Наум комментирует мою цитату: «Если рабочий вносит вклад, то он им и рискует в случае банкротства предпринимателя» следующим образом: «ээээ.. нееет. Не один из тех, кого я знаю, и не собирается ничем рисковать, являясь наёмным рабочим. Положил сварной шов, и голова не болит что изделие, в конце концов, будет убыточно для фирмы, и сразу объяснит, что, именно, продаёт свой труд, а уж как этим трудом распорядится предприниматель он "в гробу видел" да ещё скажет: " мне пох.., я на повремёнке... а попытки недоплатить, сурово пресекаются через суд. Что-то уж слишком беспомощным вы рисуете наёмного работника, как будто он недочеловек какой-то»
Нет такого сварщика, который не знал бы, что если он трудовую жизнь проведёт сварщиком, то она у него будет короче, чем могла бы быть. То есть каждый сварщик знает, что рискует частью своей жизни. Знает об этом и каждый предприниматель. Но каждый предприниматель знает, что и наука, и юридические законы сегодня отдают предпочтение риску предпринимателя потерять средства, нежели риску сварщика потерять часть жизни. Знает об этом и сварщик. И потому между ними антагонизм не скрываемый. То отношение сварщика к работе и её результатам, которое ты описал, как две капли воды соответствует отношению к работе лошади. Её отношение формулируется «скорей бы в стойло»
Сварщик не лошадь, а человек. Лошадь не понимает, что её человек дурит. А сварщик человек и он понимает, что его дурят. Он понимает, что он сегодня «свободный раб» «недочеловек», с правами равными лошади. И почему ему не должно быть всё пох…? Отношение современного рабочего к работе формулируется так: «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что вам работаем» А что остаётся делать сварщику, если он ни чего этому своему положению противопоставить не может?
Рябинину, который тыкает носом в эту дрянь современности её организаторов, затыкают рот. И затыкают рот те, кто стал капиталистом, которого смело можно назвать плюгавым, потому что в любой момент его, капиталист монстр, может превратить в сварщика. Или поставить в положение сварщика. Например, того же горе-капиталиста Горшунова, с его «глубочайшими» знаниями экономики. Абрамовичи, Прохоровы и Березовские и прочие монстры сюда не заходят. А жаль.
И последнее. Наум, тебя не остановило моё упреждение о том, что, оттого, что риски рабочего и капиталиста не равноценны, один рискует жизнью, другой только средствами, человек защищающий капиталиста не может быть признан порядочным. Каким моральным правом ты руководствовался, защищая право вознаграждения за риск только капиталиста, не смотря на предупреждение?
Профессиональная этика экономисту запрещает принимать, чью либо сторону во взаимоотношениях между участниками экономических процессов. Экономист должен быть в них своеобразным арбитром. Потому что только он знает, что выгода отдельных лиц не ведёт к выгоде всю экономическую систему. Если экономист не преследует в своей деятельности такую цель, он не экономист. Он экономка при хозяине.
Рябинин Николай Семенович
[...]