Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 15:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Я б не сказал, что сегментация является частью взаимоотношений. По мойму сегментация есть вполне определенный и законченный инструмент, который позволяет нам разделить рынок на сегменты потребителей и выделить наиболее привлекательные. При этом СРМ к этому делу не имеет никакого отношения.

СРМ это по сути один из инструментов маркетинга, по большому счету представляющую из себя БД с достаточно большим (а в некоторых случаях маленьким) набором возможностей по учету и контролю потребителей. Далее в конторе возможен вариант, когда эта БД используется просто для збережения данных о клиентах и тогда, в большинстве случаев, превращается в дорогущую игрушку. Или используется для поддержания отношений с клиентами и накоплении полезной инфы об них, в таком случае это весьма полезная вспомогательная фиговина для маркетинга. И всех делов то. Думаю, что делать из СРМ панацею от всех маркетинговых бед конторы не совсем корректно.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 15:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Чей то я не поняла каким таким боком сегментация к CRM :shock: ?

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 17:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
Я б не сказал, что сегментация является частью взаимоотношений. По мойму сегментация есть вполне определенный и законченный инструмент, который позволяет нам разделить рынок на сегменты потребителей и выделить наиболее привлекательные. При этом СРМ к этому делу не имеет никакого отношения...


Скорее всего, имелось в виду, что с помощью CRM-систем можно выделить определенные группы (сегменты) существующих клиентов компании. Т.е. провести анализ клиентской базы и поделить всю совокупность клиентов на группы, например, по прибыли, которую они дают предприятию, объемам закупок, реакцией на конкретные действия, количеству заказов и т.п.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 17:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Алексей Катаев сегментацию можно провести чего угодно - рынка сбыта, поставщиков, клиентов :lol:
Просто сегментация - это отдельный маркетинговый прием :wink:

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 17:23 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Нее... Леш! С помощью БД можно проанализировать только СУЩЕСТВУЕ в базе объекты. С этим согласный. Тобишь можно по всякому их тусовать, классифицировать, делить, выделять и т.п. НО это не есть сегментация ибо по каким либо причинам туда могли не попасть определенные жертвы рынка. Сегментировать действительно можно, что угодно. Но согласно ТС: "Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга". Тобишь всего рынка вне зависимости от наличия или отсутствия объектов в нашей базе.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 17:29 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Александр Горшунов писал(а):
Нее... Леш! С помощью БД можно проанализировать только СУЩЕСТВУЕ в базе объекты.

А я про это и говорил. Именно существующих клиентов компания, а не сегментация РЫНКА. Т.е. слово сегментация как "разделение на части, группы...".

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.10.06 17:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Дык Михаил пытался нас убедить, что с помощью СРМ можно рынок сегментировать и вооще чуть ли не весь маркетинг делать. Я ж и сказал, что ЦРМ это всего лишь инструмент который облегчает работу с существующими клиентами, но никак не заменяет маркетинг на фирме.

ПыСы. А в корявых руках вооще любой инструмент превращается в ударное оружие :)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Кадыков Михаил
 
СообщениеДобавлено: 26.10.06 01:05 

Зарегистрирован: 24.10.06 15:43
Сообщения: 60
Александр Горшунов писал(а):
Дык Михаил пытался нас убедить, что с помощью СРМ можно рынок сегментировать и вооще чуть ли не весь маркетинг делать. Я ж и сказал, что ЦРМ это всего лишь инструмент который облегчает работу с существующими клиентами, но никак не заменяет маркетинг на фирме.

Александр!
Боюсь, что мы с Вами нескоко по-разному понимаем термин CRM...
Кстати... пишите, плз, нормально, т.е. "CRM", а не "CPM"... Дело в том, что иногда возникает "непонятка"... Есть англоязычная аббревиатура - CPM (Corporate Performance Management - Управление эффективностью бизнеса), технология, которая основана на эффективности управления бизнес-процессами... Конечно, она очень похожа по функционалу на то, что некоторые разработчики выдают за CRM, но это не CRM!

