Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Akme
 
СообщениеДобавлено: 25.07.07 12:57 

Зарегистрирован: 13.06.07 11:45
Сообщения: 47
Сорри, вмешаюсь...

Не до конца тему дочитал, но хочу сказать по поводу "бывший сисадмин" и "руководитель отдела":

синтезировать этих двух людей действительно сложновато. А что если сделать одного из двух?
Есть такой подход в сфере разработок - "заказчик в команде".
Т.е. есть руководитель, общающийся с вышестоящими и выслушивающий их требования и есть сисадмин, так сказать лидер IT-отдела.
Необходимо наладить их взаимодействие, причем не на уровне "приказ - исполнение", а на уровне взаимодействия. Одному проще общаться и объяснять руководству, другому легче объяснить программистам, которые с ним на одной волне.
не покатит? :)

_________________
Нет ничего невозможного - это только вопрос времени!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.07.07 12:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм...
"Пример тоже из жизни...."
В вопросе, что вождь должен рассмортреть возможные альтернативы до того как (вы об этом вчерась писали) я с вами полностью согласен. При этом вождь должен зрить малость ширше чем интересы отдельно отдела и оценивать стратегические интересы фирмы. И так, сморим варианты: слетела БД
1. Вариант. Наш Сисадмин нифига не вкурсе, проблемой занимается стороння 1С контора. У приличной конторы заказчиков немеряно (а с неприличной мы по определению дела не имеем), своих забот дофига и трошки в итоге своего гонца они присылают через несколько дней еще несколько дней гонец пытается выяснить причину слета и матюкает юзеров, которые чей то не так сделали. За это время бухвождь получил инфаркт и пропилил все мозги населению фирмы. Итог - фирма вошла в глубокий ступор.
2. Вариант. Сторонння контора заинсталировала БД, настроила и передала в добрые руки админа (мы предполагаем, что админ норрмальной квалификации). Теперь он вкурсе, что и как там работает, по ходу дела может дать инструкции юзерам-бухгалтерам о правилах эксплуатации и какие пимпки низзя жать при любых ракладах (помниться прихожу на работу а бух в слезах. Говорю че случилось, а оказывается ее комп спрашивал ЕС или НО, а она ему два раза ЕС ответила, вот 1С и снесло :)). В итоге слета БД сисадмин самостоятельно устраняет неполдки на протяжении рабочего дня. Бух отделался легким испугом, а жизнь фирмы идет размеренным путем.
По моему второй вариант развития событий явно "проще и выгодней" с точки зрения фирмы (хоть с точки зрения админа - дополнительный менингит на голову).

"1 по-моему не проще свалить весь геморрой на отдел"
В этом и различие руководителя и исполнителя (даже квалифицированного) Исполнитель оценивает в рамках геммороя и доп. работ. Руководитель оценивает эф-ть для решения задач в рамках фирмы.

"2 не выгодно брать такую ответственность, если есть альтернатива"
Не выгодно иметь безответственного сисадмина. Если на фирме есть работник, получающий деньги, то за эти деньги он должен трудиться и брать на себя ответственность.

"мы так можем дойти до цитат Гитлера и ему подобных"
Легко, пословоблудить на форуме в свободное от работы время народ полюбляет.

"пора в реале встречаться и за кружечкой пивка выяснять, если жизнь на марсе или нет"
С этим сложнее, уж больно географически разбросаны жители нашего колхоза

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 25.07.07 13:24 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Необходимо наладить их взаимодействие, причем не на уровне "приказ - исполнение", а на уровне взаимодействия"
Хм... на мой взгляд, это единственный реальный варинат организации процесса.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
skrond
 
СообщениеДобавлено: 07.08.07 22:50 

Зарегистрирован: 24.07.07 18:04
Сообщения: 49
Александр Горшунов писал(а):
"Необходимо наладить их взаимодействие, причем не на уровне "приказ - исполнение", а на уровне взаимодействия"
Хм... на мой взгляд, это единственный реальный варинат организации процесса.


это единственный реальный варинат организации процесса.
далеко пойдете

_________________
Заберите у меня ВСЕ, но оставьте тех, с кем всего этого достиг, и я ПОДНИМУСЬ снова...
Вернуться к началу
 
 
skrond
 
СообщениеДобавлено: 07.08.07 22:52 

Зарегистрирован: 24.07.07 18:04
Сообщения: 49
Akme писал(а):
Сорри, вмешаюсь...

