Миф о непотопляемости марксизма. Просто ни кто не пытался.
(отрывок из предисловия к книге Русские основы экономики)
Маркс создавал свою «теорию прибавочной стоимости» как доказательство причины образования разницы между бедностью и богатством. Из этой «теории» у Маркса, для пролетариата, для бедного человека следовал единственно возможный выход - строительство коммунизма. А для этого обязательно революция.
Давайте, заглянем в сущность марксизма, «теорию прибавочной стоимости» Она изложена в его основной работе под названием «Капитал» Откроем том первый, отдел третий, глава пятая, параграф второй. Здесь находится изложение доказательства состоятельности его «теории прибавочной стоимости»
Из примера, приведённого там, следует, что стоимость полученного капиталистом товара - пряжи на рынке равна стоимости его затрат на производство.
Реализация пряжи по цене рынка, равной стоимости затрат на производство не может принести ни какой прибыли. Маркс это признаёт. Но тут же заявляет, что капиталист именно так и поступает, продаёт свою пряжу по цене равной стоимости её производства, при этом умудряется получить прибыль.
Такое может заявить только экономический дилетант.
Для экономиста, вещь, не имеющая разницы между стоимостью и себестоимостью, не является товаром. Ни кто, за исключением, быть может, Маркса, не будет продавать товар по себестоимости.
О существовании таких экономических категорий как стоимость и себестоимость Маркс знал. Это следует из содержания всей (и упомянутой главы тоже) его работы под названием «Капитал»
Знал и о том, что вещь относится к категории товара только потому, что с её помощью хотят получить прибыль (прирост, или прибавочную стоимость) с рынка.
Явление образования прироста в производственно-торговом процессе, замечено человечеством давно. Прирост этот называть прибавочной стоимостью стали за долго до прихода Маркса в экономику. За долго, до его прихода в экономику, уже спорили в ней о том, где прирост, или прибавочная стоимость, образуется. Как образуется. Где проявляется. Как исчисляется. Каким образом он распределяется между людьми, участниками производства. И почему капиталисту всегда достаётся больше, чем рабочему?
Маркс, своей «теорией» решил убить сразу всех зайцев.
Для этого он (в указанном выше месте «Капитала») заявил: «При продаже рабочей силы предполагалось, её дневная стоимость равна 3 шиллинга, что в последних воплощено 6 рабочих часов и что, следовательно, это количество труда требуется для того, чтобы произвести среднюю сумму жизненных средств рабочего на один день»
В этом заявлении, нет ни какого подвоха. Вполне может быть, что сумма жизненных средств рабочего на один день равна 3м шиллингам и что в 3х шиллингах воплощено 6 рабочих часов, «среднего, общественно необходимого рабочего времени» Но это заявление подготовка читателя к другому заявлению, которое и является «изюминкой» всей теории.
«То обстоятельство, что, для поддержания жизни рабочего в течение 24 часов достаточно половины рабочего дня, ни сколько не препятствует тому, чтобы рабочий работал целый день»
Для придания этому простому заявлению, более научного вида Маркс добавляет: «Но решающее значение имела специфическая потребительная стоимость этого товара (товара рабочая сила), его свойство быть источником стоимости, при том большей стоимости, чем имеет он сам (товар рабочая сила). (Там же, в «Капитале»).
Дальше не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы самому понять, что капиталист вторую половину дня рабочему не оплачивает. Не оплачивает, значит, присваивает стоимость его труда. И не нужно много ума, чтобы догадаться, что капиталист таким способом эксплуатирует рабочего.
Маркс не экономист. Маркс политик!
Он признаёт только один «экономический» закон - цель любой ценой. Будь это, якобы не знание того, что прибыль это всегда разница между стоимостью и себестоимостью. Или чушь, что рабочему ни что не мешает работать целый день, (Маркс подразумевает под целым днём 12 часов, признанная продолжительность рабочего дня в его бытность) если стоимость его жизненных средств на 24 часа стоит 6 часов рабочего времени, или 3 шиллинга. Или что разновидность меры - потребительная стоимость обладает «специфической способностью» быть источником стоимости товара рабочая сила, да не просто источником, а источником вдвое большей стоимости!!! И не любого товара, а только товара рабочая сила.
