Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
scorponog
  Сопротивление персонала, саботаж
СообщениеДобавлено: 11.10.05 16:26 

Зарегистрирован: 11.10.05 16:24
Сообщения: 17
Добрый день, хотел попросить совета. Недавно начал работать менеджером по персоналу в небольшой фирме, занимающейся розничной торговлей. В фирме один магазин и три отдела. Профиль – автоаксессуары. Всего работает 29 человек. До моего прихода вся работа с персоналом лежала на Зам. Ген. Директора. Поскольку организация за год увеличилась вдвое, заместитель перестала справляться со всем объемом работы, и поэтому приняли решение взять менеджера по персоналу. Я предложил новую систему мотивирования персонала, новые стандарты работы и т.д. Вообщем следует сказать, что работа с персоналом систематически не велась вообще, поэтому пришлось начинать с таких вещей как составление ПВТР положения по персоналу ДИ и т.д. Небольшое сопротивление, существовавшее со стороны менеджеров по продажам было достаточно легко преодолено. Однако я столкнулся с неявным саботажем (другого слова и не подобрать) со стороны отдела товароведа, кладовщиков, грузчиков и т.д. Они не хотят вводить никаких изменений, хотя директора полностью поддерживают и пропихивают нововведения. Старые схемы работы у товароведа и кладовщиков просто уже не работают, потому что структура организации меняется. Более того, есть насущная необходимость взять еще одного товароведа и еще хотя бы одного кладовщика. Однако “ветераны” делают все возможное. Чтобы новенькие уходили еще на испытательном сроке. Просто выживают их.
Надо отметить, что товаровед работает в организации уже 10 лет, кладовщики по 6-7 лет. У них создалась очень цельная группа, которая не принимает никаких изменений и только и делает, что давит на администрацию для увеличения З.П. Во главе группы стоит товаровед, которая помимо всего прочего имеет богатый опыт работы в органах внутренних дел. Вообщем все нововведения по этому крылу были похоронены после того, как они начали объявлять что уйдут с работы. Директора сразу же дали задний ход и свернули все программы по реорганизации отдела логистики. Надо отметить, что обороты в фирме растут и отдел просто физически не справляется со своими обязанностями. Они не выполнят даже количественные показатели не говоря уже о качестве работы. Нередко с их стороны идет самый откровенный шантаж.
Видя всю ситуацию я склоняюсь к выводу, что надо было бы просто уволить организатора группы (товароведа), но все дело в том, что директора на это не идут и бояться что не найдут другого такого же специалиста, хотя на мой взгляд она объективно не отрабатывает даже половины своей заработной платы.

Вообщем хочу спросить у более опытных коллег совета. Честно говоря, пока все идеи иссякли. Если непонятно описал ситуацию задавайте вопросы, объясню подробнее.
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 11.10.05 17:29 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Понятно, что люди сопротивляются :) Они всегда сопротивляются.

Вообще-то, если объективная ситуация требует введения изменений - издается приказ Директора... и весь саботаж - это повод для увольнения.

Если хотите по-хорошему, тогда стоит зайти к ним в отдел, поговорить, выяснить, почему, не справляясь, они не хотят сделать так, чтоб справлялись... возможно до них как-то криво довели суть и цель изменений... может они и сами что-то готовы предложить...

А кстати. как у вас с воровством... может они просто боятся потерять "свой кусок"?

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 11.10.05 22:14 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Я тоже так думаю - тащат они в зубах и руках. Вот и выживают конкурентов и лишние глаза и уши.
Вы еще посмотрите на убыль товара, сколько списывается и бракуется.... Это один из способов легализации хищений на складах- списывается качественный товар- как, напр, поеденный мышами....
Тем паче бывший мент во главе....
Не знаю как у других, но мне что-то или отъявленные мерзавцы, или честнейшие люди попадались.... Ваш бывший мент- похоже именно "редиска". Там специфика такая- очень быстро начинается профессиональная деформация. При этом значительная часть во взятки ударяется- а это тоже воровство и растление....
:(

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
scorponog
 
СообщениеДобавлено: 12.10.05 08:53 

Зарегистрирован: 11.10.05 16:24
Сообщения: 17
Насчет воровства. Тут вообще система очень интересная.
Честно говоря, пару месяцев назад я настоятельно рекомендовал провести учет на складе. Дело в том, что за все время работы данного склада (1,5 года на новом месте) там не разу не проводились учеты. Я , конечно, удивился и вообщем начали процесс учета. Самое интересное, что кладовщик и товаровед растягивают данное удовлольствие. В принципе они не успевают и с другими то обязанностями справляться не говоря уже о складском учете.
Вполне может быть что и воруют. Честно говоря даже не знаю как и проверить. Ведь учета не разу не проводилось. Тут вообще смешно было. Договор о мат. ответственности заключили толкьо три месяца назад опять же по моему настоянию.

