Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Михайло
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 31.08.10 09:39 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Kanton писал(а):
Но решать конечно Вам, исходя из конкретной политической ситуации.

Политическая ситуация такова, что топ-менеджмент рассматривает вопрос о выводе структуры в отдельное ОАО. Идея создания сервисного центра исходит от них.
Пока плотно еще не принимался за разработку устава, пока одни видения и качественные характеристики.

Kanton писал(а):
А какая будет основная стратегия службы? Управление возникновением неисправностей, или какая-то другая?
Рекомендую при построении службы обратить внимание на стандарт ITIL.

Думаю выбор стратегии не будет входить в рамки проекта. Спасибо за подсказку, почитаю про ITIL на досуге.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 31.08.10 11:44 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Хмм, не понял вопрос.. Почему именно за десятилетие?"
Чтоб выборка более менее репрезентативной была.

"Я говорю о том, что например каждый станок требует своего подхода, зависящего от способа его эксплуатации именно сегодня. Например, если при способе А работа станка дает прибавочную стоимость в 100 руб в час, затрачивая на ремонт 30 рублей, а при способе Б станок нарабатывает 300 рублей, затрачивая на ремонт 100 рублей, то выгоднее эксплуатировать станок способом Б, несмотря на то, что расходы на ремонт оказываются больше"
Хм... Вот тут я нифига не понял? Что есть способ А и способ Б? Для станка есть инструкция по эксплуатации и весьма желательно следовать ей иначе придется покупать новый станок.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 31.08.10 12:00 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
ага. Я тоже не понял. Состояние оборудования регламентируется кучей документации. Есть ТБ. Есть ОТ. Что произойдет при наступлении несчастного случая вследствие неисправности оборудования? И кто будет за это ответственен?
При штучном производстве более ликвиден станок Б? Ремонтируйте, а станок А опечатать семью печатями до лучших времен.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
VSS
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 01.09.10 09:13 

Зарегистрирован: 18.11.08 15:09
Сообщения: 29
Михайло писал(а):
Политическая ситуация такова, что топ-менеджмент рассматривает вопрос о выводе структуры в отдельное ОАО. Идея создания сервисного центра исходит от них.
Пока плотно еще не принимался за разработку устава, пока одни видения и качественные характеристики.

Сейчас наблюдаю ситуацию у одного из наших заказчиков (мы у них внедряли ТОРО и др.). Это холдинг из нескольких предприятий с управляющей компанией. Правила диктует управляющая компания. Года полтора назад у нашего заказчика провели реорганизацию ремонтной службы. В результате на аутсорсинг был выведен ремонт грузо-подъемного оборудования и металлообрабатывающего (обслуживают теперь 2 специализированных предприятия). Что-то оставили за собой.
Подводя итоги реорганизации сейчас, ген.директор изъявил желание вернуть весь ремонт металлообрабатывающего оборудования обратно. Основная причина - повышение доли аварийных нарядов. Внешние ремонтные структуры практически "забросили" плановое обслуживание оборудования. Их задача - получение прибыли (правила диктует управляющая компания), а прибыль напрямую зависит от объема выполнения аварийных нарядов. Ген.директор предприятия практически лишен возможности влиять на эти ремонтные структуры.
Вот такой казус-риск. Т.е., при реорганизации рем.службы необходимо обращать большое внимание на условия договоров и недопускать вышеописанного перекоса.
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 03.09.10 15:57 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Ага, согласен. Баланс между аварийным и профилактическим ремонтом нужно поддерживать. Наверное даже нужно такой показатель вывести. Скоро я доберусь до KPI сервисного центра... Сейчас пока у меня отпуск.
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 06.09.10 06:49 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Продолжение темы про сервисный центр [...].
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 06.09.10 13:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
bfmgroup писал(а):
ага. Я тоже не понял. Состояние оборудования регламентируется кучей документации. Есть ТБ. Есть ОТ. Что произойдет при наступлении несчастного случая вследствие неисправности оборудования? И кто будет за это ответственен?
При штучном производстве более ликвиден станок Б? Ремонтируйте, а станок А опечатать семью печатями до лучших времен.

На самом деле, я говорил в режиме консалтерской болтовни :) Это такие упражнения для растягивания мозга.
У меня есть убеждение, что организационной науке нет вообще никаких стабильных принципов - все зависит от исходных данных. Чтобы это не забывать, я всегда повторяю себе (и, так получается, что и окружающим), что нет плохих и хороших решений, есть уместные и неуместные. Повторяю, и стараюсь припомнить ситуации, в которых с виду неудачное решение подошло бы лучше всего, чтобы при встрече с такой ситуацией "узнать" это решение с первого взгляда.

Так же и с централизацией - децентрализацией. Разумеется, там где используются станки с четко определенным регламентом работы и обслуживания, с постоянными, ни от чего не зависящими процессами износа частей, централизация службы ремонта - это естественное решение. И это действительно наиболее часто встречающийся случай.

Но представим, что характер неисправностей станков и потребности в ремонте сильно зависит от цеха, в котором эти детали обрабатывают. Например, в цехе А делают детали, которые сильно нагружает станок, что приводит к неуправляемому появлению неисправностей. Кроме того, срок производства деталей в цехе А очень важен. А в цехе Б на таких же станках делают другие детали, от которых станок не ломается, а просто изнашивается обычным образом. Кроме того, эти детали требуют скорее аккуратности, чем соблюдения сроков.

В такой ситуации нередко выгоднее создать свою ремонтную службу для каждого цеха, хотя станки в цехах совершенно одинаковые. Просто в цехе А служба будет заниматься преимущественно авральным ремонтом, и под эту задачу будут подбираться рабочие. В цехе Б основной упор будет сделан на ТО и ППР, хотя авральным ремонтом тоже будут заниматься. Их можно и объединить, но тогда потребуются специалисты, которые владеют организацией обоих видов ремонта одновременно. Выгодно ли держать таких специалистов - зависит от их зарплаты на рынке труда. Но уже из сказанного понятно, что не всегда централизация приносит снижение затрат.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 06.09.10 13:30 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Все верно. Поэтому, к примеру, мне для того, что бы дать Михайлу мало-мальски квалифицированные советы, необходимо на этом заводе лично , фигурально говоря, обнюхать каждый квадратный сантиметр, изучить все без исключения процессы ( и не только производственные). И только затем уже можно делать какие то выводы.
Сейчас мы всего лишь даем варианты, которые ТС необходимо осмысливать самостоятельно.

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Роман12
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 21.09.11 14:30 

Зарегистрирован: 15.09.11 14:36
Сообщения: 1636
А вообще господа в компании должны работать профессионалы с соответствующей мотивацией. А не брат, сват,.... тчица и т.д. А так хоть 10 раз поменяй структуру если у руля бездарь то не фига не поможет.

_________________
Разработка решений для развития бизнеса
в сфере маркетинга и продаж.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024