Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 28.09.05 20:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Во-во! Я сверху еще поллитры поставлю. А то ну никак не могу въехать в чем проблема? И: "челоек устроен все новое сначало отвергается" - я просто не могу догнать что именно отвергается? Принцип дележа по головах? Это не новое, это заброшенное старое.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 06:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
По пунктам.
1) Я не предлагаю увеличивать штат, я предлагаю его сократить за счет управленцев оставив именно тех кто деньги зарабатывает.
2) Я не предлагаю объединять поровну по головам, это не правильно. Я предлагаю сделать примерно одинаковые по численности отделы из тех сотрудников которые уже есть на предприятии. Новых нанимать НЕ НАДО. И прекратите говорить, что я предлагаю уровнять за счет найма - это не так и я уже не раз это писал.
3) Как делить? Каждому работнику присвоить коэффициент сложности управления (если грузчик то 0,5 - им управлять легче, если программист то к примеру 1,5 - им управлять сложнее). Перечерчиваем границы отделов так, что бы сумма коэффициентов работников в каждом была примерно одинаковая, но при этом не забываем, что обединять надо сходые специальности и людей с сильно СВЯЗАННЫМИ задачами. Не программистов и уборщиц, а маркетологов и рекламистов или бухгалтеров и финансистов. Надо стараться придерживаться равенства суммарных коэффициентов, но хочу отметить отдельно если какое то объединение не логично то его не надо проводить. Я дал вам метод, это не догма а руководство к действию.
4) На некоторых предприятиях такой подход уже действует, но это скорее интуитивно и не осознано. Существуют же отделы "маркетинга и рекламы", "бухгалтерии и финансов" и даже еще более экзотические сочетания.

В чем польза?
1) Уменьшая число отделов вы уменьшайте число руководителей. Таким образом зарплату уководителя объедененного отдела можно увеличить за счет уволенного (скажем на 50%) и в будущем привлеч лучшего специалиста. Остальные 50% - экономия.
2) Станет ли объединенный отдел работать хуже? Да станет если ваших сотрудников надо гнать из под палки на работу. То есть подобный подход можно реализовать не при любой кадровой политики, а только при той которая нацелена на определенную самостоятельность работников.
3) Если разумно обединить несколько отделов которые наиболее часто должны догавариваться по определенным вопросам, то мы ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличим скорость принятия решений нуждающихся в согласовании. Это происходит во-первых за счет того что многие формальные процедуры могут быть сокращены до минимума, во-вторых не появится проблема согласования интересов одной группы с другой, т.к. психологически сотрудники своего отдела воспринимаются именно как своя группа, а другого отдела как посторонняя группа.
4) При сочетании в одном отделе сотрудников по нескольким направлениям делятельности вообще увеличивается глубина координации по каждому из данных направлений, т.к. каждый из сотрудников гораздо лучше понимает интересы и функции коллеги из своего отдела, чем из другого и с большей готовностью ищет взаимовыгодные решения. А пока программист 1С сидит в отделе ИТ, он вечно не доволен, требованиями бухгалтерии, работает спустя рукова. Если его в качестви профилактики на месяц другой хотя перевести в бухгалтерию, работа по этому направлению махом налаживается. Если он пробудит там долше он уже сам начнет предлогать интересные решения бухгалтерам видя все нюансы их работы.
5) При этом очень часто вместо 15 заместителей по мелким вопросам у ТОП-менеджера появляется 5-10 заместителей по объединенным направлениям деятельности - это благотворно повлияет на его производительность.
5) Согласен с теми кто скажет, что генеральный немного теряет в уровне власти усиляя своих заместителей, но тут уж выбирайте, или вы царь и бог или эффективность организации. Моя концепция полностью противоречит приныпу разделяй и властвуй, потому что нацелена не на удержание власти длительное время, а на повышение эффективности всей структуры.
:wink:
Вернуться к началу
 
 
link63
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 09:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.05 15:53
Сообщения: 61
Flagman
Другими словами, если в фиреме с численностью 1500 человек я определился со штатом программистов скажем в размере 5 человек, то бухгалтеров у меня должно быть скажем не более 5, если принять во внимание, что коэффициент сложности их работы равен.

Ну и отдел продаж, если скажем у меня дистрибьюция, то же должен быть равен не более 10 по Вашей же логике, вместе с агентами.
Это ничего что у фирмы клинтов около 3000 магазинов.

Ну и на склады размером в 10 000 кв.м. - не более 8 человек кладовщиков с номенклатурой в 2800 наименований.

А вот грузчиков мне нада человек 300, это ничего, что у меня 8 штабелеров, 4 автокара и 6 погрузчиков. Главное теперь всех уровняли с учетом сложности их труда.

Было бы конечно еще не плохо всех свести в один отдел, тада будет пАлнейшая кААрдинация, а уж экономия на начальниках какая...

Вот теперь будет экономия и процветание фирмы....

PS.
Flagman, мне просто интересно, а у Вас самого практика работы есть в реальной фирме, или мы просто теоретизируем на тему?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 12:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Егеж :) И у меня сразу возник вопрос: "А нафига попу гармонь?"
Чего именнно мы достигаем устроив перерасчеты менеджерозатрат? Кроме дополнительного менингита и потери этого самого управленческого времени? Какую реальную пользу принесет нам уравнение коэффициента управления в отделах?

Вы тут против увольнения дармоедов боролись, а теперь хотите нас менеджеров лишить, а ведь они тоже вносят вклад в святое дело зарабатывания денег (нелогично однако).