Вдумайтесь, какая чушь! Мера, (потребительная стоимость – разновидность меры стоимость) источник того, что ею меряют!!! А куда делся у Маркса труд, как источник стоимости? Ведь его экономическое «учение» названо им самим « трудовая теория прибавочной стоимости» Как легко и просто источник стоимости труд превратился в источник стоимости - мера труда!
Но вернёмся к нашим баранам. Так уж ли ни что и не мешает рабочему работать 12 часов, если стоимость его рабочей силы равна 6ти часам общественно необходимого времени?
Уверенность Маркса в такой категоричной форме заявления зиждется на том, что теоретически, да и практически, действительно, ни что не мешает рабочей силе работать не только 12 часов, но и 16.
Только после 16ти часов, теоретическим, да и практическим препятствием этому становится физиологическая потребность человека в 8ми часовом сне.
Практически рабочая сила способна работать и все 24 часа в сутки. И двое, и трое суток подряд, правда, с резко угасающей интенсивностью.
Но это практически. Не следует забывать, Маркс решает теоретические вопросы восстановления и потребления рабочей силы.
Следует отметить, что временной промежуток для исследований - одни сутки, 24 часа, он избрал сам. Теперь он не имеет права выходить за рамки этого временного промежутка, ни при каких обстоятельствах.
Из условия, предложенного самим Марксом, стоимость рабочей силы равна 6ти часам рабочего, общественно необходимого времени, следует, что время на расходование и восстановление рабочей силы он распределил так: 6 часов - расходование, 18 восстановление. И это время следует тоже считать общественно необходимым. Непрерывность этих, временных, отрезков, естественно не обязательна.
Вот это-то условие, поставленное самим Марксом, и помешает рабочей силе работать не только 6, не предусмотренных условием часов, но и 1час, а, коль вопрос решается теоретический, то и 1 минуту.
Теоретическим препятствием этому будет то обстоятельство, что рабочая сила к началу следующего рабочего дня не будет готова к работе. Ей на восстановление не хватит, теоретически, 6ти часов, если она отработает сегодня 12 часов:
24-12=12
18-12=6
1го часа, если она отработает сегодня 7 часов:
24-7=17
18-17=1
и по такой же арифметике 1й минуты, если она отработает сегодня 6 часов и 1у минуту. Завтра рабочая сила либо опоздает на работу на 6 часов, на 1 час, на 1 минуту, или не сможет доработать до конца рабочего дня 6 часов, 1 час, 1 минуту, из-за отсутствия в организме человека - рабочего признаков рабочей силы. Из-за не полного её восстановления.
Если бы условием стоимость рабочей силы была предусмотрена равной 12ти, (6 шиллингов), часам рабочего, общественно необходимого времени, то, общественно необходимое время на её восстановление было бы, равно, соответственно 12ти часам. В этом случае, действительно рабочей силе ни что не помешало бы работать 12 часов. Но не более.
Если бы стоимость рабочей силы была предусмотрена 16 часов, (6 и 2/3 шиллинга) время восстановления её было бы 8 часов. И, в этом случае рабочей силе ни что не помешало бы работать, не только 12, а все 16 часов.
Таким образом, у капиталиста нет теоретической возможности заставить рабочего работать большее количество часов общественно необходимого времени, чем это предусмотрено ценой стоимости рабочей силы, выраженной, или измеренной временем. Такое действие капиталиста лишает рабочую силу времени на её восстановление.
Так что, дорогие мои, ни какого «прибавочного времени» в природе нет и быть не может. И, «прибавочную стоимость», всегда имеющую место в любом производстве, в производстве любого товара, создаёт что-то другое, только не рабочая сила.
Предложенный Марксом способ присвоения капиталистом «прибавочной стоимости» далёк от истины и при этом преследует корыстную политическую цель лично Маркса, цель - любой ценой представить «научно обоснованной» свою политическую идею - коммунизм.
Ради этой цели Маркс, в своих философских трудах, выдвинул идею, согласно которой причиной человеческого прогресса является «борьба противоположностей»
Экономическая сущность коммунизма, определённая Марксом обобществление средств производства. Средствами производства владеет меньшинство. Если меньшинство противопоставить большинству, то мы получим «противоположности» Остаётся заставить их бороться. А победа всегда гарантирована большинству. Для этого нужно «раскрыть» «скрытый» метод эксплуатации свободным меньшинством свободного большинства.
