от рынка.
Вообще-то это азы.
Только вопрос в том, что цена упадет, а спрос не будет расти.
И фирма просто потеряет деньги. И будет терять с каждой продажей.
К слову.
Гораздо интереснее работать на рынке среднего и высшего сегментов, чем драться с армией конкурентов за каждую копейку - в нижнем.