Уважаемая Favoritka!
Между строк вашего сообщения от 31.10.05 вижу слёзы обиды. Это называется, доигрались. А игру то предложили вы.
В сленге современной молодёжи игра эта называется «прикалываться» В сленге молодёжи моего поколения это называлось грубо. Так грубо, что телевидение сегодня такие слова запикивает, а в наше время вообще не допускало их употребления. Если вы этого слова не знаете, я по методу телевидения, с запикиванием назову его вам: «подъпика»
Вспомните ваше самое первое сообщение в теме «Трудовая гипотеза стоимости». Вот ваши слова из него: «Вы знаете, все-таки заставила себя прочитать так много текста на отвлеченную тему...»
Просмотрев ваши сообщения в форуме, я понял, что ваша задача в нём делать всё, чтобы соответствовать своему псевдониму. Любой ценой. А именно брать не умением. А числом. Ваши сообщения, за редким исключением, не превышают четыре предложения. И вы не считаете это для себя зазорным, в то время как я считаю такое для себя позорным. Если мне не чего сказать, я предпочитаю молчать. И в ответе на сообщение умолчал об этом. Ну не любит человек больших текстов ни писать, ни читать. Велика ли беда. А если и велика, то не моя.
Но назвать мой текст текстом на отвлечённую тему это ли не «прикол»?
В своём ответе на это сообщение я не двусмысленно дал понять, что прежде чем играть со мной в «приколы» нужно хорошо подумать. А вместо этого вы присылаете: «Рябинин Николай Семёнович, дорогой вы наш! Вы бы еще Войну и Мир нам переписали :)))» И: «Вам льстит звание непризнанного гения? И вы стремитесь быть признанным?» Это ли не предложение давай «поприкалываемся»?
Я стар только телом, а в душе я ещё мальчишка. Потому и принял предложенную игру. Это хорошо, что предупредила «без агрессии» Но как ни старался, а всё равно слёзы. Хотя игра закончилась вничью. Приколы наши адекватны.
Слёзы потому, что во первых вы женщина, а во вторых очень хотели выиграть. Вас не устраивала даже ничья, и понятно почему. Но об этом подумать нужно было в самом начале игры. И не мне же за вас делать это?
Так что, уважаемая Favoritka, женским слезам не верит не только Москва. Ростов тоже. Это для перестраховки. Где гарантия, что за псевдонимом Favoritka не скрывается какой нибудь озорник с усищами и не разыгрывает меня?
Вы, наверное, знаете, когда ни будь да видели, как футболисты, заканчивая игру, жмут друг другу руки. Этот ритуал обязателен и для тех, кто выиграл и для тех, кто проиграл. Для тех, кого травмировали при грубой игре и для тех, кто получи за это жёлтую карточку. Потому что игра есть игра. У нас нет травм и нет жёлтых карточек. Мало того счёт ничья. Но игра есть игра. Жмём руки и за дело!
Вы не преднамеренно всё таки доказали мне, что интерес к моей теме у вас есть. И он не праздный. Я буду только рад, если вы настроитесь на серьёзную волну обсуждений любых интересующих вас вопросов. А пошутить и поприкалываться найдем, как ни будь и свободное время, и подходящее место.
Мне вы писали: « … ну еще раз, поясните, почему труд, трудовая деятельность не может быть товаром. Искренне прошу. Мне, правда, интересно понять Вашу точку зрения. Она иная, поэтому интересна»
Чёрному вы писали: «Моему замученному экономикой и учетом мозгу недоступно понятие того, что рабочая сила не может быть товаром. И неотделимость тут ни при чем. Мы покупаем определенные товары именно из-за их свойств, платим мы за свойства, необходимые нам, потребителям... Свойство в конечном итоге и выступает товаром при выборе идентичных видов товара. То, что конкретное свойство не может быть отделено от конкретного продукта не мешает ему быть товаром, так почему же рабочая сила не может быть в таком случае товаром, если признаки и критерии идентичны?»
В этих двух ваших вариантах постановки одного итого же вопроса вы искажаете смысл моего текста. Почему или зачем я не знаю. Гадать не берусь.
Я речь веду о неотделимости рабочей силы от её производителя и природного собственника рабочего, организм которого состоит из его тела и его рабочей силы. И к тому же он всему этому природный хозяин. Вы же ведёте речь об отделимости, или не отделимости «конкретного свойства» от «конкретного продукта»
Ну ведь очевидно же, я вам про Ерёму, вы мне про Фому.
На пример. Колбаса конкретный продукт. Запах колбасы конкретное свойство, конкретного продукта колбасы. Запах отделим от колбасы, при этом самопроизвольно.
Другой пример. Детский, бородатый анекдот. Продавец у вас есть изюм? Изюма нет, но есть булки с изюмом. Наковыряйте килограмм. Юмор в том, что чтобы наковырять килограмм изюма из булок нужно затратить много времени, потому что в булках всегда изюма меньше, чем должно быть, судя по цене булки.
Третий пример. Объявление: «продаётся картина в рамке» Покупатель говорит продавцу, что картина ему не нравится, а вот рамку он бы купил. Продавец может не продать рамку. Но может и продать, если у него есть ещё одна рамка.