Ничего нового я здесь не вижу. Элементарный плагиат хорошо забытого, старого, даже очень древнего, античного, философского принципа - «разделяй и властвуй»
Теория прибавочной стоимости по замыслу Маркса, раскрывает «скрытый» метод эксплуатации человека человеком. Отнесение Марксом рабочей силы к категории товара, позволяет ему сделать вывод о том, что рабочий, свою рабочую силу, из-за отсутствия в его собственности средств производства, вынужден, на время эксплуатации, продавать.
Из этого действительно следует логически верный вывод о том, что вынуждает рабочего продавать свою рабочую силу отсутствие в его собственности средств производства, без которых его рабочая сила не обладает такими «чудесными» свойствами, как способность работать 12 часов, если сама стоит всего лишь 6 часов рабочего, общественно необходимого времени. Дальше, даже глупый поймёт, что единственный путь избавления человечества от позорного явления эксплуатация человека человеком отнять у меньшинства средства производства и обобществить.
Чтобы такие разбойные, не менее позорные, действия, чем эксплуатация человека человеком выглядели солидно, «научно обоснованно», Маркс их назвал замысловатым словом - «экспроприация». А чтобы было еще солидней, исполнителей пролетарского грабежа он назвал «экспроприаторами». Борьбу противоположностей свёл к вендетте.
Я не философ и могу судить о философской доктрине Маркса, суть которой в том, что борьба противоположностей основа развития человечества, только как обыватель. Как профессионал я обнаружил научную аферу Маркса в экономике и потому, как привычный думать человек, сомневаюсь в не афере этой философской доктрины.
С моей колокольни, с колокольни простого обывателя, ещё ни одна ссора между соседями, ни одна война между странами всему человечеству ни дала прироста богатств. Если сравнить суммы богатств воевавших стран до войны и после неё, то всегда будет между этими суммами большая разница, не зависимо оттого, что победившая в войне страна может, хотя и не всегда, разбогатеть. Маркс свою доктрину распространяет на всё человечество. А всё человечество от войн и ссор, только теряет.
Сталкивает на борьбу противоположности Маркс тем, что рабочий, не имея средств производства, вынужден продавать свою рабочую силу. Для этого он её объявляет товаром. Это не философский вопрос. Это вопрос науки для которой я не обыватель. И сейчас мы с ним разберёмся.
Товар это не только вещь, имеющая стоимость для хозяина, но не имеющая у него потребности в ней. Имеющая разницу между стоимостью и себестоимостью, но и вещь, потребность в которой есть у иного человека, чем её хозяин и она может быть, для удовлетворения этой потребности, отделена от хозяина физически.
Понимая невозможность отделения рабочей силы от её природного хозяина – рабочего, Маркс идёт на очередную аферу в науке.
Он не отрицает, что рабочая сила физически не отделима от её хозяина рабочего. Он понимает, что работорговля существует только по этой причине. Он понимает, что объявить рабочего товаром, ради его рабочей силы, значит, объявить его рабом. Кто ж его тогда поймёт, если рабство к его бытности уже отменено, работорговля запрещена, а рабочий объявлен свободной личностью.
Есть такая женская шутка: «Я немножко беременна» Не знаю, знал ли Маркс эту шутку, но над рабочим он «пошутил» прямо по-женски.
Объявив рабочую силу товаром и назначив ей покупателем капиталиста, он заявил, что, капиталист, используя купленную рабочую силу, в рабочее время, как бы превращает её в раба. Ну не совсем раба, скажем так, «немножко раба» Поэтому он в рабочее время с рабочей силой делает всё, что ему вздумается. А раб, как и наука, по мнению А.П. Чехова, либо есть, либо его нет.
Вздуматься капиталисту, по мнению Маркса, может только его эксплуатация, разумеется, путем присвоения «прибавочной стоимости», создаваемой рабочей силой в «прибавочное время», входящее в рабочее время. Ну, а избавиться от этого, по мнению Маркса, можно только путём революции, насильственного отчуждения у капиталистов средств производства и строительства коммунизма.
На мой взгляд, Маркс, здесь, перестарался.
Обладая таким чудесным даром природы, каким рабочий наделён, по мнению Маркса, идти к кому - то на поклон, из-за какого -то отсутствия средств производства, может только…..
Рабочий, по мнению Маркса, хоть и не дурак, но сойти за него вынужден, и только потому, что у него нет средств производства. А нет их у него потому, что ему их не на что приобрести.
В то же время, Маркс убеждает читателя, что рабочий всегда авансирует капиталиста, так как тот всегда ведёт с ним расчёт только после реализации, созданной с его участием продукции.
