Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.01.04 11:44 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Насчет первой части его текста, то я ниц не понял. Кто там чего перемудривает и че к социологии относят? Без предыдущего текста не понятно.

Насчет малых выборок. В принципе он прав. Распложение всегда будет оставться таким же. Все очень просто: помните пример с монетой? Она может упасть или орлом или решкой. То бишь расположение орел-решка будет сохраняться и при двух и прии сто бросках (вероятность того, что монетка на ребро встанет очень мала). А вот доверительный интервал этого делп будет изменяться весьма сурьезно. При выборке в 30 человек мы можем утверждать (и то с вероятностью 99 %), что событие будет иметь место с точностю +/- 25 %. Ежели про монетку, то скорее всего из 30 бросков выпадет орлов и решек поровну, но возможно, что чего нибудь выпадет на 7 единиц больше и ежели мы не знаем, что у монетки две стороны, то можем предположить, что чегой то по жизни выпадает больше со всеми вытекающими последствиями. Хотя если мы ориентируемся в том, что исследуем и имеем уже какие то гипотезы, то небольшой выборки достаточно, чтобы принять решение (ежели конечно наша гипотеза не была убогой, а 30 человек мы подогнали под эту гипотезу - тогда сливай воду).

А с последним утверждением на 100 % согласный. Репрезентативность прежде всего. Только возьмите модель нашего обчества (по возрасту, образованию, положению, полу и т.п.) и попробуйте запхать это в 30 человек. Получилось?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Buryak
 
СообщениеДобавлено: 15.01.04 20:08 

Зарегистрирован: 20.12.03 17:43
Сообщения: 71
Откуда: Донецк. Украина
Цитата:
Методика BAAR

В одном BAAR-тесте принимают участие 40-50 респондентов - представителей целевой группы

Респондентов рекрутируют заранее - за неделю до проведения BAAR-теста в соответствии с заданной квотой

Квота - набор социально-демографических и/или потребительских характеристик, которым должен соответствовать респондент

Респондетов собирают в специально оборудованном для BAAR-теста помещении

Модератор (ведущий BAAR-теста) объясняет респондентам, что они должны делать в ходе BAAR-теста, после чего начинается непосредственно тест

В ходе проведения BAAR-теста респонденты оценивают во время просмотра рекламу по следующим параметрам:


Так вот обратите внимание, что 40-50 респондентов от целевой аудитории, а целевую аудиторию еще надо определить!

_________________
Международная Маркетинговая Группа
Алексей Буряк
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 15.01.04 20:14 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Buriak писал(а):
Так вот обратите внимание, что 40-50 респондентов от целевой аудитории, а целевую аудиторию еще надо определить!


Ну я думаю это уже не так сложно если имеются определенные требования заказчика.
Вернуться к началу
 
 
Buryak
 
СообщениеДобавлено: 15.01.04 20:27 

Зарегистрирован: 20.12.03 17:43
Сообщения: 71
Откуда: Донецк. Украина
Цитата:
Исследования
Маркетинговые исследования

Основные направления исследований:

- количественные исследования
- индивидуальные и омнибусные исследования
- местные, региональные, национальные, международные исследования
- построение географических информационных систем (ГИС)
- экспериментально-психологические исследования:
- BAAR (Brand & Advertising Attitude Research)
- Perceptual Mapping
- семантические исследования
- выявление семантических структур обыденного сознания
- лингвистический анализ (Проект ВААЛ)
- кабинетные исследования
- анализ открытых источников и данных индустриальных исследований
[...]

Это вот услуги Дымшица Михаила.
Выявление семантических структур обыденного сознания - кто это такой?
Как я отстал от жизни :oops: !
Цитата:
Ну я думаю это уже не так сложно если имеются определенные требования заказчика.

Ну определить целевую аудиторию это не сложно, но объем выборки должен быть по более, а уже потом брать 40-50 человек, там всё нормально указано, при этом количестве лиц цел.ауд. можно определить влияние рекламы на цел.ауд. Но что-то это метод похож на фокус-группы.

