link63 писал(а):
Flagman
Просмотрел все Ваши сообщения. Главная мысль в них, как я понял, такова - взять и поделить все поровну.
Нет мысь другая, обеспечить равновесие власти, что отдельные люди не использовали фирму только для удовлетворения своих личных или групповых личных интересов.
link63 писал(а):
Это ничего, что в отделе кадров у предприятия численностью 1000 человек будет сидеть 20 человек, главное, чтобы он был равен бухгалтерии или, например, плановому отдел, а еще лучше загнать в штат секретариата то же 20 человек, все веселее будет. И одеяло они друг у друга перетягивать не будут, и денег им всем поровну...
А почему вы назвали данный отдел - "отдел кадров", прежде всего надо очистится от стереотипного понимания. Давайти называть Отдел 1, отдел 2, отдел 3 и т.д. и давать работам характеристику насколько они связаны между сабой. Я понимаю, что кадры мало связаны с бухгалтерией, но вот продажи с маркетингом и рекламой связаны весьма сильно и разделение этих функций по разным отделам скорее приносит вред чем пользу. Опять же бехгалтеру в наше время важна юр потдержка, так почему юрись имеет свою отдельную структуру, а не работает в бухгалтерии. В случае юр.потдержки бухгалтер мог бы лучше оптимизировать налоги в случае если фирма их платит.
link63 писал(а):
Извините, все это очень похоже на схоластику. И в данном случае, я абсолютно согласен с Алексеем Катаевым. Именно функциональные особенности производства предприятия определяют колическтвенный состав отделов.
Это ваше право и действительно до настоящего момента так и есть, но это не значит. что не
может быть подругому и это подругому будет менее эффективно, ни кто не пробывал, а аргументов в пользу такого подхода достаточно.
link63 писал(а):
Да, существует проблема номирования рабочего времени, т. е в конечном счете эффективности отдачи одного работника каждого отдела. Но есть же в конце концов отраслевые нормы или общепринятые нормы. На кой черт держать юриста в фирме с розничным оборотом через три киоска или тот же отдел кадров?
Привидите пример пожалуйста фирмы которая действовала как все и с нуля выросла до больших размеров. Что смеяться в век обострения конкуренции до невозможности стандартные ходы заведома пройгрышны.
link63 писал(а):
Я, конечно, утрирую, однако все это деньги, и кормить дармоедов - самая большая глупость коммерческой фирмы.
Это самое большое заблуждение российских руководителей. Есть довольно старая американская книга "what get rich in small busines", не знаю переведина ли она, так вот там вполне доказано, что деньги у фирмы именно от этих "дармоедов" поросто надо уметь руководить, кстати в фирме из 1000 сотрудников сколько по вашему должно быть сотрудников в отделе кадров? Вы наверно просто не представляйте сколько там весьма важной работы. А если текучесть высокая, то на одни бумажки надо несколько человек садить, еще на собеседования парочку и того уже 5 на непроизводительноую работу.
link63 писал(а):
Кроме того, как я понял, главная проблема Вашей фирмы - внутренняя конкуренция между отделами. Но это уже другая проблема - проблема психологического климата и извините, той же самоорганизации отделов и распределения полномочий между ними...
Нет это проблема всех фирм если фирма маленькая то конкуренция между людьми, а если побольше то внутри отделами. И конкуренция это вполне естественное состояние, только этим надо управлять. И что бы этим легко управлять надо создать подходящую обстановку (но даже в этом случае предется совершать ряд необходимых действия).
Конечно если вы этим не хотите правлять, то и голову ломать не надо, только при этом на долговременное существование коллектива и фирмы расчитывать не надо.
Что бы было понятно приведу пример из смежной области. Есть 4 учредителя у них соответственно 60%, 20%, 10%, 10% Как вы думайте насколько много возможностей для управления будут иметь "маленькие учредители", со временем их просто от дел отодвинут и кинут в конце концов. Вы бы стали маленьгим учредителем с доле 5-10% там где есть крупный учредитель со сосредоточением всей власти, как по мне это выкидовать деньги на ветер. То же подходит и для фирмы, если ваш отдел имеет 5-10% власти и есть отдел с огромным количеством власти большой просто будет отодвигать маленького врешении всех важных для себя вопросов а со временем начнет лезть во все.