Допустим, что Маркс прав, показал рабочему, какой он простофилюшка. Но, если ты искренне желаешь помочь простофилюшке, разве правильный совет призывать к насилию? Разве это единственный вариант выхода из затруднительного положения для рабочего в данной ситуации?
Если, по мнению Маркса, рабочий к капиталисту ходит на поклон не только ради того, чтобы заработать на его средствах производства на жизнь, но и чтобы одолжить капиталисту на приобретение этих средства производства, не лучше ли ему посоветовать прекратить это делать, а объединиться всем миром и строить коммунизм. И ни какой тебе крови. Капитализм без рабочего исчезнет сам. И волки будут сыты, и овцы целы. И ни кто не будет мстить за разбой, и мешать строить коммунизм!
Всё это, замаскированное под благие пожелания, под душевное покровительство, унижение и оскорбление рабочего человека, только ради того, чтобы рабочую силу отнести к категории товара. Чтобы можно было рабочего, хотя бы только теоретически, «немножко» продать в рабство.
А единственный ли вывод следует из того, что капиталист ведёт расчёт с рабочим лишь только после реализации продукции, что рабочий всегда авансирует капиталиста?
После реализации капиталист ведёт расчёты и с компаньонами. Что мешает тому, чтобы заявить, что в виду совпадения сроков расчёта капиталиста с компаньонами после реализации, ввиду того, что компаньоны являются кредиторами производства капиталиста, как и рабочий, то рабочий является тоже компаньоном капиталиста? Капиталист не купил его рабочую силу, а принял, как вклад в его производство в натуральном виде. Как вклад компаньона.
Стоимость рабочей силы имеет денежную форму только в момент расчёта капиталиста с рабочим, а не рабочего с капиталистом. Капиталист не примет в качестве вклада в производство рабочую силу в денежной форме. Он не может превратить её из денежной формы в натуральную форму рабочей силы. На это способен только сам, её природный владелец - рабочий.
Капиталист может принять в качестве вклада рабочую силу только в натуральном виде, а рабочий может предложить свою рабочую силу в качестве вклада в производство тоже только в натуральной форме. Поэтому капиталисту рабочий нужен так же, как рабочему капиталист. Удивительное совпадение потребностей и возможностей их удовлетворения. И без унижений и оскорблений, кого бы ни было и «научных» извращений истины.
Единственный недостаток такого взгляда на рабочую силу - с ним «научное» обоснование коммунизма не получается. И куда - то деваются противоположности. Ради коммунизма не кого столкнуть лбами.
Маркс политик. Для него цель в науке экономике - научное обоснование коммунизма любой ценой.
Ради этой цели Маркс, очень высоко образованный человек своего времени, готов выглядеть дилетантом, не знающим, что прибыль всегда результат от изъятия из стоимости товара, его себестоимости. Он готов выглядеть даже невежей, не знающим элементарного, закона сохранения энергии.
Ради достижения своей политической цели он объявляет рабочую силу вечным двигателем.
Его не пугает то, что его, как профессора, доктора наук объявят сумасшедшим, ибо кто же поверит, что доктор наук, профессор, не знает элементарного: закона сохранения энергии, тем более открытого его соотечественником и коллегой профессором, только другого немецкого университета, Гельмгольцем за 20 лет до того, как Маркс приступил к написанию «Капитала». Легче согласиться с тем, что у профессора «поехала крыша», чем с тем, что он не знает закона сохранения энергии.
Коль Марксу дозволено измерять стоимость шиллингами, так же как и «рабочим, общественно необходимым временем», то нам действительно ни что не мешает придумать свою меру для стоимости. Например, что стоимость рабочей силы, равная 3м шиллингам соответствует не 6ти часам рабочего времени, а 6ти киловаттам. Ну, такая вот у меня прихоть появилась. Почему Марксу дозволена в науке прихоть, а мне нет?
При такой мере стоимости рабочей силы, заявление о том, что рабочей силе, при стоимости равной 6ти киловаттам, ни что не мешает выдать 6 киловатт при её потреблении, уже будет объявлением рабочей силы вечным двигателем. Электрический двигатель, преобразователь энергии, созданный человеком, имеющий наивысший КПД, не смотря на это, всё равно меньше единицы. Получается, что на восстановление рабочей силы нужно столько же энергии, сколько она может выделить при её потреблении.
