AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 11:12 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Как то пришлось работать с одной пост советской конторой в которой была приблизительно такая же проблема. Тобишь несколько цехов в каждом из которых имелось ремонтное подразделение. Итог: увеличение штата, увеличение затрат на оборудование и действительно бестолково проведенное время. Потом объединили все эти бригады в один колхоз, который стал обслуживать все цеха сразу. В итоге затраты на содержание резко сократились, а кпд использования рабочего время выросло.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 20:26 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Я сам в студенчестве подрабатывал электромонтером в цехе: вся работа сводилась к постоянной замене перегоревших вставок предохранителей, демонтажу сгоревших электродвигателей, замене лампочек. А все потому, что нужно было отремонтировать очистные циклоны. Из-за дырявых циклонов вся пыль летела в цех и оседала на всех поверхностях, где только можно - короткие замыкания выводили оборудование из строя. У цеховых ремонтных служб не было ни желания, ни компетенции принять верное стратегическое решение...

Сейчас, когда я уже проектировщик, довольно часто приходится общаться с механиками и энергетиками - это люди, которые занимаются неинтересной тяжелой работой, за которую не так много и платят-то... Им все пофигу, лишь бы не ругались.

Зато у нас в КБ есть наладчики, которые формально подчиняются главному конструктору, но на деле они работают сами по себе. Они занимаются наладкой по нашим проектам, а в свободное время они ремонтируют оборудование в различных цехах. Опыт и квалификация у них большие, поэтому администрация цехов охотно выписывают им наряды. И фронт работ выполняется исправно. Вот они для меня и являются прототипом бригадных ремонтных служб!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 20:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1726
Сфера деятельности: Системный анализ
Михайло писал(а):
1. Доказательство неэффективности можно приводить на конкретных случаях, конкретных авариях. Правда читать истории-байки никому неинтересно, хотя их много и они несут очень много полезной информации... Неэффективность очевидна, по-крайней мере, для меня.

Топ-менеджер для старта проекта должен как минимум сравнить возможности повышения эффективности и затраты на проект. Если такую информацию не предоставите Вы, то ему придется собирать ее самостоятельно, и заявка на проект подвиснет до времени, когда топа сможет выделить время на проработку время. А у топов на таких предприятиях времени не хватает хронически, так что... Да и очевидных проблем на таком заводе огромное количество, даже не знаешь сразу за что хвататься. Если же Вы своей заявкой продемонстрируете, что Вы понимаете проблему на таком высоком уровне, что можно поручить Вам этот проект и забыть о нем - топ-менеджер легко инициирует этот проект.

Но решать конечно Вам, исходя из конкретной политической ситуации.

Цитата:
4. АСУ ТОиР относятся к EAM-системам. АСУ обеспечивает управление расходами на ТОиР, уровнем аварийности, интегрирует в систему закупку запчастей, складирование и логистику. Система также обеспечивает организацию колл-центра (это когда администрация цеха подает заявку на ремонт через диспетчера или по электронной почте). Поэтому я и говорю об интеграции данных служб.

А какая будет основная стратегия службы? Управление возникновением неисправностей, или какая-то другая?
Рекомендую при построении службы обратить внимание на стандарт ITIL.
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 21:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1726
Сфера деятельности: Системный анализ
Александр Горшунов писал(а):
Как то пришлось работать с одной пост советской конторой в которой была приблизительно такая же проблема. Тобишь несколько цехов в каждом из которых имелось ремонтное подразделение. Итог: увеличение штата, увеличение затрат на оборудование и действительно бестолково проведенное время. Потом объединили все эти бригады в один колхоз, который стал обслуживать все цеха сразу. В итоге затраты на содержание резко сократились, а кпд использования рабочего время выросло.

На самом деле, так не всегда получается. Излишне централизованное ремонтное подразделение плохо тем, что начинает навязывать свою волю производственным подразделениям, влияя на их качество - и компания на этом качестве может больше потерять денег, чем сэкономить на ремонте. Это особенно верно для массового производства в условиях острой конкуренции - там центры затрат лучше наоборот опустить как можно ниже.