Не до конца тему дочитал, но хочу сказать по поводу "бывший сисадмин" и "руководитель отдела":

синтезировать этих двух людей действительно сложновато. А что если сделать одного из двух?
Есть такой подход в сфере разработок - "заказчик в команде".
Т.е. есть руководитель, общающийся с вышестоящими и выслушивающий их требования и есть сисадмин, так сказать лидер IT-отдела.
Необходимо наладить их взаимодействие, причем не на уровне "приказ - исполнение", а на уровне взаимодействия. Одному проще общаться и объяснять руководству, другому легче объяснить программистам, которые с ним на одной волне.
не покатит? :)

в принципе согласен, но не совсем, синтезировать не нужно, но поймите руководителем не рождаются, а становятся, нет такой профессии руководитель отдела IT, или уже есть?

_________________
Заберите у меня ВСЕ, но оставьте тех, с кем всего этого достиг, и я ПОДНИМУСЬ снова...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 13.08.07 13:00 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"но поймите руководителем не рождаются, а становятся"
Хм... Скронд! Это понятие относительное. Если в человеке не заложены от рождения свойства руководителя (может не от рождения, а от воспитания в раннем возврасте, точно не скажу), то сколько из него вождя не делай, ничего из этого не выйдет.

"нет такой профессии руководитель отдела IT, или уже есть"
Тоже понятие относительное :) Счас уже есть профессия руководитель, а чем руководить, это уже вопрос вторичный.

"далеко пойдете"
Хм... да я уж пришел туда, куда хотел. И мой скромный опыт показывает, что взаимодействие "приказал-выполнил" есть не наибоолее эф-ный вариант. Организация взаимодействия, когда подчиненный понимает нафига он это делает и свое место в общей картине предприятия действует намного эф-ее.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
skrond
 
СообщениеДобавлено: 02.09.07 20:02 

Зарегистрирован: 24.07.07 18:04
Сообщения: 49
вот пример из жизни
Решил сменить работу сейчас работу. В данный момент ежу по собеседованиям.
Так вот ищу работу как раз руководителем IT отдела. Воть.
И не поверите, какие вопросы задают, причем приглашают не мелкие компании, а крупные, и хотите, верьте, хотите, нет, но не один руководитель хоть он будет гений, не ответит даже на половину технических вопросов которые задают на собеседование при приеме на работу. Только если он не будет грамотным техническим специалистом, пример вопросов:
1. На каком уровне работает FTP
2. Настройка ядра FreeBSD
3. Настройка почтового сервера.
4. Связка samba+AD
5. поднятия ФВ через консоль
6. и т.п.


вот решайте сами

_________________
Заберите у меня ВСЕ, но оставьте тех, с кем всего этого достиг, и я ПОДНИМУСЬ снова...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 03.09.07 11:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) А нам то чего решать. Если конторы хотят иметь грамотного сисадмина, то это их личное дело, если грамотного руководителя, то тоже, если хотят иметь и админа и вождя в одном лице, то бог в помощь (хотя по опыту знаю, что такое соединение случается редко)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
skrond
 
СообщениеДобавлено: 04.09.07 21:00 

Зарегистрирован: 24.07.07 18:04
Сообщения: 49
:idea: поймите, руководитель рабочих настройки не может стать руководителем в сфере IT, будь он хоть самым великолепным руководителем, так как он не знает специфику работы, простейших принципов, я уж не говорю о том что если у ваших сотрудников, что либо не получается вы должны им подсказать, тоесть владеть информацией на много более обширней чем они, не когда нельзя поставить постановщика задачи человека который в программирование не чего не понимает, кроме общих принципов, только можно взять человека который является хорошим специалистом в области программирования, если возьмете простого руководителя то у вас проект накроется, так как руководитель должен подсказывать, направлять и развивать отдел, а не слепо следовать по проториной дорожке.

_________________
Заберите у меня ВСЕ, но оставьте тех, с кем всего этого достиг, и я ПОДНИМУСЬ снова...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.09.07 14:16 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"поймите, руководитель рабочих настройки не может стать руководителем в сфере IT"
Никто и не предлагает вождя стройки к компу пихать. НО и хороший оператор врядли станет хорошим руководителем.

"так как руководитель должен подсказывать, направлять и развивать отдел, а не слепо следовать по проториной дорожке"
Именно :) программер привыкший, к определенному алгоритму (специфика работы такая) и будет следовать по проторенному пути (проверено на нашем админе), приходится периодисски его с этой дороги сбивать

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024