Итак:
Момент первый: Все и везде утверждают, что CRM - это не программный продукт, а идеология бизнеса... Я с этим полностью согласен...
Момент второй: В большинстве источников, CRM (не программа!), это все-таки, управление лояльностью! И управление всеми аспектами взаимоотношений!
Момент третий: Любая программа только автоматизирует те инструменты, которые существуют в компании! 1С не организует бухучет! Этот бухучет и так будет в любой фирме, вне зависимости, есть там бухгалтерское ПО или нет! То же самое и с управлением лояльностью (т.е. CRM)... Это либо есть в компании, либо нет! Причем повторю, инструменты управления лояльностью для разных видов бизнеса и рынков будут разные! Для кого-то важнее бизнес-процессы, а для кого-то ассортиментная политика, основаная, в том числе, и на сегментации!... Поймите! И организация продаж, и сегментация, и маркетинг, и брендинг... все это имеет отношение к лояльности! Все это - взаимоотношения с клиентами!
Так вот... даже если в компании нет CRM-программы, там все-равно есть CRM-технология!... А программа только инструмент автоматизации тех технологий управления лояльностью, которые есть в этом бизнесе!
Если в бизнесе самое главное, это бизнес-процессы, то CRM-система должна автоматизировать именно их!... Но, пардон, если есть две оптовые конторы, в одной из которых правильные бизнес-процессы, а в другой цены ниже и(или) ассортимент лучше... Кого выберет клиент??? ... В этом случае, CRM - это то, что поможет сегментировать клиентов и оптимизировать ассортимент под эти сегменты!... И это, пардон, не IT-теория "о базах и функционале"... это реальная практика применения!

CRM-система - это не "база клиентов" и не "корпоративный ежедневник" и не "организация бизнес-процессов"!!!... Это софт, который позволяет автоматизировать инструменты управления лояльностью, принятые на данном конкретном рынке! Это совокупность таких инструментов!!!

_________________
-= Monitor CRM - больше, чем CRM! =-
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 26.10.06 02:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Кадыков Михаил писал(а):
Момент первый: Все и везде утверждают, что CRM - это не программный продукт, а идеология бизнеса... Я с этим полностью согласен...
Момент второй: В большинстве источников, CRM (не программа!), это все-таки, управление лояльностью! И управление всеми аспектами взаимоотношений!
Момент третий: Любая программа только автоматизирует те инструменты, которые существуют в компании! 1С не организует бухучет! Этот бухучет и так будет в любой фирме, вне зависимости, есть там бухгалтерское ПО или нет! То же самое и с управлением лояльностью (т.е. CRM)... Это либо есть в компании, либо нет!

Весьма рад, что Вы наконец-то это признали.
В прошлое Ваше посещение некоторые "рассогласования" возникли как раз по этой причине.
Пример Terrasoft CRM заразителен. :P

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 26.10.06 12:35 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Момент первый: Все и везде утверждают, что CRM - это не программный продукт, а идеология бизнеса... Я с этим полностью согласен...
Момент второй: В большинстве источников, CRM (не программа!), это все-таки, управление лояльностью! И управление всеми аспектами взаимоотношений!" (с) Кадыков Михаил

Дык и я ж про это писал в своем первом ответе. В природе существует два варианта подхода:
1. Редко встречающий в жизни, но часто в теории, что ЦРМ (шоб не путали С на Ц заменил) это философия конторы. Многие это утверждают, но живьем почти никто не видел.
2. Более распространнеый вариант - БД клиентов с развернутым функционалом (Цзян там целую кучу примеров привел).

Причины того, что классический вариант в жизни встречается редко весьма прозаичны: Процесс организации того, что вы называете управлением лояльностью, весьма сложен и решаем только в комплексе всего, что в народе именуется маркетинг. Попытка решения какого то отдельного элемента комплекса скорее всего ни к чему не приведет. Посему народ, как всегда идет по пути наименьшего сопротивления: нафига морочить голову и делать сложно, если есть замечательная панацея поставил программулину обозвал ее философией и живи спокойно, когда настанет кризис жанра придумаем новую фигню.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024