Обсуждение напоминает мне анекдот про бизнес-консультанта, который дает абсолютно точную, но совершенно бесполезную информацию...

Вообще надо сказать о моем предприятии следующее: это советское предприятие ОПК, в котором как обычно никто никогда не задумывался ни о каких структурных преобразованиях и эволюциях. Различные отделы и управления предприятия создавались в таком количестве, в которых это было необходимо для решения текущих задач. Со временем необходимость решать эти задачи отпадала, но отдел-управление оставалось. Либо задачи сильно видоизменялись, но название отдела сохранялось за ним. Например, если создавался отдел продаж, а в последствии он помимо управления продажами отдел выполнял функции маркетинга, то отдел не делился на две части и название его так и оставалось "отдел продаж"...

Недавно завод стал ОАО со 100%-ным участием государства. Генеральным директором стал москвич из структуры Газпрома. Начались подвижки...
Изменения объясняются прежде всего совершенствованием структуры, а может быть в какой-то степени кризисом.
Что-то мне напоминает ситуацию на Автовазе. У нас директор официально заявлял, что на заводе можно безболезненно для производственной программы сократить 24 тыс. человек (!). Это 32 % от численности всех сотрудников холдинга.