Александр Горшунов писал(а):
Дык Михаил пытался нас убедить, что с помощью СРМ можно рынок сегментировать и вооще чуть ли не весь маркетинг делать. Я ж и сказал, что ЦРМ это всего лишь инструмент который облегчает работу с существующими клиентами, но никак не заменяет маркетинг на фирме.
Александр!
Боюсь, что мы с Вами нескоко по-разному понимаем термин CRM...
Кстати... пишите, плз, нормально, т.е. "CRM", а не "CPM"... Дело в том, что иногда возникает "непонятка"... Есть англоязычная аббревиатура - CPM (Corporate Performance Management - Управление эффективностью бизнеса), технология, которая основана на эффективности управления бизнес-процессами... Конечно, она очень похожа по функционалу на то, что некоторые разработчики выдают за CRM, но это не CRM!
Итак:
Момент первый: Все и везде утверждают, что CRM - это не программный продукт, а идеология бизнеса... Я с этим полностью согласен...
Момент второй: В большинстве источников, CRM (не программа!), это все-таки, управление лояльностью! И управление всеми аспектами взаимоотношений!
Момент третий: Любая программа только автоматизирует те инструменты, которые существуют в компании! 1С не организует бухучет! Этот бухучет и так будет в любой фирме, вне зависимости, есть там бухгалтерское ПО или нет! То же самое и с управлением лояльностью (т.е. CRM)... Это либо есть в компании, либо нет! Причем повторю, инструменты управления лояльностью для разных видов бизнеса и рынков будут разные! Для кого-то важнее бизнес-процессы, а для кого-то ассортиментная политика, основаная, в том числе, и на сегментации!... Поймите! И организация продаж, и сегментация, и маркетинг, и брендинг... все это имеет отношение к лояльности! Все это -
взаимоотношения с клиентами!
Так вот... даже если в компании нет CRM-программы, там все-равно есть CRM-технология!... А программа только инструмент автоматизации тех технологий управления лояльностью, которые есть в этом бизнесе!
Если в бизнесе самое главное, это бизнес-процессы, то CRM-система должна автоматизировать именно их!... Но, пардон, если есть две оптовые конторы, в одной из которых правильные бизнес-процессы, а в другой цены ниже и(или) ассортимент лучше... Кого выберет клиент??? ... В этом случае, CRM - это то, что поможет сегментировать клиентов и оптимизировать ассортимент под эти сегменты!... И это, пардон, не IT-теория "о базах и функционале"... это реальная практика применения!
CRM-система - это не "база клиентов" и не "корпоративный ежедневник" и не "организация бизнес-процессов"!!!... Это софт, который позволяет автоматизировать инструменты управления лояльностью, принятые на данном конкретном рынке! Это совокупность таких инструментов!!!