Александр Горшунов писал(а):
Именно, полная конечная стоимость работ (как правило, она известна) и сроки выполнения общего задания (тоже известная величина). Из них то и выводится почасовая оплата, а не наоборот. Ни наш консультант не приучен добросовестно час за часом выполнять Н-ый объем работ без отрыва на перекуры, ни наш клиент не догоняет какого фига платить за часы, если нужно получить готовый результат. Почасовой вариант прижился в западных компаниях, поэтому при работе с ними тупо стоимость делиться на сроки и представляется ему расписание часозатрат.
А как стоимость со сроками выполнения работ связана? Проект может выполняться как двумя консультантами, так и десятью. И стоимость месячных работ тоже может различаться в пять раз.
Подробное ТЗ с трудозатратами - это основной инструмент для переговоров. Въедливый клиент может поинтересоваться, почему за получение шаблона документа N консультант должен затратить X часов. А может клиент самостоятельно может разработать этот шаблон и сэкономить деньги? Это всегда интересный вопрос. Ценообразование становится прозрачнее, клиент лучше видит альтернативы, лучше понимает за что он платит. А понимание и уверенность клиента - это хорошо.