Уважаемые, поражаюсь вашей безапелляционной негативной позиции относительно высказанного мной мнения. Ваш авторитет и весомость здесь на форуме да вообще в пространстве интернета и мире бизнеса, не позволяет мне усомниться в вашей компетенции, да еще возведенной в куб:)! Вы, имея огромный управленческий опыт, безусловно, можете утверждать, что в состоянии оценивать перспективы развития компаний и квалификацию работающих в них специалистов без каких-либо вспомогательных средств! Это только делает вам честь и позволяет простым смертным обращаться сюда за помощью и советом. Видимо, одно ваше имя способно убедить клиентов заплатить столько, сколько вы сказали.
Однако, таких корифеев - днем с огнем) Не каждый гендиректор может позволить себе в силу ограниченности ресурсов (финансовых, человеческих, да всех!) отыскать таковых.
Очень часто целесообразность внедрения подобной системы воспринимается с позиции «Насколько меньше я буду нужен?». Давайте посмотрим с другой стороны. Вы писали про планктон тут на форуме. Да, можно тут увидеть и Метод кнута и пряника.. Вот такие программы и позволяют не просто контролировать, но и мотивировать этот самый планктон к росту и развитию. Дайте ему неконтролируемую свободу, и вы будете оплачивать ему просиживание в чатах и доплачивать за покер на рабочем месте.
Но если одну и туже работу два разных спеца выполняют за разное время и с разным результатом, то не целесообразно ли и оплачивать по разному. Если лично вас попросить составить типовой договор, то сколько будут стоить он заказчику? А если эту же работу сделает этот самый планктонообразный?
И еще: любой консалтинг, независимо от того, что это, консалтинг в области стратегического планирования, IT и прочее, или аудит и страхование, как у нас, это не только учет, но и продажа времени. Нашего времени. А то, что мы продаем, должно быть измеримо и иметь адекватную цену.
Как известно, любая автоматизация приводит к снижению нагрузки на персонал за счет минимизации рутинных операций, предоставлению достоверной информации для принятия решения человеком. Как мне кажется, это неоспоримые факторы повышения производительности труда, и как в нашем случае, к продажам услуг.
Еще можно почитать у Дугласа Хаббарда «Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе». Процитирую:
«-после внедрения какой-нибудь системы автоматизации не бывает сокращений
-сотрудники начинают больше внимания и времени уделять предмету, а не рутине.
-Сотрудники готовы браться за новые задачи и принимать на себя новые полномочия.
-Отпадает необходимость иррационального увеличения численности подразделений, занимающихся внутренними бизнес-процессами.
-Растут компетенции и ценность сотрудников, с одной стороны, а с другой – снижается зависимость от персоналий, являющихся единоличными носителями знаний и технологий.»
И наконец!!
«Чтобы оценить полную себестоимость сотрудников, участвующих в автоматизируемом бизнес-процессе, нужно умножить значение фонда оплаты труда (ФОТ) по этим сотрудникам на коэффициент накладных расходов, который, как правило, принимается равным 2. Взяв от полученной суммы процент, равный оценке прироста эффективности, мы получим ожидаемую сумму ежемесячной экономии».
В принципе, раз уж мы говорим про обещания разработчиков -
[...]