Михайло писал(а):
Вот мое видение требуемых организационных изменений, которое я хотел бы отразить в заявке на проект (уставе проекта):
Предлагаю сделать видение и заявку немного более целостными. С этой целью я сделаю несколько комментариев, сделанных с точки зрения "внутреннего заказчика".
Цитата:
Существующая система управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) неэффективна:
Важно уточнить, что значит "неэффективна". Ремонтники ведь худо-бедно, но свою функцию выполняют. По каким стандартам эта служба неэффективна, по сравнению с каким предприятием? Если известно аналогичное предприятие и известны показатели эффективности его ремонтных служб, хорошо сравнить и привести проценты, на который ремонтные службы вашего предприятия менее эффективны.
Если же не с чем сравнить текущую эффективность, то лучше говорить о возможностях повышения эффективности.
Цитата:
1. Цеховые ремонтные службы подчиняются администрации цехов, которая не обладает знаниями в сфере управления эффективностью ТОиР.
Само по себе это еще не означает неэффективности. Можно на это сказать, что для того и существует руководитель ремонтной службы, чтобы у администрации голова о ТОиР не болела.
Некомпетентность администрации проявляется в неприятии стратегических решений в ТОиР. Некомпетентный руководитель понимает только очевидные результаты работы ремонтников; стратегические решения для него непонятны и подозрительны. Тут неплохо подобрать пример стратегического решения в рамках цеха, которое приведет к росту эффективности ТОиР, но результат которого проявится не сразу и поэтому будет тормозиться администрацией.
Так можно и написать: давно назрели следующие стратегические решения: ..... Опыт других предприятий показывает, что они могут дать повышение эффективности ... %. Однако администрация цехов не может возглавлять проект и выделять на него необходимые ресурсы, поскольку не обладает знаниями в сфере управления эффективностью ТОиР и поэтому не может адекватно оценить его необходимость.
Цитата:
2. Кроме того, специфика ТОиР такова, что работники цеховых ремонтных служб не загружены работой равномерно в течение дня, недели, месяца.
Само по себе это не несет в себе неэффективности. Может оказаться гораздо хуже, если случится авария, а работников ремонтных служб не хватит для оперативной ее ликвидации. А вот повышение роли планово-предупредительных ремонтов оборудования поможет сделать загрузку рабочих гораздо более равномерной и прогнозируемой, что позволить сэкономить средства на оплате бездействия авральных ремонтных бригад. При этом можно привести цифры - насколько снижается частота неожиданных аварий при проведении ППР.
Цитата:
3. Вследствие неэффективности ремонтных служб их штаты «раздуты», заработная плата недостаточно высока, персонал недостаточно квалифицирован.
Не уверен, что здесь имеется такая причинно-следственная связь. Просто можно указать, что организация службы ТОиР устаревшая, что приводит к "раздуванию" кадров, экономии на зарплате и, как следствие, низкому среднему уровню квалификации.
Цитата:
4. Слишком большое общее время простоев, слишком большая стоимость ремонта и т.п. (показатели можно уточнить позже)
Лучше тоже указать - по сравнению с чем слишком большое? Или включить в предыдущий пункт, как следствия устаревшей организации.
Цитата:
Предлагается решение:
1. Переподчинить цеховые ремонтные службы отделам главного механика, главного энергетика, главного электроника и другим главным специалистам (уточнится в ходе планирования проекта).
Т.е. подчинить службы квалифицированным специалистам, способным принимать стратегические решения.
Цитата:
2. Внедрить автоматизированную систему управления ТОиР (АСУ ТОиР), которая позволит увеличить эффективность ТОиР и обеспечит более тесную взаимосвязь отделов главных специалистов с цеховыми ремонтными службами.
Лучше расписать конкретнее - какие упомянутые выше функции система поддерживает, как более тесная взаимосвязь отделов сказывается на эффективности, опять же, упомянуть опыт аналогичных предприятий.
Цитата:
3. Интегрировать отделы главных специалистов, цеховые ремонтные службы, администрации цехов, а также вспомогательные службы (снабжение, склады) в новую систему управления ТОиР.
Зачем нужна такая интеграция? Хотя бы в форме реальных примеров.
Цитата:
Очень интересен матричный подход, предложенный Цзяном. Я бы его рекомендовал. Есть преимущества у служб, подчиненных администрации цеха: они рядом и не требуется бюрократических проводок для выполнения срочных работ. Например, необходимо оставить малую часть ремонтников в цехе (чтобы гайки подкручивали и лампочки в туалете меняли), которых подчинить хозмастеру цеха.
Я тоже предлагал матричный подход, но я не имел в виду гайки и лампочки. Речь шла о том, что опыт и квалификация - разные вещи. Централизация имеет недостаток: концентрируя квалификацию, она растворяет в общем котле опыт работы ремонтников в каждом конкретном цехе. Матричное управление поможет сохранить этот опыт, резко повысив при этом качество стратегического управления.