Игорь Голод пишет: «Андрею Басову: Ась не ась, а договор найма предполагает возвращение той единственной собственности, которую вкладывает наёмный работник - самого себя - ему обратно всю без остатка. При убытках, что ему себя - в рабство отдавать? Если же он вкладывает ещё что-то (деньги, имущество или идею) и фиксирует в договоре, то это уже предпринимательство - в том числе, если это кооператив (коллективная собственность)»
Сдавать самого себя в аренду это абсурд. И почему абсурд, ты определил верно. Потому как арендатор может оказаться активным педерастом. Но это ещё пол беды. От него, хоть и опозоренным, но можно вырваться живым. А если арендатор каннибал? Что ему твой договор аренды, если ты, находясь в его желудке по частям, завтрак, обед и ужин, не сможешь спросить с него неустойку, за нарушение договора.
Договор найма рабочего, в случае убытков, предполагает рабочему не получать прибыль на его вклад в производство. А в случае банкротства не получить и возврат вклада в производство из оборота.
Дальше ты пишешь: «Если же он вкладывает ещё что-то (деньги, имущество или идею) и фиксирует в договоре, то это уже предпринимательство - в том числе, если это кооператив (коллективная собственность)»
По договору найма наёмный рабочий обязуется выполнить конкретную работу. Это что фиксация не имущественного обязательства? Выполнить работу можно только, расходуя свою рабочую силу. А она есть имущество. А чтобы заиметь её, рабочий должен израсходовать свои «(деньги, имущество и идею)», если она нужна и есть. Купить для этого необходимые товары и потребить их. А к капиталисту прийти готовым к работе. Почему у тебя эти действия рабочего не есть предпринимательство?
Далее Игорь пишет: «В самом простом выражении договор найма - это договорились, один сделал, другой заплатил, и разбежались»
В самом деле, это сделали оба. Так было, и когда ты таскал алюминий. Был молод и не задумывался, как должно быть. А когда сам стал нанимать рабочих, как говорит пословица, попал в волчью стаю и стал выть по-волчьи. Один непосредственно делал, а другой обеспечивал возможность первому делать дело, не отвлекаясь на организационные вопросы. Это своеобразное разделение труда. Сделанное продаёт капиталист, по праву владельца большего по стоимости вклада. А, продав, будучи порядочным компаньоном, передаёт возврат вклада рабочего из оборота и забирает возврат своего вклада. А вот не отдать рабочему долю от прибыли ему даёт ныне «научно» обоснованное право капиталиста присваивать всю прибыль. Я и Басов оспариваем легитимность этого права. Басов, с юридических позиций. Я, с экономических. И наши взгляды в этом сходятся. Ты, Игорь отстаиваешь то, что есть, однако считаешь, что в экономику несёшь что-то новое. Странная позиция, однако. «Прозрачностью» от неё и не пахнет.
Далее, уже в следующем посту Игорь пишет: «Я предположил, что вы предлагаете её отменить, т.к. сделка найма не предполагает никакой доли наёмного работника, а просто в ней оговаривается зарплата. По той простой причине, что наёмный работник не вкладывает никакой отторгаемой собственности для покрытия убытков»
Во-первых, убытки и прибыль это результат от внесения вкладов в производство. Если есть прибыль, её должны получить, если убытки, их должны понести все участники. В производстве могут быть получены и прибыль и убытки одновременно. Если разница - прибыль, то, сколько б она ни была мала, порядочные компаньоны поделят её по закону. Не «по-братски», как утрирует Горшунов, а в соответствии с величиной вклада. Если разница убытки, то они должны быть компенсированы вкладами, вернувшимися из оборота. В этом случае вклады должны вернуться к вкладчикам уменьшенными на величину убытков, приходящихся на величину вклада каждого. Доля от прибыли у капиталиста больше, чем у рабочего, потому что его вклад больше. Соответственно доля от убытков у капиталиста больше. А то, что «наёмный рабочий, не вкладывает ни какой отторгаемой собственности для покрытия убытков» это твоя демагогия, основанная на том, что зарплату платит капиталист, а рабочий её вкладывает, и люди не поймут, что действия эти разнесены во времени. Рабочий вкладывает зарплату прошлого цикла, в текущий. А капиталист платит зарплату за текущий период, только тогда, когда текущий период станет прошлым. Поэтому, сначала рабочий вкладывает заработную плату в оборот, а капиталист ему возвращает её из оборота. Не платит, а возвращает ему принадлежащее.
Рябинин Николай Семенович
[...]