Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  
Автор Сообщение
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 19:52 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Я всегда объясняю своим клиентам, что понятие "продукт лучше" это понятие растяжимое. Злой потребитель всегда имеет свое мнение по поводу. И абсолютно не факт что ваше мнение по этому поводу совпадет с мнением потребителей.

Если кока выпустила Нью-коку это не значит, что она лучше просто-коки в глазах потребителя. Аналогичный пример из жтизни ЛАЗа - он фыпустил чудо юдо автобус (все прибамбасы а-ля неоплан, управление - мама дорогая, не автобус а ходячий компутер), а продаж ) без палочки - причина: а потребителю нафиг не нужно такое чудо (и маркетинг тут не причем, просто продукт никому не нужный. Попробуйте себя заставить купить то, что очень качественное но нафиг не нужное - сразу вспоминается советское кино с его "мы вам будем делать фонтанарий").

С микрософтом другой вопрос продукт нужный, а акналогов нету (попробуйте с трех раз назовите другую ОС с аналогичной функциональностью). Тут и реклама не нужна, монополия однако....

Придумать лучше всегда что-то можно, но у нас больно много шаманов от маркетинга и рекламы, кои своими завываниями сначала охмуряют клиента, а потом, как обычно....

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар Ямаев
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 20:02 

Зарегистрирован: 06.10.05 17:46
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Меня большая часть рекламы тоже раздражает. Только реклама про кока-колу, там где "всё срастётся":)), мне нравится. Оно какое-то оптимистичное.
Что касается програмного обеспечения, то накануне того дня, когда оно должно было выйти, ночью занимали очередь, чтобы его приобрести. При этом никакой рекламы. IBM выпустила своё програмное обеспечение. Не помню точно, как оно называется.
Персональные компьюторы Dell обогнали IBM, хотя IBM был гигантом уже в то время. IBM списала какое-то количество долга в 2000, если не ошибаюсь, году. То есть она работала уже в убыток себе. У IBM были все приемущества, оно закрепилось в умах потребителей, но ведь Dell обогнал их. Теперь сам основатель компании Майкл Делл один из самых богатых на планете людей.
Я всё больше прихожу к выводу, что сам маркетинг должен быть правильный. Мы у нас обучаем, что последовательность должна быть такой: PR-маркетинг-продажи. Некоторые люди путают все три вещи, думая, что это одно и то же, хотя они все разные и существуют независимо друг от друга.

_________________
С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
Вернуться к началу
 
 
Ильдар Ямаев
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 20:17 

Зарегистрирован: 06.10.05 17:46
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Я согласен про сознание. Например, самымы качественными мобильными телефонами согласно исследованиям является Моторолла. Они делают всего 4 ошибки на миллион операций. Однако лидером в продажах яваляется Нокиа.
Что касается автобуса, то мне лично кажется, что здесь дело в PR и маркетологах. Получается, что теперь не нужно выпускать новых автобусов? Автобусы нужны. Я езжу на автобусах. Я видел и другие ездят:)). Шучу. Понимаешь, в том же примере с Dell, на рынке уже были другие компьюторы, однако они смогли сдобиться успеха.
Просто ваша позиция мне кажеться немного проигрышной в том смысле, что та компания, выпускавшая автобусы, ничего не могла бы сделать. Мне кажется, это не опрадание для маркетологов. Куда они смотрели? Маркетинг идёт ещё до производства! При помощи маркетинговых исследований выясняют, будут ли покупать продукт, если да, то каким он должен быть, чтобы его покупали и так далее. Следить, чтобы продукт произвели именно таким, чтобы он отвечал потребностям рынка, - это тоже обязанность маркетологов. А уж после того, как начали производить, идёт реклама. Маркетинг не сводиться к одной лишь рекламе. Он начинается ЗАДОЛГО до самой рекламы.

_________________
С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 20:36 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Тут по соседству мы уже вспоминали проблему, что одна релама может радовать и нарвиться с эстетичной точки зрения, но абсолютно не стимулировать к продажам. Другая быть весьма гнусной по содержанию и стимулировать процесс. Эта проблема подлежит изучению, но скорее всего психологов, а не маркетологов.

Про ПО то я до сих пор не знаю ни одного продукта способного по полной программе заменить дедушку Била (можно предположить, что абимовский продукт до него сильно не дотягивал, иначе они б не спрыгнули так быстро с него).

Далее. Побеждает не тот, кто закрепился в умах, а то кто влез в мозги в нужное время в нужном месте.
"Поэтому, если я хочу вступить в битву, даже если у противника высокие валы и глубокие рвы, он не сможет избежать боя, ибо я нападаю на цели, которые он должен спасать" (с) Сунь-Цзы "Искусство войны"
Я всегда совим клиентам говорю, что последовательность должна быть такой:
знание себя-занание ситуации-знание потребителя-знание конкурента-действие (комплекс маркетинга порожденный знанием). В таком случае ПР, Маркетинг и реклама бъет "подобно катящимся вниз с горы высотой в тысячу саженей круглым валунам" (с) Сунь-Цзы

"Битва победоносной армии подобна внезапному освобождению стесненного потока, низвергающегося в пропасть с высоты тысячи саженей. В этом состоит стратегическая форма сил" (с) Сунь-Цзы