Вот вам три примера отделимости (или не отделимости) «конкретного свойства», от «конкретного продукта» То есть примеры того, о чём вы ведёте речь. Но ведь это вопросы отделимости или не отделимости вообще. А я речь веду о неотделимости рабочей силы отпродавца в торговом процессе. А если ещё точнее, то в акте купли продажи. Обмена товара на деньги.
Может ли быть объявлен товаром запах колбасы, изюм из булки и рама для картины? И кто это решает? Это решает колбасник, булочник и художник. Создатели, хозяева, продавцы и покупатели этих товаров.
Колбасник с удовольствием бы продавал и колбасу, и её запах. И порознь и вместе. Ведь всё это отделимо от его организма, организма создателя, хозяина и продавца, колбасы. Или организма булочника, создателя булки, её хозяина и продавца, Всё это может быть передано в другие руки, руки другого человека, для удовлетворения его потребностей. И может быть принято другими руками. Даже запах колбасы. В кулёчек, как это делают юнцы, нюхая клей. Но удовольствию колбасника продавать запах противостоит потребность покупателя. Он предпочитает колбасу не нюхать, а кушать. Поэтому запаху ни что не мешает быть товаром, но стать таковым ему не суждено.
Художник не посчитал бы за унижение, и продавал бы рамы, без своей картины, если бы они у него были. Ни что не мешает ему это делать. И рама, и картина, в отличие от булки и колбасы ни при каких условиях не могут быть частью организма художника. Потому могут быть отделимы и беспрепятственно переданы в другие руки. В отличие от колбасы, съеденной колбасником, а булки съеденной булочником. Чтобы не портить аппетит рассматривать причину неотделимости съеденной колбасы колбасником, и булки булочником не будем.
Булочнику изюм из булки продавать нет смысла. Не потому что его трудно ковырять. Потому что, выковыряв изюм, он не сможет продать булку без изюма, как булку с изюмом. И только из-за того, что видно, что в булке кто-то ковырялся. Хотя в принципе она обыкновенная булка, только без изюма. И булка и изюм отделимы от их хозяина булочника. Но товаром изюм, побывавший в булке, быть не может.
Рассмотрим теперь, как обстоят дела по исполнению акта купли-продажи рабочей силы. Можно ли её назначить товаром (или признать, как вам удобно выберите сами)?
В отличие от политиков, экономистов и рабочего для капиталиста рабочая сила всего лишь звукосочетание. Его задача получить готовую продукцию. За всё, что этому способствует он, безоговорочно заплатит деньги. Рабочая сила так рабочая сила. Где она? Показывай. Звукосочетание меня не устраивает. А рабочий показать её в начале рабочего дня не может. Она у него в потенциальном состоянии. Ведь это ни что иное, как энергия его организма. Чтобы обнаружить, её нужно преобразовать в кинетическое состояние. Для этого рабочая сила должна действовать. Для этого ей нужен объект воздействия. Только в изменениях объекта воздействия можно найти признаки воздействия на него рабочей силы, среди признаков воздействия на него прочих сил производства, которые обязательно участвуют в любом производстве.
Коль в начале рабочего дня показать мне товар не можешь, рассуждает капиталист, покажи в конце дня. Я плачу деньги за товар. Кота в мешке покупают только недоумки.
А в конце дня рабочий может показать только готовую продукцию. Капиталист её узнаёт, потому что он задумал её производить. И он говорит: « Какая же это рабочая сила, когда это задуманная мною готовая продукция. Вот и мои расходные материалы для её производства. Я не вижу здесь ни какой рабочей силы» Да отвечает рабочий, рабочей силы у меня уже нет. Она была во мне утром. Я её израсходовал на производство продукции» «Вот твои расходы я вижу и без разговоров тебе их возмещу для того, чтобы ты к утру восстановил свою рабочую силу и завтра сделал продукции столько, сколько сделал сегодня» - предлагает ему сделку капиталист.
Ну, скажете сейчас вы, придрался к слову. Хорошо скажете вы. Убедил, что рабочая сила не товар, потому как не предъявлена ни в начале рабочего дня, ни в конце. Согласна, что выглядит как кот в мешке. Но ведь рабочий трудился весь день. Почему нельзя сказать, что он продал свой труд. Ведь между трудом и рабочей силой разница не велика. Ну, допустим, ошибся гений Маркс. С кем не бывает.
Разница между рабочей силой и трудом действительно не велика. Но дело здесь в том, что капиталист согласен возместить рабочему его расходы на своё производство в виде стоимости восстановления рабочей силы. Это уже не акт купли-продажи. Это обмен материальных средств, средств восстановления рабочей силы, использованных рабочим для восстановления той рабочей силы, которую он только что израсходовал, на деньги. Это одна причина, по которой и труд не может быть назначен товаром в данной ситуации.
Но есть и ещё одна причина и она самая главная. Товаром может быть только то, что предлагается к продаже с целью получения прибыли. Рабочему здесь, хоть за рабочую силу, хоть за труд светит получить только себестоимость восстановления рабочей силы, что Маркс называет эквивалентом восстановления. Выводы из этого, пожалуйста, читайте внимательно и между строк в том числе, в «тексте на отвлечённую тему»
Надеюсь, что теперь вы поймете, что рабочая сила не товар именно из-за неотделимости от рабочего. Надеюсь, поймёт это и ваш осторожный защитник Czyan, который готов спорить, но, сколько готов проспорить на всякий случай не сказал.
С уважением Рябинин Николай Семёнович.
|