Но, следуя утверждению Маркса, рабочая сила стоимостью в 6 киловатт способна выделить при её потреблении в производстве, не только 6, но и все 12 киловатт, (“ей ни что не мешает”), то есть, в два раза больше, чем она может потребить её.
Это, дорогие мои что-то гораздо большее, чем вечный двигатель.
Вечный двигатель это уже когда при стоимости 6 киловатт сила выделяет 6киловатт. Закон сохранения энергии ни кому не позволит этого. А уж тем более выделить в два раза больше энергии, чем потребить. Вместо 6ти потреблённых киловатт, выделить - 12!!!
Где расход энергии на процесс преобразования? Куда подевалась у Маркса энергия на круглосуточное биение сердца и непрерывные действия лёгких и желудка человека? Продуктом, какой работы являются человеческие отходы: пот, кал, моча? Что в организме человека является их источником?
Но Маркс знает закон сохранения энергии и понимает, что его теория прибавочной стоимости противоречит ему. Он действует на упреждение.
Нет, он не заявляет о том, что его теория прибавочной стоимости противоречит закону сохранения энергии. Он делает вид, что закон сохранения энергии для общественных наук не закон. И предлагает, на его взгляд, «чисто экономическое» объяснение этому исключению из общих правил. Он пишет: «Дневная стоимость рабочей силы составляла 3 шиллинга, потому что в ней самой овеществлена половина рабочего дня, т. е. потому что жизненные средства, ежедневно необходимые для производства рабочей силы, стоят половину рабочего дня. Но прошлый труд, который заключается в рабочей силе, и тот живой труд, который она может выполнить, ежедневные издержки по её сохранению и ежедневная затрата - это две совершенно различные величины. Первая определяет её меновую стоимость, вторая составляет её потребительную стоимость».
Этой выдержкой из «Капитала» Маркс объясняет противоречие его теории прибавочной стоимости закону сохранения энергии. Дело оказывается, по его мнению, не в законе сохранения энергии, а в разнице между меновой и потребительной стоимостью одного и того же товара.
Когда очень нужно, то у Маркса между меновой стоимостью и потребительной появляется разница. Когда она Марксу не нужна, тогда её нет. Читайте в отделе первом первого тома «Капитала» глава «Товар»: «Как потребительные стоимости товары различаются, прежде всего, качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно, не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости» Так чему же верить? Тому ли, что потребительная стоимость товара выше меновой стоимости в два раза. Или что для образования разницы между ними не существует ни одного атома потребительной стоимости, в её, меновой стоимости?
В примере образования стоимости пряжи, предложенном Марксом (во втором отделе, главы пятой, второго параграфа, первого тома «Капитала»), капиталист покупает рабочую силу по меновой стоимости, а продаёт её по потребительной. Покупает за 3 шиллинга за полный рабочий день, а продаёт за 6 шиллингов за полный рабочий день.
Если товар не рабочая сила, то к продаже может быть предложен только прошлый, овеществлённый труд, заключённый в товаре. Покупая средства производства, кроме рабочей силы, пряжу и веретена, капиталист оплачивает в стоимости этих товаров прошлый овеществлённый труд по 6 шиллингов за полный рабочий день. В своём товаре - пряже, продаёт рабочую силу, заключённую в его стоимости тоже за 6 шиллингов за полный рабочий день, а купил за 3шиллинга. Значит, прирост принёс ему не труд, а торговый оборот. А в нём, разница между разными видами стоимости труда - рабочей силы, а не «прибавочное время» И если быть точнее, то разница между прошлым, овеществлённым и живым текущим трудом. Разница между меновой и потребительной стоимостью «товара рабочая сила»
А специфическая особенность товара рабочая сила не в «специфической особенности её потребительной стоимости», а в специфической особенности продажи товара рабочая сила в представлении Маркса. Она состоит, по его мнению, в том, что живой, текущий труд вдвое дешевле прошлого, овеществлённого. Но это не мешает Марксу заявить, что в его примере капиталист всё необходимое для производства пряжи приобрёл по стоимости, подразумевая и «товар» рабочая сила прядильщика, который глупый рабочий продаёт не как капиталист, по потребительной стоимости, а по меньшей, меновой стоимости.
Его, трудовика, ни сколько не смущает, что он «начал за здравие, а закончил за упокой». Ведь он начал доказывать свою усовершенствованную трудовую теорию, а закончил доказательством меркантилизма.
|