Czyan
1. «Вы, это, не передергивайте.
Или опять никак?
Ах как некрасиво...»
Я не передергиваю, это не в моих правилах.
2. «Речь не про ценовые диапазоны, а про качество.»
Речь не шла о качестве, а о том, кто что купит.
А первый показатель для известной и сравнимой продукции – идет ценовая категория, так обычно думает большинство людей.
Вот кстати один из опросов – под руку попался
[...]Но и это не так, основными показателями могут быть совершенно разные, например, доедет ли он на ней до своей дачи или деревни, сможет ли он сам ее отремонтировать, уступает ли она по имиджу соседу (есть в Москве районы жилых домов, где де-шевые категории автомобилей, в т.ч. иномарок просто не пускают), безопасность (например, покупает бронированный авто-мобиль) и т.д.
3. «X-Trail - средняя машина для гнилого Запада, вот и сравни-вайте с нашей средней машиной. Мне эта машина близка - у товарища такая.»
Сравнение НЕУДАЧНОЕ. НЕТ в России такого среднего человека, который такую может купить, хотя у меня знакомые и родствен-ники и такую модель и аналогичные имеют.
На самом деле абсолютное большинство населения России не МОЖЕТ иметь такую машину именно по цене. В мире (в РАЗВИТЫХ СТРАНАХ) есть одно определение среднего класса, а в России совсем иная несколько странная хар-ка среднего класса, об этом аналитики в России уже два десятилетия удивляются. Сюда попадают люди с разными материальными возможностями.
4. «Спросите ЛЮБОГО водителя нашей машины - пересел бы он на импортную при наличии денег?
И спросите водителя импортной - пересел бы на нашу?»
Вопрос АБСОЛЮТНО НЕКОРРЕКТНЫЙ, поскольку неточный и не определен рамками времени.
Просто я человек и из советского времени и свое первое транспортное средство - мотороллер купил в 1974 г. и был доволен и ездил на работу за город (мой завод находился достаточно далеко от города и большинство ездило на городских автобусах).
Так вот в советское время сказали бы, что иномарку не купят, даже при наличии денег, поскольку не было системы автотехобслуживания и соответствующего бензина. Так вот казалось бы сейчас система автотехобслуживания стала появляться, но еще не по всей России и эта проблема выбора автомобилей определенных марок, кстати, по всему миру.
Ваш вопрос – это из путинского настоящего в котором мы все живем.
А если из будущего, то моего мнение простое – гонку по технологиям Россия здесь проиграла. Надо не пыжиться, а помогать иностранным собственникам развивать производство здесь в России, поддерживать остатки полных циклов здесь в России только ради обеспечения технологической безопасности и поддерживать научные поиски по развитию новых технологий и новых изделий.
Через 50 лет будет ДИКИЙ ХОХОТ СТОЯТЬ над подобной дискуссией.
Современный ЛУЧШИЙ автомобиль в мире он ненамного на самом деле отличается от даже отечественного автомобиля 50-летней давности. А впереди очередная бурная научно-техническая революция.
5. «А наш автопром в такой ЖЭ потому, что не хотят делать нор-мально.»
Это Вы так смело Toyota, GM, Ford, Renault обвиняете?
Тут уже так нельзя голословно.
Автопром российский фактически состоит из двух частей – из тех кто пе-решел на сборку импортных моделей, в т.ч. иностранными собственни-ками и тех кто продолжает линии моделей, которые начали развитие во времена СССР.
Дело в том, что вторые – это производства полного цикла, а первые лишь сборка и частичное производства отдельных компонент в России.
Перейти от первого ко второму при современной путинской политике ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Не будут переводить (и передавать) иностранные собственники свои основные технологии, за исключением отдельных случаев при нынешней российской внешней политике и внут-ренней политике по отношению к собственникам и собственности (уже много раз кидали иностранных собственников – со стороны государства).
А без полного цикла производства автомобилей в самой большой стра-не мира нельзя – это демонстративная и окончательная деградация перед лицом всего мира, в т.ч. с точки зрения безопасности. Это во время отечественной войны американцы нас обеспечивали массово «студе-беккерами» и «виллисами» (позже аналоги стали и в СССР произво-диться после войны), так тогда мы действительно воевали против общего врага.
6. «Сидят на попе ровно на госдотации и с помощью лобби в ГосДуме повышают таможенные тарифы.»
А это и есть современная путинская политика, не забота об автопроме, а действия в интересах очень узкой группы лиц, даже вряд ли десятков людей.
7. «Я сам промышленное оборудование произвожу - знаю, как мы отстаем.»
А Вы за ВСЕХ НЕ РАСПИСЫВАЙТЕСЬ.
В России и есть и сейчас есть отдельные примеры хорошего производства и совсем не уступающего мировому уровню, тем более, что и российские и иностранные собственники уже в ряде случаев совсем перепутались.
Я сам лично делал лучше всех в мире и в 70-х годах, и в 80-х, и в 90-х, и мои технологии и сейчас по некоторым направлениям лучшие в мире. И Я МНОГИХ ТАКИХ РОССИЯН ЗНАЮ.
Просто в современной России у многих представление, что все лучшее можно сделать только за рубежом.
А на самом деле и в России можно, но крайней мере по отдель-ным направлениям.
Вопрос только денег, ПОНИМАНИЯ И РЕШИМОСТИ ТАК ПОСТУПАТЬ.
Как раз трагедия современной России, в том, что власть, собст-венность и деньги оказалась, в основном, у одних, а знания и умения, в основном, у других.
А производство по определенному уровня качества, даже в современной России, ЭТО ПРОСТО ДАВНО РАСПИСАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ, никаких проблем – только деньги, знания и время и все.