SA.858Цена интеллектуальных услугПовод:
post148160.html#p148160Александр Горшунов:
"И что ваша теория говорит о стоимости вот этого:
"В Европе хватает «профи», но то, что я делаю за 5 тысяч евро, они будут делать за 50. Интеллектуальные услуги стоят столько, сколько за них платят. Ценообразование здесь - самая тонкая материя". (с) Андрей Стадник". (Редакция цитаты – моя. – Ант. Оригинал цитаты: post148149.html#p148149 .)Моя теория говорит об этом следующее. Цена услуг, как и цена любого другого товара*, есть отношение количества денег к количеству самих услуг, за который эти деньги платятся:
ЦУ = КД/КУ [евро/услуга].
И если в Украине интеллектуальные услуги стоят в 10 раз меньше, то для объяснения этого феномена первоочередное внимание следует уделить тем факторам**, которые определяют количество денег на рынке услуг. То есть, на предложение этих денег (ПД). Каковое, прежде всего, зависит от количества самих покупателей этих услуг. Ведь именно они формирую спрос на этот вид товара, и именно они выделяют деньги на удовлетворение его. И ежели таковых людей нет, то ни о какой цене услуг даже и мечтать нельзя. Ведь при отсутствии таких людей и цена услуг будет равна нулю.
Скорее всего, количество таких покупателей в Украине относительно всей массы населения меньше, чем в Европе. Потому что множество заводов и фабрик или стоят вообще или упали на дно и медленно ползут по нему. Кроме того, на этот, постсоветский кризис, наложился еще и мировой финансовый. Поэтому условия для ведения бизнеса в Украине весьма неблагоприятны. И предпринимателей, готовых покупать интеллектуальные услуги, не так много. Как это могло бы быть при буме деятельности экономической.
Второй момент – финансовые возможности самих бизнесменов. Ведь общее ПД на рынке слагается из тех порций денег, что приносит туда каждый из участников. И если эти порции невелики, то меньшим будет и общее ПД. Что однозначно работает на понижение цены услуг. Видно, в Украине, эти финансовые возможности, в среднем, не так велики, как в Европе. Поэтому и ПД на рынке услуг – меньше. Что однозначно работает на понижение цены услуг.
Третье. Уровень интеллектуального развития украинских бизнесменов в массе своей, как известно, не очень велик. Потому что значительный процент среди них составляют вчерашние бандиты, двоечники, которые, по сообщениям некоторых людей, даже компьютер включить не умеют***. Следовательно, такие люди, даже имея много денег, интеллектуальные услуги покупать не будут. Ибо реклама таких услуг проходит мимо них. И они не понимают ни значения, ни пользы этих услуг.
Четвертое. Менталитет украинцев, как и представителей других народов, в которых было слабо развито разделение труда, направлен всегда на то, чтобы во всем обходиться собственными силами. Не прибегать к услугам других людей. Ради экономии. Поэтому, даже имея деньги, они не будут раскошеливаться на чужие советы. Надеясь обойтись собственным умом. А переубеждение людей, как известно, одна из труднейших вещей на свете.
Пятое. Морально-психологические качества украинцев, их прижимистость, вряд ли здесь играют значительную роль. Так как их западные коллеги в этом плане не лучше. И даже, имея много денег, будут стараться заплатить как можно меньше. Поэтому этот фактор одинаков в обеих рассматриваемых зонах и его не следует считать основным.
***
Теперь следует проанализировать действие основных факторов, определяющих количество услуг на рынке. Которое, ясно, зависит, также, от количества тех людей, что способны эти услуги выполнить. Вероятнее всего, в Украине из-за неблагоприятного экономического климата число таких субъектов относительно больше, чем на Западе. Потому как работу в Украине найти значительно труднее, чем там. Ведь не зря украинцы уезжают в поисках работы туда, а не наоборот дело происходит. Понятно, что если бы в Украине был возможен отток людей в другие области занятий, то это действовало бы на повышение их цены. За счет уменьшения предложения этих услуг.
Не следует обходить вниманием и жизненные стандарты исполнителей услуг. Их запросы. Украинцы, как и все бывшие советские люди, привыкли обходиться малым. Поэтому готовы работать за гроши. Ценить себя и свой труд чрезвычайно низко. Что, конечно, никак не способствует повышению цены услуг в борьбе мнений при оговаривании их цены. Хотя, как уже указывалось, морально-психологические качества украинцев таковы же, как и на Западе. Поэтому при возможности, каждый из «услужников» не прочь будет взять за свои услуги столько же, сколько и на Западе берут. Если найдутся покупатели, готовые такую сумму заплатить. Но, скорее всего, им придется подчиняться общей ситуации. И выполнять работу за те деньги, что диктуются объективными обстоятельствами. Иначе можно и не получить заказ.
***
Общий вывод из сказанного следует такой: главной, общей, глобальной причиной низкой цены интеллектуальных услуг в Украине является низкая деловая активность в этой стране. Фактически – паралич хозяйственной деятельности. Во многих ее отраслях.
____________________
* См.
[...] .
** См.
[...] .
*** См. 04.668 -
post146410.html#p146410 .
Предыдущие размышления на эту темуSA.114 -
[...]SA.116 -
[...]