SA.911Цена пива. Чем она определяется? Ответ пивного теоретика пивному практику Повод: post149148.html#p149148
Предыдущее: FB.380 - post148320.html#p148320 Александр Горшунов писал(а):
Покажите, как с помощью ваших формул определить цену пива? Или любого другого продукта на ваш вкус.
С удовольствием! И так как мой собеседник любит пиво, то уважу его и покажу расчет именно на примере пива.
***
Допустим, дружище, что вы живете в России и имеете некую сумму денег. Скажем 5000 рублей (рб). И вам посчастливилось «за мыску варэныков» до этого прикупить вполне себе работоспособный пивной заводик. Не свечной, но всё же... Может, и получше.
И вот вы решили, не имея никаких других средств к существованию, выпускать пиво. Чтобы поддержать свое тяжкое, но такое приятное в некоторых своих частях бренное существование. Причем, происходит это все где-нибудь в Сибири, там, где вы являетесь, будете являться, хотя бы первое время, монополистом.
Что нужно для производства пива, кроме оборудования для него? – Ясно: сырье (ячмень, хмель, вода, дрожжи), бутылки (банки), пробки и работяги, которые могли бы работу по производству его выполнять. Если вы сами ее не желаете делать. Не марать свои белые ручки. А также нужно будет еще платить государству нашему родному, да и бандитам – тоже. Ежели они будут. А они будут обязательно. Если понять, о каких временах России идет речь.
Что есть такое ваши 5000 рублей с точки зрения моих рыночных теорий? – Они есть некоторая сумма ваших МЕНОВЫХ возможностей. Потому, что на эти деньги вы можете и пойти определенных набор других товаров. Или получить какие-то услуги. Если мыслить товар узко, только как вещь. Исключать из этого понятия действия, работу. Деньги – это возможности. Это свидетельство возможностей субъекта. Это экономический мандат, дающий человеку некоторые экономические права.
Можете, даже, пойти к женщине легкого поведения и прокутить с нею эти мани. Реализовав свои вполне определенные возможности и получив некоторые удовольствия в результате сего. Но вы, как известно, человек благоразумный и верный своей семье, поэтому решили заняться-таки производством пива. Чтобы не на ветер деньги, а в оборот. Да потом и приростик к ним получить. В форме так называемой прибыли.
Гут. Допустим, вы решили выпускать пиво в бутылках по 0,5 литра. Поэтому произведем расчет стоимости одной ее штуки – 1 бутылка пива (1бп). И только для двух ее составляющих. Сокращения ради. Так как вычисление других – рутинная и простая работа. (Даже для практиков.) Сделаем это для воды и зарплаты. И, если вода стоит 20 рублей/литр (рб/л), а на бутылку идет 0,5 литра, то простенькая формула цены дает такой результат*:
20 рб/1 л * 0,5 л/1 бп = 10 рб/1 бп.
(Заметим, что по единицам измерения всё – вэри вэлл. И всякие другие формулы дадут неверный результат по единицам измерения. Что я могу доказать каждому.)
Теперь «припустим», что своему работнику вы платите в день (дн) 500 рублей зарплаты; и за этот день он производит 100 бутылок пива. Следовательно, на одну бутылку падает этих затрат (на зарплату):
500 рб/1дн : 100 бп/1дн = 5 рб/1 бп.
Теперь сложим эти два вида затрат: 10 рб/1 бп + 5 рб/1 бп = 15 рб/1 бп.
Примем, далее, что все остальные затраты составили еще 25 рублей на одну бутылку. В результате чего общие затраты составят 40 единиц денег на одну штуку продукции. Теперь, понятно, надо на это цену накинуть прибыль. Потому как вы занимаетесь не благотворительностью, а зарабатыванием денег. И вам надо не только возвратить те деньги, что были потрачены, но и получить несколько больше. Потому как параллельно с процессом производства пива и вы сами живете. И ваша семья. И текут определенные расходы. Которые тоже надо компенсировать.
И, скажем, если эти расходы составляют 1000 рублей в день, и вы производите в этот день 100 бутылок пива, то само собой, накидка эта составит, минимум, 10 рублей на бутылку. В результате чего мы получаем окончательную цену, с которой вы и выйдете на рынок:
40 рб/1 бп + 1000 рб/1 дн : 100 бп/1 дн = 50 рб/1 бп.
Выходя на рынок, вы формируете спрос на деньги (СнаД) равный произведению цены одной бутылки на все их количество:
СнаД = 50 рб/1 бп * 100 бп = 5 000 рб.
Но значит ли это, что ваши скромные желания получить такую сумму денег сбудутся? Несмотря на все ваши затраты и очень добросовестные подсчеты своих затрат. – Нет, дорогой друг! Потому как есть и другая сторона обмена**. И ей, в принципе, глубоко плевать на ваши заботы и затраты. На ваши проблемы. Потому как на рынок они тоже приходят не как в богадельню. А для того лишь, чтобы обеспечить удовлетворение своих потребностей. Отдавая за них денежки, которые заработаны ими были производством других товаров или же просто услуг.
И деньжата свои они вам отдадут только и только в том случае, ежели нутро их и душа сама испытывает хоть какую-то потребность в пиве. Если же таковой нет, то, извините, вы со своим пивом потащитесь назад. И будете его потреблять всей семьей вместе со своим работником. Заглушая горе от неудачи. Но это, так сказать, самообман. Не решение проблем. Потому что за этим следует разорение. И работа, уже, не предпринимателем, а трудовым наемником. Увы!
С другой стороны, даже если у покупателей есть потребность в пиве, но в карманах ни шиша, то и тогда вашему пиву будет ноль цена. Каким бы вкусным и качественным оно ни было. Ведь вы человек, как бизнесмен, расчетливый. И не станете раздавать пиво просто так. От доброты душевной. А лучше, уж, сами выпьете. Или друзей украинских угостите. В надежде, что они вам за это дадут совет, как выйти из сего «крутого» положения.
Таким образом, еще раз окидывая орлиным взглядов масштабную картину рынка на моей схеме, следует сделать вывод: цена любого товара определяется не только исходя из затрат производителя, не только от его производственных возможностей. И его, следовательно, некоторых меновых возможностей. Проявляющихся в определенном предложении товара и спросе на деньги за него, но и меновыми возможностями другой стороны. Каковые зависят и от потребностей этой другой стороны в данном товаре, от спроса на него; и от того предложения денег, которое может сформировать эта вторая сторона. Исходя из своих доходов и своих запросов.
Аминь! Да будет так! Во веки веков! Пока существует рынок!
____________________
* См. [...] .
** Чтобы убедиться в этом настоятельно прошу еще раз обозреть масштабный «шедевр» великого живописца рынка, автора сих размысливаний – Антония Совета: [...] . ДП: Это все – импровизация. После плохой ночи. (По вине АлГора. Такие вопросы на ночь задает! ) Поэтому прошу поправить, если где в арифметике допустил «помылку».