Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  
Автор Сообщение
Vlad
  Семантический Анализ в Маркетинге
СообщениеДобавлено: 01.11.03 03:00 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Применяется ли семантический анализ в России в маркетинге? Если да, то в каких областях?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 01.11.03 12:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Смотрите тут [...]
Хотя я бы был весьма благодарен человеку, который бы людским языком (семанитка назвается) объяснил бы мне что это за зверь такой.
А то такое впечатление, что русский язык отдельно, а научный язык отдельно.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 03.11.03 08:57 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Как вам нравится такое определение:

"Семантический анализ, значительно расширяя смысловые границы в понимании и трактовки субъекта, оперирует категорией <субъектности> как на уровне индивидуального (индивидуальной ментальной карты), так и коллективного субъекта (ментальности социальных групп), и базируется на методологических принципах виталистского подхода к анализу психосоциальных систем, сближая социологический и социально-психологический ракурс анализа принципов субъектной реконструкции действительности. Субъектная детерминанта в данном подходе трактуется в широком смысле как направленная активность индивидуального или коллективного субъекта, определяющая выбор оптимального способа адаптации к реальности и согласованных форм реализации потребности субъекта в актуальных условиях социокультурного пространства. При этом допускается, что выбор доминирующего направления субъектной активности в отличие от выбора инструментальных средств и их предпочтений может носить в большинстве случаев неосознаваемый характер."
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 03.11.03 11:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Очень не нравиться. Напоминает трактат "о перемещении жидких сред..."
Помниться товарищь из очевидных и невероятных сказал, что то типа, если молекулярный физик не может объяснить уборщице свою тему так, чтобы и ей понятно было и внуку своему пересказала и он понял, то это не физик, а шарлатан.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 03.11.03 23:35 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Основная задача, которая решается в рамках семантического анализа (СА) - дать полноценное представление или описание субъектом объектов (явлений), пригодное для последующего предсказания их количественных и качественных трансформаций в процессе взаимодействия.

Для маркетинга, СА использует описание интересующих исседователя признаков объекта исследования с целью определения его лучших и худших качеств. Основываясь на количественной оценке, можно строить прогнозы поведения продукта - объекта исследования - и его потребительской способности.

Мой вопрос - насколько вы считаете такой метод имеет преимущества перед другими, и насколько ему можно верить в оценке "покупаемости" продукта.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.11.03 11:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Я так себе думаю, что этот метод с точки зрения изучения потребительских способностей преимуществ не имеет и в этом разрезе его применение весьма туманно.

Строить прогнозы о будущем можно на основе атрибутивных параметров продукции. А эта зараза лежит не в семантике, а где то на пересечении техники и психологии. По крайней мере постоянно возникают трудности, как понятие "Хорошее пиво" перевести в калории и прочую техническую дребедень из которой пиво и получается.

А вот семантический анализ (Семантика - раздел языкознания и логики, исследующий проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией лексических единиц) вполне может быть применен на уровне коммуникаций с потребителями. Для того чтобы наше понимание продукта и понимание потребителей совпадали.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 05.11.03 03:35 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Александр Горшунов писал(а):
А вот семантический анализ (Семантика - раздел языкознания и логики, исследующий проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией лексических единиц) вполне может быть применен на уровне коммуникаций с потребителями. Для того чтобы наше понимание продукта и понимание потребителей совпадали.


Имеется ли спрос на такое применение в России? Потенциальные потребители такого анализа и тп.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.11.03 11:49 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Тут ситуация выглядит примерно так.
Пока в жажде привести в гармонию вид своей рекламы и ее содержание наш бизнес-люд замечен не был.
Но учитывая, бестолковость многих маркетинговых коммуникаций и соответственно ейную эффективность, можно предположить, что такая проблема существует. Значит народ нужно к этому приучать, как в начале 90-х к маркетингу приучали (народ тоже сначала думал, что это ругательство)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 04.01.04 02:46 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Александр,

Посмотрите сайт [...] - что вы думаете о применении такого CA в маркетинге?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.01.04 11:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Я так себе думаю, что создателям сайта не помешало бы изучить семантику.
Представте себе рекламу:

Орбит без сахара - совершенно новый взгляд на теорию, метод и технологию жевания вне зависимости от области вашего положения. Уникальность орбита определяется внедисциплинарным характером, что обеспечивает максимальный диапазон его применения. Возможности жевания в рамках орбита без сахара позволяют характеризовать его как мощный инструмент, интегрирующий в себе одновременно качественный и количественный подходы, использующий последние достижения методов количественного и качественного жевания и преодолевающий их ограничения...

И как бы вы на то среагировали? Кинулись бы орбит покупать? После такого вступления слабо дальше листать страницу. Но все таки полез дальше. С их метологией нужно познакомится поближе, может несмотря на блуд там есть рациональные зерна. Дочитаю до конца, отпишу что думаю.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023