Уважаемый Сzyan!
Иисус считал грехом только неправедное богатство. Это собственность, которой её хозяин управляет не сам лично, а через управляющего. При этом он отмечал, что для управляющего не является грехом, то есть воровством, обобрать хозяина. Проще говоря, Иисус лично благословил управляющих чужой собственностью на необходимость поделиться с хозяином самому и помочь товарищам. И делать это нужно каждый день, как в последний раз. Ибо не кто не знает, когда и по какой причине хозяин отстранит его от управления и, если он не поделился с хозяином, то останется ни с чем. Проще говоря, соблазн, то есть грех, исходит от хозяина. Так в притче о неверном управителе Иисус сказал: «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом. Копать не могу, просить стыжусь. Знаю что сделать, что бы приняли меня в домы свои, когда отстранён буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее пиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, что бы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом, неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Евангелие от Луки гл.16, ст.1-12)
На чужом коне в рай не въедешь!
|