Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 27.08.10 20:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Kanton писал(а):
....Сталкивался я с подобной компанией...


Ничего так написано... неплохо...
Я уже начинаю почти верить, что не все консалтеры дят... гхм... ни на что не годны.
Походу есть и реальные специалисты. 8)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 08:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
Kanton писал(а):
....Сталкивался я с подобной компанией...


Ничего так написано... неплохо...
Я уже начинаю почти верить, что не все консалтеры дят... гхм... ни на что не годны.
Походу есть и реальные специалисты. 8)

Спасибо, Цзян!
В некоторой степени могу объяснить (но не оправдать) ситуацию с консалтерским сообществом тем, что оно еще очень молодое. На моей памяти, практического результата от консалтерских компаний стали систематически требовать всего лишь в 2008 году. Но требования постепенно растут, и консалтеры подстраиваются.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Стадник
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 10:26 
Советник по общим вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.12.08 14:50
Сообщения: 4516
Откуда: Украина, Киев
Целиком и полностью солидарен с высказанными мнениями.
Консалтинговый рынок на 90% дискредитирован не зрелой молодежью, которой на курсах МБА и в финансовых ВУЗах разные теоретики от бизнеса внушили мысль о том, что они уже знают все.

По теме - скажу только, что лично у меня сервисные службы (а особенно энергетика) всегда были вынесены в отдельные структурные подразделения, напрямую подчиняющиеся нач. производства или главному инженеру.
Но, с другой стороны, и производства были относительно небольшими...

_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор [...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 12:33 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Kanton писал(а):
В некоторой степени могу объяснить (но не оправдать) ситуацию с консалтерским сообществом тем, что оно еще очень молодое. На моей памяти, практического результата от консалтерских компаний стали систематически требовать всего лишь в 2008 году. Но требования постепенно растут, и консалтеры подстраиваются.


Кризис многое поставил на свои места.
Раньше люди готовы были платить огромные деньги за дипломы со словами "бренд" и "ребрендинг" - и нам показывали чудеса вроде яиц МТС и желто-черные плакаты Билайна.
А стало денег мало - люди начали, хотя бы на время, считать деньги.

bfmgroup писал(а):
Целиком и полностью солидарен с высказанными мнениями.
Консалтинговый рынок на 90% дискредитирован не зрелой молодежью, которой на курсах МБА и в финансовых ВУЗах разные теоретики от бизнеса внушили мысль о том, что они уже знают все.


И на самом деле здесь много было этих надутых индюков, которые снисходили до обсуждения практических вопросов.
Они всем своим видом показывали, что делают тебе одолжение, общаясь с тобой.
У меня самого, грешен :oops: , понтов много было, но я таких индюков видел, что по неволе возникали мысли на предмет того, что у нас толку от консалтинга ждать не приходится и не придется.

bfmgroup писал(а):
По теме - скажу только, что лично у меня сервисные службы (а особенно энергетика) всегда были вынесены в отдельные структурные подразделения, напрямую подчиняющиеся нач. производства или главному инженеру.
Но, с другой стороны, и производства были относительно небольшими...


У нас в Твери есть крупный полугосударственный завод - до кризиса работало 12 000 человек.
Так что в каждом цеху были свои взаимонезависимые сервисные службы - полный комплект от секретарей, кадровиков до бухгалтерии.
В итоге реально работающих на заводе было меньше, чем тех, кто обеспечивает их деятельность.
Сейчас в рамках реорганизации бездельников сокращают, а сервисные службы укрупняют и делают подчинение не в рамках цеха, а в рамках завода - т.е. обеспечением командует не нач. цеха, а гл. инженер или зам. директора по обеспечению.

Делать в каждом цеху свою отдельную службу - это только раздувать кадры.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 15:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
И на самом деле здесь много было этих надутых индюков, которые снисходили до обсуждения практических вопросов.
Они всем своим видом показывали, что делают тебе одолжение, общаясь с тобой.
У меня самого, грешен :oops: , понтов много было, но я таких индюков видел, что по неволе возникали мысли на предмет того, что у нас толку от консалтинга ждать не приходится и не придется.

Скажем прямо: теория организации в настоящее время - это настоящее болото, за исключением редких разрозненных изюминок вроде Минцберга, Адизеса, и некоторых других. Все остальное - это скорее бренды, под которыми распродаются те или иные узкие технологии.

