Игорь, ты говоришь так, как будто я родился дирехтуром.
С планктоном беда.
С другой стороны кучу вещей иначе просто не продать.
Приведу пару примеров, когда мне вхолодную впарили свои услуги.
Серьезные и дорогие продукты - не моток проволоки.
Мне нужны были услуги по сертификации (НЕ СМК
)... когда-нибудь и как-нибудь...
Мне звонили ХРеново количество раз - мне их жалко даже было.
Куча контор и регулярно меня долбили.
Мне очень быстро это надоело и я сказал секретарю, что "для предлагающих сертификацию я умер".
Причем я попросил говорить именно так: "Директор просил передать, что для Вас он умер".
Ибо достали.
Зато когда пришло время и мне это понадобилось - я уже знал к кому обратиться.
Милая девочка Оля (правда тоже дирехтур своей фирмы... гхм...) уболтала меня - и мы уже кучу всего у нее заказали - это в кризис-то!
Мне жаль, что она в Мск работает - я бы взял ее на работу.
Если она сумела впаривать свой - не самый простой по технологии продаж! - продукт - мой товар уходил бы как блинчики.
)
И чисто долбежкой по глухой базе.
Только тех, кто тупо как дятел долбили - я просто посылал.
А когда грамотно - приятно с человеком общаться.
Когда мне понадобились - у меня вопрос был уже решен.
Еще пример.
Оборудование в лизинг + кредитная линия.
У меня в плане было заняться вопросом... но... институт... экзамены.... сессия...
В общем всегда не до того.
Звонили менеджеры из финансовых компаний и банков, я выбрал самых внушивших доверие, мне осталось только условия сравнить - чтобы потом не чувствовать себя лохом.
Чистая холодная продажа мне.
Маркетинг - все это хорошо.
Только когда рынок ПЕРЕнасыщен предложениями типовых продуктов, а денег на выеживание нет - что тогда?
А вот примеры когды МЫ ИМ продаем.
Прозвон собственной холодной базы - это как?
Если клиент сейчас не взял - возьмет позже.
Для это сидит специальный сотрудник - две ее дополнительные продажи уже окупили все затраты.
Клиентов выдернули уже на стадии "а нам вроде надо... где бы производителя поискать?"
Тоже ведь холодные звонки - окупает себя офигенно.
Еще пример:
По определенным признакам я знаю, как найти в нЭте фирмы с баблом и по идее готовых купить мои продукты.
Находится фирма > ей звонят > выходим на ЛПР > работаем.
Кстати при определенном отношении выйти на нужных людей просто - хотя натура нужна изворотливая и местами лживая.
Ну да... что естественно - то не безобразно...
Опять же - клиент на чертовски большой проект берется на стадии "надо бы поискать производителя".
_____________
Вот и получается: нужно с мозгами этот инструмент применять.
Т.е. холодные звонки и тупое упрямство не заменят мозги и маркетинг - они должны друг друга дополнять.