Сколько платить??? Эх... вопрос очень щекотливый и оттого интересный
Маркетинг направлен на рост прибыли в первую очередь. Поэтому, как мне кажется есть достаточно эффективная система мотивации:
1. Оклад (немаленький, иначе чел может уйти не дождавшийсь премии)
2. Премия годовая (сложная штука, но должна быть неменее 30-40% от годовой з/п)
3. Премия квартальная (штука попроще, но должна быть 10-15% от квартальной з/п)
4. Премия за успешное завершение проекта (некоторая сумма денег, заранее определенная, не очень большая, но и не очень маленькая, например 20% месячной з/п)
Годовая премия должна быть разбита на части (некоторый процент от общей суммы годовой премии) соответствующие поставленным задачам, которые в первую очередь интересуют компанию и на выполенение которых маркетолог может влиять. Например, основной показатель по которому можно оценить работу маркетолога - маржинальная прибыль. По каждому продукту (или направлению), которое ведет менеджер устанавливается планка, при достижении которой премия выплачивается. Дополнительными показателями могут быть - развитие определенного (1-2) продукта (направления) стратегического для компании, эффективное участие в бизнес-процессах и т.д.
Квартальная премия должна выплачиваться в зависимости от выполнения тактических целей, они могут представлять собой проежуточные показатели стратегических либо быть именно временными задачами.
С остальными все кажется понятно (это я про оклад и премию за успешное завершение проекта)