Slava_online писал(а):
Логика понятна. В таком случае можно не создавать отдельное подразделение, а образовывать постоянные комитеты, в которые будут входить специалисты разных отделов.
Но мне это представляется муторным. Как перекраивать, чтобы эффективность менеджеров выросла, если в этом случае у них в подчинении будут работники в специфике которых менеджер не "шарит". К тому же все зависит от конкретной организации. Ну надо нам кучу уборщиц - площади большие. А программистов столько не надо
По вашему надо уборщиц программировать сажать?
)
Ара.. Наконец то хоть кому то логика понятна.
По поводу сажать уборщиц к программистам я скажу так. Врадли это принесет пользу, раз ве что у программистов на столах будет порядок и перестанут теряться разные документы.
Я понимаю скептику по поводу, что сложно менеджеру управлять сотрудниками с разной специализацией, но не надо этого делать. Вот скажите отдел рекламы и отдел маркетинга, насколько это разная работа. Я сам видел как сначала маркетологи спускают рамки деятельности для рекламщиков, рекламщики разрабатывают методы рекламы, выбирают способы распростронения, согласовывают свой план с маркетологами, они вносят поправки (то то то другое в стратегию не укладывается), затем все утвердят, отдают старонним дизайнерам на разработку, те чазрабатывают возвращают, они свои предложения по дороботки вносят и к варкетологам идут, те говорят "это и иэто хорошо, а вот этот момент в имидж фирмы не вписывается ,надо убрать", рекламщики с поправками идут к сторонним дизайнерам, те говорят идите нафиг это стержень образа, база и поменяв ее надо все переделывать, те обратно и эти соглавсования могут месецами идти.
Я чисто теоретически (и не скрываю этого) предлагаю этих связанных по роду деятельности людей поместить в один отдел, пусть они из-за своих столов и общаются по поводу своей работы, а не документы друг другу кипами посылают, так и от массы занудных пустопорожних совещаний можно избавиться. А делов то объединить отдел маркетинга в котором 6 человека отдел рекламы в котором 3 человека. Во первых вы сократите начальников, во вторых увеличестя скорость комуникаций. Да и любой хороший маркетолог сможет таки отделом руководить.
Конечно я не предлагаю объединять уборщиц и программистов но много что можно без труда объединить или у нас мало людей без управленческого образования руководят. Масса менеджеров не имеет ни какого отношения к той области экономики в которой они управляют. На данном форуме я не один раз встречал подобные признания менеджеров (у кого техническое образование он отделом кадров руководит, у кого гуманитарное он отделом продаж). А тогда руководит он в одной области без проф.подготовки или в двух областях, какая разница.