Помните Вы - руководитель, все дела, которые могут делать подчиненные должны делать именно подчиненные.
Пересмотрите стоящие цели - все ли они описаны четко, последовательно и не противоречиво? Заданы ли каждой из целей измеримые качественные и временные характеристики? Помните цель без таких параметров - только хотение. Иногда цель нельзя измерить то тогда цель должна описана как четкий образ, что бы когда он дудет достигнут всем должно быть ясно что достигнута именно эта цель и достигнута она хорошо.
Пересмотрите общую идею как необходимо достичь цели, для всех целей должна быть сформулирована единая идея как именно достигать их и задан коридор возможных отклонений от нее. Идея это то каким способом и путем Вы собираетесь достичь свои цели, в рамках каких границ.
Внимательно рассмотрите какие влияющие на достижение цели факторы существуют уже сейчас и какие еще могут возникнуть/исчезнуть при реализации целей. На каждый существующий фактор и те которые возможно появятся при реализации сформулируйте план своих действий по нейтрализации его влияния, распишите короткий и четкий план, обеспечьте необходимые резервы ресурсов. Учитывать исчезновение влияния возможно пропавших факторов тоже необходимо.
Распишите четкие планы Ваших действий от общих и стратегических к тактическим и оперативным. Разбивайте все цели на этапы и детализируйте их, разбивая каждую цель на более мелкие, делайте это до тех пор пока весь путь реализации каждой крупной цели не превратиться в набор небольших, простых и легко достижимых шагов. Обязательно делайте это совместно с подчиненными, это сбережет Вам и им кучу времени на объяснения и отлично мотивирует.
Упростите существующую систему управления, система управления должна быть целенаправленная и эффективная, чем более быстро и качественно исполняются Ваши команды тем более качественная система. Система обязана предоставлять руководителям только ту информацию которая реально используется для управления, не больше, но и не меньше, сократите количество менеджеров среднего звена и количество инструкций и бумаг, упростите движение информации и Ваших распоряжений. Оценивайте ее с позиции: цели определяют какая должна быть система управления ведь она нужна именно для достижения целей.
Упростите и свяжите систему мотивации и ответственности с реальными достигнутыми результатами по целям и планам, любое поощрение и наказание должно быть обосновано временными, количественными и качественными реальными результатами по отношению к целям. Всегда оставляйте определенный запас на возможные отклонения, задержки, перевыполнения, то есть на возможность без болезненного отклонения исполнения плана на определенную величину , но не делайте эту величину большой.
Всегда сопоставляйте Ваши управленческие решения с целями, общей идеей и планами. Ваши решения должны быть адекватны решаемым проблемам, не стреляйте из пушки по воробьям. Всегда оценивайте последствия Ваших решений с точки зрения достижения целей, не забывайте о главном.
Всегда контролируйте как и с каким результатом исполнены Ваши распоряжения, если Вы пустите все на самотек последствия будут ужасными. Когда нет контроля, достижение целей невозможно в принципе. Контроль должен быть простым и эффективным, не усложняйте его сверх меры.
Всегда следите за текущей ситуацией в компании и во внешней среде, всегда при любых изменениях корректируйте планы и прогнозы, любую информацию используемую для принятия решений всегда проверяйте в разных источниках на точность и достоверность, отслеживайте изменения на рынке, действия конкурентов. Помните Ваши цели и планы на должны соответствовать текущей ситуации и прогнозам развития на будущее.
Это только самые общие способы, но любой управленец всегда должен иметь очень высокий уровень понимания науки управления, в которой есть свои понятия, законы, приоритеты и своя управленческая логика. Получить реальные знания о науке управления можно на бесплатном он-лайн тренинге
[...] который я провожу на эти и более широкие темы.