А централизация ремонтных служб предприятий ВПК - просто святое дело. Я бы на месте государства вообще пошел бы дальше: организовал бы единую систему снижения затрат для всего ВПК через стандартизацию, через создание вспомогательных предприятий, через единую техническую стратегию, через единую систему подготовки ремонтных рабочих.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 21:28 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
"Излишне централизованное ремонтное подразделение плохо тем, что начинает навязывать свою волю производственным подразделениям, влияя на их качество"
Хм... НА мой взгляд, воля подразделения целиком зависит от воли управления, но никак ни от воли самого подразделения.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1726
Сфера деятельности: Системный анализ
Александр Горшунов писал(а):
Хм... НА мой взгляд, воля подразделения целиком зависит от воли управления, но никак ни от воли самого подразделения.

Может быть. Главное, что централизация, подходя единым образом ко всему оборудованию на заводе, упускает частные возможности по повышению эффективности работы каждого конкретного участка. Иногда это неважно, а иногда это важно критически.

Простейший пример: в цехе №1 оборудование позволяет управлять возникновением неисправностей путем планово-предупредительного ремонта; а в цехе № 2 неисправности управляются очень плохо, акцент нужно делать на оперативную диагностику и устранение. Эти цеха требуют плохо совместимых стратегий ремонтных служб: в цехе № 1 акцент должен быть на ТО и ППР; в цехе №2 - на повешении квалификации ремонтников, на приобретение эффективного диагностического оборудования, и т.п. Пытаться централизовать ремонтную службу в этом случае - это как женить ежа с ужом.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 21:47 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
Хм... вопрос весьма творческий. Интересно было почитать статистику, какие именно частные возможности по повышению эффективности работы каждого конкретного участка были реализованы ремонтными бригадами за последнее десятилетие?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 21:51 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4515
Откуда: Украина, Киев
Блог: Просмотр записей блога (25)
Сфера деятельности: Управление проектами, инвестиционный менеджмент
Цитата:
навязывать свою волю производственным подразделениям, влияя на их качество


то есть, производительность? Зачем останавливать тех. линию для того, что бы закрутить разболтавшуюся гайку...
Цитата:
Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были?
- Нет, пока ещё ни одного не было.
- Будут...
(К-ф 'Операция 'Ы' или другие приключения Шурика')


По моему, в любых произв. планах надо закладывать понижающий коэффициент на профилактику.
Руководителям лучше немного потерять в объемах производства, чем надолго сесть на нары

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор BFM Group Ukraine
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 22:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1726
Сфера деятельности: Системный анализ
Александр Горшунов писал(а):
Хм... вопрос весьма творческий. Интересно было почитать статистику, какие именно частные возможности по повышению эффективности работы каждого конкретного участка были реализованы ремонтными бригадами за последнее десятилетие?

Хмм, не понял вопрос.. Почему именно за десятилетие?
Я говорю о том, что например каждый станок требует своего подхода, зависящего от способа его эксплуатации именно сегодня. Например, если при способе А работа станка дает прибавочную стоимость в 100 руб в час, затрачивая на ремонт 30 рублей, а при способе Б станок нарабатывает 300 рублей, затрачивая на ремонт 100 рублей, то выгоднее эксплуатировать станок способом Б, несмотря на то, что расходы на ремонт оказываются больше.

Оператор станка все это может прекрасно знать, но учесть это в стратегии почти невозможно, если режимы работы станка меняются каждый день (при высокой конкуренции производство нередко приходится вести малыми партиями).
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 30.08.10 22:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1726
Сфера деятельности: Системный анализ
bfmgroup писал(а):
Цитата:
навязывать свою волю производственным подразделениям, влияя на их качество

то есть, производительность? Зачем останавливать тех. линию для того, что бы закрутить разболтавшуюся гайку...

Централизованная ремонтная служба управляет ремонтом по определенным показателям. Иногда адекватные общие ремонтные показатели производственной линии выделить невозможно: все мыслимые показатели столь же полезны, как "средняя температура по больнице". В таких случаях предпочитают наоборот децентрализовать службу.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017