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 06.10.05 21:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Мне одна студентка доклад на занатия готовила, так вот она сказала примерно следующее "Если бы компании coca-cola было что скозать о реальных полезных свойствах своего напитка они сразу же забыли про образ жизни и крутили рекламу только про конкретное полезное свойство, а если про продукт сказать нечего то и начинается интересная реклама образа жизни", понятно, что она это где то в инете прочитала, но мысль разумная.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 01:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Из двух фирм, предлагающих один продукт, побеждает та, которая предлагает РЕШЕНИЕ в то время как другая свой супер-пупер ПРОДУКТ.
Люди жаждут решений, их уже достали все эти новинки, потом супер-новинки, потом нью-новинки, потом самые новые новинки....
Вот потому помянутые выше не к ночи фирмы и пролетели, как фанера над Парижем, что они думали о том, как создать новинку, но не предложили ни одного решения...
А начать с позиционирования товара надо...
Об этом здесь: [...] писалось...
А для этого нужно рынок и потребителей исследовать... А сейчас господствует технологический подход- "Если мы можем сделать более хороший продукт, чем конкуренты, то он и продаваться лучше будет".. Но так никогда не происходит...

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Saviour
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 08:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.05.05 14:10
Сообщения: 298
Откуда: РФ, Западная Сибирь, г. Томск
Уфф, стоило пару дней не побывать, а тут ТАКОЕ!!!
Flagman
Рекламировать полезное свойство продукта конечно здорово. Однако НУЖНО рекламировать то, что НУЖНО потребителю. А что ему нужно узнается из МИ. Опять двадцать пять :lol: Мне вот например не хочется полезности, а хочется себя крутым почувствовать, так я пойду и куплю крутые джины, а не полезные. Главное не циклится: нельзя сказать, что реклама полезных свойств работает ВСЕГДА, нельзя сказать, что реклама про стиль жизни работает ВСЕГДА. Нет универсального способа, есть только поиск и как правильно сказал Czyan РЕШЕНИЕ. Помните, что "чужая душа - потемки", и только одному покупателю известно чего его "душеньке угодно" полезности, стильности, уверенности, гадости (ведь продаются же всякие приколы типа "собачьи какашки") или чего-то еще. Задача маркетолога - залезть в душу, все разузнать, создать продукт удовлетворяющий потребность и рассказать покупателю об ето так, чёбы он все правильно понял.
Теперь про "спам"/"не спам". Это конечно здорово, что Ильдар Ямаев учит всех правильному маркетингу. Удачи ему. Я вот думаю, что правильному маркетингу нельзя научить, правильный маркетинг - это состояние души маркетолога, это умелый расчет, это если нужно 1$ на рекламу, а если нужно 100000000000000000$ на рекламу; это стандартное, банальное решение или экстремальный маркетинг; это... это...
Ильдар Ямаев Ваши рассуждения (убеждения) и стиль текста письма уже были описаны как минимум тут: М. Стивен "Ваш маркетинг - отстой!", К. Нордстрём "Бизнес в стиле фанк". Поэтому делать эти методики секретными, хм... 8)
Учится нужно всем и всегда, но применять полученные знания ВСЕГДА нужно с оглядкой на ПРАКТИКУ, тогда и результат будет!!! А вот сказать, что я всему научился - НЕЛЬЗЯ :)

_________________
С уважением, Роман.
Вернуться к началу
 
 
Ильдар Ямаев
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 14:44 

Зарегистрирован: 06.10.05 17:46
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Похоже, народ заинтересовался!:)
Тот маркетинг, который я имел в виду, взят из одной религии. Там и про душу знают. А поскольку те, кто применяют этот маркетинг, - люди религиозные, то они всё по честному и без хитрых манипуляций применяют маркетинг. Может поэтому она столь эффективна. Моё сообщение в начале этого форума не построена на основе маркетинга. Я просто привёл ряд ситуаций, когда применение этого маркетинга принесло результат. Это только несколько случаев. Впервые я познакомился с этой технологией, когда к нам в организацию приехал один консультант. Он сказал нам, что мы должны делать, и мы это сделали. Как результат - наш доход за две недели вырос в 6 раз. Я клянусь, что это правда.
Те случаи, о которых я написал в своём первом сообщении, тоже правдивые. Можете не верить, но это так.
Просто этот маркетинг работает, а мне больше ничего и не надо. Не важно, что пишут в каких-то книгах. От меня требуется результат, то есть если я провожу маркетинговую кампанию, то должно быть повышение продаж. За это мне платят.
Иногда маркетинг и реклама в том виде, в каком я его вижу, мне кажутся какими-то странными. Например, "Мегафон" со своими арбузами. Какое отношение арбузы имеют к мобильной связи?

_________________
С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 14:51 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну так чего шаманство по кругу гонять? Опишите суть технологии, тогда и можно будеть чей то конкретно обсуждать.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Ильдар Ямаев
 
СообщениеДобавлено: 07.10.05 15:52 

Зарегистрирован: 06.10.05 17:46
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Всё до смешного просто - собрали самые успешные действия и программы в одну основную технологию. То, что приносит и приносило успех всегда. Маркетинг - это часть этой технологии. Получился успешный маркетинг. Простые и проверенные действия, а также причины, почему они успешны.

_________________
С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024