SA.914ТЦТ: Предполагание цены дарового товараК числу таких товаров следует отнести те, которые достаются человеку вообще без всяких усилий. Как, например, земля, на которой он и его предки живут от века. И которую, быть может, что есть не всегда, надо было, только, защищать от других желающих ею овладеть. Кроме того, сюда же можно включить и те товары, поиск и извлечение которых из природы стоит человеку столь мизерных усилий, что ими можно пренебречь. И, наконец, сюда же относятся и товары, которые в буквальном смысле могут упасть с неба. Например, в результате метеоритного или «рыбного» дождя и других подобных событий.
В этих случаях, что понятно даже слепым, затраты никак не могут быть аргументом в деле определения цены товара. По той простой причине, что их нет в природе. И в дело, однозначно, включаются другие факторы. А именно: характеристики товара и характеристики самого человека. Ясно, если есть вероятность, что товар очень понравится другим людям, возбудит в них жгучую потребность овладеть им, то надо поднимать цену в своем воображении до небес. До тех пределов, которые, вообще, в состоянии реализовать потенциальные покупатели. Что определяется лишь тугостью их кошельков.
И современный (рыночный, эгоистический) человек так и будет делать. Ибо жадности его, корыстолюбию никакого предела нет. И он никогда в таких случаях не руководствуется велениями совести, которая могла бы его заставить снизить цену. Исходя из тех укоров разума, что товар ему достался от Бога. И грех драть с других такую высокую цену. Хотя, и оправдание может быть. Другие люди – такие же, пардон, скоты. И не грех получить от них часть того, что они награбили таким же путем. Грабь, как говорится, награбленное. Заставляй буржуя расставаться с как можно большей частью того, что он награбил у других.
Короче говоря, в любом случае определяющими факторами ЖЕЛАЕМОЙ цены товара (ЖЦТ) являются две вещи: эгоистическая природа современного человека и размер меновых возможностей покупающей стороны. Ибо первое заставляет человека увеличивать его спрос на деньги (СнаД) до максимально возможных пределов. И ограничителем в этом деле является только понимание потенциальным продавцом того, что надо учитывать возможности другой стороны. Иначе ни товар не продашь, ни денег не получишь.
Таким образом, продавец, как правило, выходит на рынок с наиболее высоким по размеру отношением его СнаД к его предложению товара (ПД):
ЖЦТ = СнаД/ПТ.В силу того, что он не только стремится увеличить количество желаемых денег до максимального предела, но и получить эти деньги, отдавая как можно меньшее количество своего товара. В идеале – получить все чужое даром желает. Вот в чем суть и соль рыночной психологии рыночных, так сказать, масс.