Хороший маркетинг нацелен на результат – продажу товаров и услуг. Причём маркетинг должен сам по себе продавать. Только так вы получите деньги, больше свободного времени и т.д.
Вы хотите получить знание и навыки, которые пока ещё не приобрести в обычных книжных магазинах или в институтах? Не это ли позволило бы вам справиться с конкуренцией. Вам нужно то, чего пока ещё нет у ваших конкурентов. Обычная реклама и маркетинг не работают. Вот пример:
Июнь 2002 года, Канны, Франция. Сорок девятый Международный Фестиваль Рекламы “Каннские Львы”. Представитель одного из ведущих рекламных агентств России получает диплом Фестиваля за лучшую креативную работу из России.
Ноябрь 2002 года, Москва. Та же реклама получает приз на Международном конкурсе “Брэнд года/EFFIE-2002”.
Один из ведущих мировых исследовательских центров признал проведённую рекламную кампанию наиболее эффективной.
А в это время совет директоров компании, для которой была создана эта реклама, принимает решение отказаться от её использования, и заключает договор с другим рекламным агентством. Причина – рекламная кампания стоимостью в 2 миллиона долларов не оправдала ожиданий. Зритель запомнил рекламный слоган, но не запомнил название торговой марки и, соответственно, не стал покупать товары этой марки.
Нам нужен результат, а не призы на конкурсах, не так ли?!
У нас есть необычный курс по маркетингу. Недавно женщина из Омска мне задала вопрос. Вопрос был такой: «Что необычного Вы можете предложить по курсу "маркетинг"?».
Отличие состоит в содержании курса. В основу курса положены данные, которых нет в обычных учебниках из тех, что продают в обычных книжных магазинах. Соответственно, эти данные не изучают в обычных институтах. Я не могу раскрывать содержание этого курса, но могу сказать, что применение этих знаний действительно приносит результаты. Вот пример: Городское трамвайное управление г. Павлодара в Казахстане расплатилось с долгами и стало прибыльным предприятием. И это произошло не за несколько лет, а за несколько месяцев. Я лично разговаривал с человеком, который проводил консалтинг в этом трамвайном управлении. У них были огромные долги, рабочие получали маленькую зарплату, да и то с задержками, собрания проходили так: работники этой компании вставали и выражали своё недовольство директору этой компании. Казалось бы, что можно сделать в обычной трамвайной компании в провинциальном городе. Но эта технология работает. Там просто применили технологию маркетинга. Чтобы быть с вами честным скажу, что там применили не только маркетинг (это не единственное, что может быть не так в компании), но маркетинг – это было основное, что помогло исправить их ситуацию.
Один из наших зарубежных партнёров, Клаус Хилгерс, применил данные из этого курса следующим образом. Он консультировал в то время компанию, которая занимается перевозками грузов. Когда он пришёл в эту компанию, ему сказали, что там собираются снизить цены на перевозки, потому что компания терпит убытки. Клаус провёл определенное исследование и кое-что выяснил. Оказалось, что клиенты недовольны тем, что груз постоянно задерживается по нескольку дней, а то и вовсе теряется. Как ни странно, в Америке с перевозками такие же проблемы, как и в России – поезда задерживаются и всё такое. Клиенты нанимают машины, а те стоят по нескольку дней, потому что груз ещё не прибыл и т.д. Тогда он спросил клиентов, будут ли они сотрудничать с компанией, если они точно будут знать, во сколько прибудет их груз, и получат гарантии, что их груз не будет теряться. Они сказали, что да. Тогда они установили на каждом грузе по спутниковому передатчику, который на западе ставиться на машинах и при помощи которого определяют местоположение машин и так далее. Секретарша по факсу каждый час сообщала клиентам, где находиться их груз. Так они нанимали машину тогда, когда нужно, и не платили за простаивание. Груз не терялся. Это была первая компания, которая внедрила эту систему. В результате компания даже повысила цену на перевозки, а её оборот увеличился с нескольких тысяч, до нескольких миллионов долларов. Это реальная история. В основу этого положены данные из курса «Маркетинг». В обычной рекламе вы можете увидеть животных в волосах, как в недавно вышедшей рекламе шампуня. Рекламные агентства получают призы на конкурсах за креативность, а товары не продаются или продаются плохо.
Так что, необычность этого курса также состоит в том, что маркетинг по нему приносит результаты. Под словом «результаты» я имею в виду проданные товары и услуги, а не призы на конкурсах и так далее.
_________________ С уважением, Ильдар Ямаев
Заместитель исполнительного директора консалтинговой компании «I SEE»
|