Поэтому среднему консультанту, столкнувшемуся с непредсказуемой реальностью неизвестной организации, мало чем есть похвастаться. Еще он знает, что другие средние консультанты не в лучшем положении. А еще он знает, что ему надо держать репутацию, иначе ни одному слову не поверят. Вот и приходится тренироваться в самонадувании... Так что - ничего личного, просто специфика отрасли :)

Цитата:
У нас в Твери есть крупный полугосударственный завод - до кризиса работало 12 000 человек.
Так что в каждом цеху были свои взаимонезависимые сервисные службы - полный комплект от секретарей, кадровиков до бухгалтерии.
В итоге реально работающих на заводе было меньше, чем тех, кто обеспечивает их деятельность.
Сейчас в рамках реорганизации бездельников сокращают, а сервисные службы укрупняют и делают подчинение не в рамках цеха, а в рамках завода - т.е. обеспечением командует не нач. цеха, а гл. инженер или зам. директора по обеспечению.

Делать в каждом цеху свою отдельную службу - это только раздувать кадры.

Обычный минус централизации состоит в том, что высоки требования к профессиональным качествам вышестоящих руководителей. И чем больше специфических различий в работе этой службы в различных цехах, тем выше требуется его квалификация.

Вообще, тут играют три фактора: фактор специализации, получающий выгоду от приспособления к специфическому производственному процессу конкретного цеха; фактор унификации, получающий выгоду от единых квалифицированных технических решений; фактор дополнительных затрат на зарплату руководству. Результат сравнения неоднозначен - вот и получается, что иногда лучше иметь службы централизованные, а иногда таки нет..

Но чаще предпочитают один из промежуточных вариантов, четко разграничивая вопросы ведения руководителей и их функциональных подчиненных в конкретных цехах. Но это требует детального сравнения проблем и условий функционирования службы в каждом конкретном цехе, а еще анализа профессиональных компетенций кандидатов в руководители.

Еще более гибкой служба получится, если организовать матричное управление. Т.е., на заводе есть некоторый пул универсальных рабочих, которым все равно что крутить, лишь бы им точно сказали что и указали, в какую сторону. Есть по одному специалисту в каждом цехе, который точно знает что в этом цеху нужно крутить, в какую сторону, и куда нельзя наступать. При необходимости, этот специалист вызывает нужное число рабочих из пула, объясняет задачу, и своим примером показывает как надо работать. Это было бы пожалуй оптимальным решением, но оно ограничено высокими требованиями к качеству коммуникации универсальных рабочих.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 15:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Kanton писал(а):
Вообще, тут играют три фактора: фактор специализации, получающий выгоду от приспособления к специфическому производственному процессу конкретного цеха; фактор унификации, получающий выгоду от единых квалифицированных технических решений; фактор дополнительных затрат на зарплату руководству. Результат сравнения неоднозначен - вот и получается, что иногда лучше иметь службы централизованные, а иногда таки нет..


У нас получилось следующее - по больше части за счет второстепенного персонала сократили численность завода больше, чем вдвое - вместо 12 тыс. человек теперь около 5 тыс.
Ну тут правда сказался кризис и то, что происходящим на заводе заинтересовались на самом верху.
Так что будем надеяться, что завод теперь начнет работать более эффективно.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
У нас получилось следующее - по больше части за счет второстепенного персонала сократили численность завода больше, чем вдвое - вместо 12 тыс. человек теперь около 5 тыс.
Ну тут правда сказался кризис и то, что происходящим на заводе заинтересовались на самом верху.
Так что будем надеяться, что завод теперь начнет работать более эффективно.

Иногда выгоднее не сокращать второстепенную службу, а выделить в отдельное предприятие, которое затем продать какому-нибудь инвестору и, если нужно, заказывать услуги по договору аутсорсинга. Все-таки, установившиеся деловые связи между сотрудниками иногда слишком дорого стоят, чтобы так запросто их уничтожить.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 16:07 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
А иногда так дорого стоят именно для завода, что лучше их изничтожить сразу и навсегда. В случае Цзяна выбор был оптимальным ибо десяток отдельно взятых однотипных предприятий при заводе вряд ли кому удалось спихнуть. Лучше уж иметь одно отдельно взятое предприятие, предоставляющее услуги всем цехам сразу.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 16:54 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Kanton писал(а):
Иногда выгоднее не сокращать второстепенную службу, а выделить в отдельное предприятие, которое затем продать какому-нибудь инвестору и, если нужно, заказывать услуги по договору аутсорсинга. Все-таки, установившиеся деловые связи между сотрудниками иногда слишком дорого стоят, чтобы так запросто их уничтожить.


Живущие в Твери отлично знают, как все это выглядит в жизни. :)
То, о чем Вы говорите - отличная почва для процветания воровства.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 28.08.10 17:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Czyan писал(а):
Живущие в Твери отлично знают, как все это выглядит в жизни. :)
То, о чем Вы говорите - отличная почва для процветания воровства.

Ну, в супермаркетах тоже отдали подбор товаров на полках на аутсорсинг покупателям :) Воровства действительно стало больше, но зато и проходимость повысилась.

Вы правы - для крупных "не вполне коммерческих" предприятий - аутсорсинг, скорее всего, неудобный вариант.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024