Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Ольга Кряжич
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 02.10.09 22:30 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Александр Горшунов писал(а):
Оля! Я всю тему не читал, токмо ту страницу кауда ссылка была.

Ну как же так, Александр, - куда послали, туда и пошел! :lol:
Да, там тема "виляет" из стороны в сторону. К сожалению...
А так хотелось именно о моделировании и практическом применении моделей поговорить...

Цитата:
Насчет долгов, то их берут все страны ....

Да известное дело.
Если просто печатать деньги, а не брать в долг, то это уже тема разговора в "иной" ветке форума :lol:

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 02.10.09 22:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:D Оля! А что мешает тут аналогичную тему сотворить (правда не гарантьирую, что и она уйдет в сторону)?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 02.10.09 22:59 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Александр Горшунов писал(а):
:D Оля! А что мешает тут аналогичную тему сотворить (правда не гарантьирую, что и она уйдет в сторону)?

Дык думала :) но тут больше практическая сторона реального дела народ интересует, чем модели...
Стоит ли грузить?

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 03.10.09 13:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Фиг его знает? Я, например, до сих пор не могу понять насколько модели отлитчаются от реальной стороні дела. Хотя уже десяток лет моделирую развитие собітий в економике УКпаині.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 03.10.09 14:57 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Александр Горшунов писал(а):
Фиг его знает? Я, например, до сих пор не могу понять насколько модели отлитчаются от реальной стороні дела.

Хе...
Особенно после того, как события, которые уже произошли, совпадают с моделью...

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
chudoyudo
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 20.08.10 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.08.10 15:42
Сообщения: 8
Откуда: Чернигов
Михайло писал(а):
У нас крупное государственное машиностроительное предприятие. Последние полгода идут большие преобразования в структуре (от совета директоров до отдельных работников). Например, у начальника цеха было по 3-14 заместителей (по производству, по реконструкции, по технологии, по подготовке производства), теперь остается только один зам (!). Более того, ранее были энергетик цеха, механик цеха, начальники участков и под ними мастера (старшие, "младшие") под ними. Остается только один мастер на участок (!!!). (Интересно как они будут справляться с работой?)

Как это вопрос стоит на других успешных и неуспешных предприятиях?


Вы бы лучше сначала узнали как у других, а потом бы делали перестановку. Так умные люди обычно и делают.
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 21.08.10 00:11 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
chudoyudo писал(а):
Михайло писал(а):
У нас крупное государственное машиностроительное предприятие. Последние полгода идут большие преобразования в структуре (от совета директоров до отдельных работников). Например, у начальника цеха было по 3-14 заместителей (по производству, по реконструкции, по технологии, по подготовке производства), теперь остается только один зам (!). Более того, ранее были энергетик цеха, механик цеха, начальники участков и под ними мастера (старшие, "младшие") под ними. Остается только один мастер на участок (!!!). (Интересно как они будут справляться с работой?)

Как это вопрос стоит на других успешных и неуспешных предприятиях?


Вы бы лучше сначала узнали как у других, а потом бы делали перестановку. Так умные люди обычно и делают.

chudoyudo, не бОись, - Михайло как раз к умным относится :wink:
Вопрос стоял не в том, как делают (строят структуры), а в том, как каждое предприятие, с учетом своих особенностей. осуществляет перевод от старых структур, доставшихся еще со времен СССР. к более мобильным, позволяющим более адекватно чувствовать себя на рынке...

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Михайло
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 27.08.10 11:45 

Зарегистрирован: 14.09.09 18:52
Сообщения: 373
Откуда: Россия, Урал
Много воды утекло... А поменялось не так много... :)

Сейчас инициируем проект вывода цеховых служб механика и энергетика из подчинения администраций цехов.

Посмотрим, что из этого выйдет. По мне, основные риски этого проекта заключаются в некомпетентности управленцев и низкой квалификации ремонтных служб.
Вернуться к началу
 
 
Ольга Кряжич
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 27.08.10 15:16 
Советник по развитию бизнеса

Зарегистрирован: 06.03.09 16:38
Сообщения: 2250
Михайло, а подробнее Ваш взгляд на проблему?

_________________
Cogito ergo sum.
С уважением - Ольга Кряжич
Вернуться к началу
 
 
Kanton
  Re: Какая должна быть структура на предприятии?
СообщениеДобавлено: 27.08.10 20:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.03.08 11:07
Сообщения: 1728
Михайло писал(а):
Много воды утекло... А поменялось не так много... :)

Сейчас инициируем проект вывода цеховых служб механика и энергетика из подчинения администраций цехов.

Посмотрим, что из этого выйдет. По мне, основные риски этого проекта заключаются в некомпетентности управленцев и низкой квалификации ремонтных служб.

Сталкивался я с подобной компанией, т.е. 1. очень крупной, 2. государственной 3. имеющую еще советскую историю. Для реорганизации мы использовали адаптированную технологию ССП (систему сбалансированных показателей). Использовалась она потому, что она разработана на опыте крупнейших корпораций и потому что довольно разумна. А адаптировать ее нужно потому, что она придумана для коммерческих корпораций, заинтересованных исключительно в прибыли.

Главная проблема таких предприятий в том, что они уж слишком "бывалые": сотрудники привыкли отсиживаться в своих каморках-подразделениях, не привыкли коммуницировать друг с другом и решать совместные проблемы, вследствие этого имеют не очень широкий профессиональный кругозор. К тому же, самые квалифицированные сотрудники давно ушли в бизнес, а молодых сотрудников приходит мало.

Для реорганизации обязательно нужно учить и переучивать сотрудников, повышать их квалификацию, но людей старшего возраста не особо то и поучишь. Поэтому неосторожные попытки организационных изменений встречают жестокое сопротивление, прямо как в 1812 году :) Так что, если задумали реорганизацию, готовьтесь годам к 10 огромной, кропотливой работы.

Первое, что нужно сделать - это наладить стратегическую коммуникацию по горизонтали по принципу "подобное тянется к подобному". Лучше всего в форме регулярных собраний служб различных подразделений (кстати, квалифицированные пожилые сотрудники любят собрания). Из наблюдений на этих собраниях постепенно и аккуратно формировать структуру новых подразделений, если это необходимо.

Второе - обратить внимание на подготовку молодой смены - помочь профессиональным колледжам, открыть программы помощи молодежи. Именно молодое поколение, восприимчивое к знаниям, через 5 лет будет определять организационное развитие предприятия. Карьеру способной молодежи устраивать стремительную, чтобы лет за 5 многие оказались в помощниках у высоких руководителей и учились, учились.

Третье - обучение. Массовое взаимное обучение. Как правило, от более пожилых - к более молодым. Приглашать опытных преподавателей для составления программ обучения, посылать на курсы повышения квалификации, и т.п. Кстати, большое количество заместителей - признак не очень высокой квалификации каждого из них, поэтому менять их тоже надо осторожно.

Еще проблема: обученные профессионалы могут просто уволиться ради более прибыльной работы в бизнесе, так что зарплата должна соответствовать, и должна расти в соответствии с их квалификацией. А для этого нужно запланировать массовый рост зарплаты в будущем, а это уже касается интересов заказчика - государства. Т.е. все планы нужно непременно согласовывать с ним, а это само по себе огромная засада.

И так далее, там много всего. При этом, все должно делаться не просто так, а имея в голове некоторый план, т.е. обучение тоже должно быть целесообразным и результативным. И только на фоне всей этой деятельности, по крупицам собирая информацию, можно шаг за шагом проводить организационные изменения. В общем, иногда приходит мысль, что легче создать новое предприятие с нуля, чем переделывать старое )
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023