_________________
Международная Маркетинговая Группа
Алексей Буряк
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.01.04 20:59 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Да, Леш!
В принципе набор услуг стандартный, за исключением семантических исследований. В общем этот Миша молодец, раскрутка красивая!

Насчет выборки, то ежели скажем целевая группа определена, например по пиву - мужики 20 - 40 лет, то чтобы ответь на 3 вопроса 50 чел. достаточно. И с точностью плюс минус два крокодила будем знать понравиться ролик или нет.
Но ежели, как по соседству написано "Потребительская группа (респонденты): мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет со средним и выше доходом (затраты на продукты питания - 50% и менее от семейного дохода)", то тут на 50-ти репрезентативность сотворить тяжеловато будет.

Хотя закралась подлая мысль - а нафига городить огород с залами, пультами и т.п., чтобы ответить на 3 вопроса? А так спросить слабо? Поэтому сразу вопрос возникает, а скоко будет стоить мне, например, по моему заказу мои ролики потестировать?


Ну и возвращаясь к началу темы - а причем тут семантический анализ? Ежели все это вариации на тему качественных исследований?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 16.01.04 01:08 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
dnp.ru писал(а):
10.06.2003
Новые возможности для тестирования рекламы!
5 июня 2003 года был проведен первый тест видеорекламы по методике BAAR (Brand & Advertising Attitude Research) на собственном оборудовании "Дымшиц и партнеры". Было протестировано 17 телевизионных рекламных роликов. В их числе: "Альфа-банк", "Домик в деревне", "Тинькофф", Aquafresh, "Микоян", "Три Богатыря", Pepsi X и другие.

Результаты данного теста являются собственностью компании "Дымшиц и партнеры" и будут в ближайшие дни опубликованы на нашем сайте.



Стоит ли верить такой методике?
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 16.01.04 01:20 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Александр Горшунов писал(а):
Да, Леш!
Ну и возвращаясь к началу темы - а причем тут семантический анализ? Ежели все это вариации на тему качественных исследований?


Это вариации, но с количесвенным уклоном. Может будем называть их "уклонистами"? Насколько они отражают мнение большиства, судить трудно (по 50 или 30 как у SNY). Что они отражают какой-то сегмент - это может быть. Сколько таких сегментов, а их может быть 27 скажем, то непонятно как по ним можно судить о всем рынке. Если взять 50 чел на кадлый сегмент, и таких 27, то всего надо провести 50 * 27 = 1350, что больше простого количественного анализа на случайной выборке из 1000 (и дешевле тоже).
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 16.01.04 11:34 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Влад! В принципе верить можно. Сильно ошибиться отвечая всего то на 3 простых вопроса с двумя критариями оценки (да, нет) весьма проблематично. Что меня смущает, так это ситуация точной-неточности. С одной стороны мы изначально вводим неточность +/- 25 %, а с другой стороны застваляем респондента цвыркать пультом на протяжении всего ролика (типа точность нагоняем). Но ведь любые изменения по ходу ролика будут лежать внутри границ 25 %. То бишь нам такая точность до лампочки.

Насчет количественного уклона, то любые качественные исследования его имеют (нафига нам ответ "нравится", если мы не знаем какой части выборки оно нравится?). А далее все правильно и отвечает квотной методе формирования выборки при обычных исследованиях (прричем тут семантика неясно).
Насчет дешевше будет, меня сомнения берут, но пока что цены исследвания я нигде не видел.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Buryak
 
СообщениеДобавлено: 17.01.04 18:33 

Зарегистрирован: 20.12.03 17:43
Сообщения: 71
Откуда: Донецк. Украина
Вот тото и оно причем тут семантика?
Может мы не потому пути пошли в разборе при чем семантика?
выявление семантических структур обыденного сознания - меня прям разравает на части понять что это такое.

_________________
Международная Маркетинговая Группа
Алексей Буряк
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 17.01.04 18:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ага. И чем мое обыденное сознания от необыденного отличается? И вобще слышал я по Дискавери новость, что мозг зарараза не семантикой, а образами думает

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024