Вы предлагаете (и я точно читал, что уже предлагали) сделать одинаковые по численности отделы. Но это можно сделать только тремя способами.
- разогнать переизбыток людей в перренаполненных отделах. Но ведь они на сегодня выполняют опр. функции и значит ослабить отдел
- добавить людей в ненаполненный отдел. Опять же если мне на сегодня там лдостаточно народу, то нафига мне лишний? чтобы уравнять менеджерозатраты?
- перелопатить существующие отделы. Опять при разных функциональных нагрузках это не реально. Скажем у меня со всей бухгалтерией справляется 1 бух. Одежку шьет 10 работниц. А распростьранением по всему могучему и широкому занимается 20 человек (10 физически не смогут смотаться в Киев и Дальний восток одновременно). И как переделом заниматься будем?

1) Далее вы упор делаете на уменьшении руководителей. А в чем польза? Есть случае, когда направление не существенное, тогда я или сталю 1 человека (сам себе вождь) или вооще нанимаю приходящего. Но если направление важное, то руководитель принесет там пользу. И с колв-ом вождей эффективность никак не связана.
2) Про работать хуже. В принципе при нормальной организации труда отдел без вождя работать хуже не будет, с вождем тоже. Но если объединить грузчиков и бухгалтеров, то однозначно будет хуже.
3) С третьим вопросом про объединение я согласный. Но причем тут ваша теория про менеджерозатраты? В данном случае мы как раз действуем по функциональному признаку: если функции похожи и дублируются то лучше объединить (по моему я это уже писал)
4) Глубину координации объединением не решить. А внекоторых случаях получается усиление конкуренции и длительное выеяснение отношений на тему "кто в доме хозяин" (сам такое видел)
5) Привязка производительности ТОПА к кол-ву его замов? Вопрос конечно интересный и тут надо обдумать это предположения. Заодно и связь уровня власти генерального вождя с силой замов. Хотя мне внутренний голос подсказывает, что это из разных песен.

Вывод: пока ничего интересного и улучшающего эффективность вы не предложили.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
RIVS
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 13:17 

Зарегистрирован: 29.09.05 12:44
Сообщения: 175
Откуда: Москва-СПб
Господа! В одном из учебников есть термин "взгляд с вертолёта". Горшунов предложил хороший ход: задача - процессы - ресурсы.
А чтобы более аргументировать изменения в компании, начните с анализа ЦЦ (Цепочки создания Ценностей). Там все ваши процессы на лицо и видно какие ресурсы необходимы (для выполнения задач) и способности. :!:
Вернуться к началу
 
 
link63
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.09.05 15:53
Сообщения: 61
RIVS
Соверщенно с Вами согласен. да, есть проблема нормирования труда, или точнее сказать определение эффективности отдачи труда на ту или иную совокупность процессов. Но это вечная тема, которую каждый руководитель решает сам, исходя из исторических, географических, отраслевых, психологических и еще бог весть знает каких факторов. Об этом не один дисер можно написать...
В принципе можно осуществить декомпозицию каждого процесса до единицы трудозатрат. Вот только эта самая единица для каждого руководителя своя - для одного чуть пожирнее, для другого, чуть потоньше и т.д.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 21:51 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов
RIVS
link63
Без обид...
Толку от нашего согласия.... :(
Можно продолжать без числа приводить примеры из личной практики.
Я могу с десяток насобирать...
Если они не согласуются с достаточно детально проработанной теорией - они не принимаются во внимание...
Закон Мерфи: Для обеспечения чистоты эксперимента необходимо удалить несогласующиеся с доказываемой теорией результаты....
Единственно возможный вариант- это попробовать внедрить подход Flagman на нескольких предприятиях....
Тогда будет: или клиент мертв, или одно из двух...
Просто взгляд со стороны- приводятся исчерпывающие аргументы из практики- почему Принцип работать не будет - а в ответ повторяется фактически одно и тоже в разных вариациях....
_______________
Прошу не судить меня строго - мне действительно интересно, что получилось бы- а вдруг заработает?! А пока дебаты плавно третий оборот делают вокруг одного и тоже.... :(

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 22:13 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Нет уж, нет уж! Если интересно, то проводи эксперименты подальше от моей конторы.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 29.09.05 23:42 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов писал(а):
:) Нет уж, нет уж! Если интересно, то проводи эксперименты подальше от моей конторы.

Нравится- не нравится....
А с тебя-то мы и начнем! :)
Ты сам пойми- всем вам, консалтерам - если что- работу найти просто будет...
А ну-ка мой завод развалить?... Ужас- сколько работяг без работы останется... :?
Пожалей простых людей...
Так что жди гостей...
:P
Ты сам подумай - в Историю попадете... В учебники.... Эх! Прям зависть берет...
Еще за бесплатное промо ты мне должен будешь... Как обычно - Светлое Платиновое.... :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 30.09.05 07:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
link63 писал(а):
Другими словами, если в фиреме с численностью 1500 человек я определился со штатом программистов скажем в размере 5 человек, то бухгалтеров у меня должно быть скажем не более 5, если принять во внимание, что коэффициент сложности их работы равен.
Ну и отдел продаж, если скажем у меня дистрибьюция, то же должен быть равен не более 10 по Вашей же логике, вместе с агентами.
Это ничего что у фирмы клинтов около 3000 магазинов.
и т.д.

Да нет, сколько надо бухгалтеров, что бы работу выполнять, столько и нанимайте, все от ваших потребностей.
link63 писал(а):
Flagman, мне просто интересно, а у Вас самого практика работы есть в реальной фирме, или мы просто теоретизируем на тему?

Не волнуйся есть и вообще не надочитать, что я никакой менеджер, если вы с моми мыслями не согласны, очень может статься, что даже наоборот. :wink:
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023