нашел единственную статью которая
реально , описывает ситуацию и где всё приближено к реалиям.
[...] Стратегии и тактики успешных продаж в режиме жёсткой конкуренции на фоне мирового финансового кризисаЦитата:
Сейчас мы с вами стоим на пороге новой эры продаж – четвертой. После продавца игнорирующего, продавца втюхивающего и продавца, решающего проблемы, продавцу четвертой эры будет отведена роль делового человека, роль коммерсанта
Цитата:
Подтверждением моих слов служит явление, которое в последнее время очень часто встречается в продажах, – порожняк. В Толковом словаре Ушакова слово «порожняком» трактуется как «без клади, без пассажиров, с пустым экипажем». И пример: «извозчик возвращался домой порожняком». Я думаю, многие продавцы сталкивались с этим явлением. Вы встречаетесь с покупателем, выясняете его потребности, делаете умопомрачительную презентацию и уже думаете, что заказ у вас в кармане, уже подсчитываете свои проценты. Однако проходит день, два, неделя, месяц – и ничего не происходит. Порожняк.
В лучшем случае ваш потенциальный клиент не покупает то, что вы хотели ему продать. В худшем – он покупает аналогичный продукт у компании-конкурента, но по более низкой цене.
Почему это происходит? Потому что у клиентов снижается способность принимать рациональные решения по покупкам. Потенциальные клиенты оказываются не в состоянии разобраться в имеющихся вариантах, не в состоянии принимать высококачественные решения.
Продукты непрестанно усложняются, и клиенты уже не обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы сделать верный выбор, принять решение, полностью удовлетворяющее их потребности. Они уже не в состоянии связать воедино все ключевые элементы собственного бизнеса для получения перспективной картины, дающей им возможность осознать преимущества сделки именно с вами.