Теперь по повдоу приказов директора. Директора программу одобриоли даже приказ сделали все чин чинарем, но только когда начали проводить изменения товаровед и зав склада в голос завопили да еще и начали шантажировать своим уходом. Директора дали задний ход. Вообще это уже стереотип отношений такой в компании. Эти двое ноют и директора все сворачивают. Шантаж в чистом виде, но они на него что называется ведуться (извините за подобное словечко). Ситуация для меня в тупике. Я понимаю что выход есть, но толи глаз замылился то ли что.
Товаровед поумнее и сама страется произвести на меня впечатление. От конретных вопросов легко уходит все сводит на шутку. Зав склада вообще на все разговоры и вопросы либо отмалчивается либо говорит что ей работать надо а не глупостями заниматься.

Директора заявили, что на увольнение они не пойдут, тем более, что товаровед один, а они себе вбили в голову, что другого такого спеца не найдут. Хотя она не выполняет и половины обязанностей своих.

Вот поэтому я и обращаюсь за помощью. МОжет у кого-то была подобная ситуация, объясните ЧТО можно сделать. Именно сделать.

Я понимаю, что они боятся перемен.
Я понимаю, что они бояться за свое место и з.п.
Я понимаю, что у них сложились свои групповые нормы не работы, которые достаточно сложно сломить.
Да к тому же меня еще и со временем поджимают.
С менеджарами все идет проще, но все улучшения в их работе уже начинают стопориться из-за работы отдела логистики. То у них товара нет на складе, то не заказали чего надо. То заказали чего не надо. и т.д.

Плюс еще к тому же зарплаты у них выше чем у менеджеров, но делают они в разы меньше. Понятно что начинаются весьма интересные вопросы типа того, что мы то продаем и деньги зарабатываем, а они ничего не делают и получают больше.
Вот такая ситуация.
Вернуться к началу
 
 
EvgenyK
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 05:55 

Зарегистрирован: 19.10.05 04:38
Сообщения: 10
Могу сказать, исходя из того что мои партнеры владеют рядом Рынков, Базаров в СПб, а именно, что вы попали в ситуацию где специфика компании начиналась с “палатки”, и деятельность бизнеса (заработок денег) начался после вопроса владельца:
как зарегистрировать компанию?



Вы понимаете о чем я ?


Вы наверное первый человек который так сказал, осветил их о так сказать "Институтских" навыках.

А то есть о цивилизации, могу вам посоветовать внести на рассмотрения ПОЛНУЮ автоматизацию предприятия, автоматизация управления, менеджмента, составления бизнес плана, анализ не нужен пока... раз у владельцев есть так сказать интуиция...

Но планировать на следующий год что то нужно…
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 10:34 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
Тут опять вопрос решается "с головы"...
Садитесь с директоратом и раскладываете ситуацию по полкам. Вам к этому разговору надо плотно подготовиться - собрать факты, произвести расчеты, продумать аргументы.

Когда ситуация описана - ставится вопрос: мы оставляем все как есть (и описание последствий) или меняем (здесь два варианта: 1. занять жесткую позицию по отношению к этим сотрудникам и принудить исполнять, 2. уволить к чертовой матери - нормальные спецы найдутся по любому) Здесь тоже нужно продумать все последствия, и положителные, и отрицательные... Принимается решение (директоратом) и дальше вы это решение последовательно выполняете. Если они решат все оставить - значит вы оставляете их в покое, единственное, стоит в этом случае следить за ситуацией, чтобы не посыпалось все. Если такая угроза возникнет - опять собирать директорат... Так бывает, иногда. чтобы поменять какую-то мелочь (особенно ключевую) надо довести до "полного не могу". :(

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
scorponog
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 11:39 

Зарегистрирован: 11.10.05 16:24
Сообщения: 17
Спасибо за то, что отреагировали. Вообще вы действительно указали на ту ситуацию, которая существовала ранее. изначально все начиналось с торговли на рынках, потом появились отделы в магазинах. Два года назад организацией был построен крупный магазин. И после этого началось резкое изменение всей структуры организации, изменение ценностей корп культуры и т.д. Действительно старые методы управления, которые были приняты раньше начали давать сбои. Плюс возникли чисто территориальные проблемы, раньше не было единого офиса, теперь он появился. Не было такого большого склада, теперь он появился ну и т.д. Надеюсь вы понимаете о чем я говорю.

Хотел бы по подробнее расспросить насчет автоматизации управления. В принципе я поставил этот вопрос, но так как сам работаю в данной сфере совсем недавно знаний у меня недостаточно. Не могли бы вы осветить более полно проблему автоматизации предприятия, хотя бы с чего можно начать. На период межсезонья я как раз предложил вводить автоматизацию торговли. Хотя еще раз говорю мои познания не велеки да и крупные затраты нужно быдет как-то обосновывать.

2Наталия Эх.. насчет не могу полностью с вами согласен. Уж и не знаю как подступиться. На мой взгляд человек работающий на одном месте 7 лет (товаровед) особенно в ситуации когда он противиться изменениям и саботирует всю работу, и кроме того не выполняет около 50 своих обюязанноестей должен быть уволен, но его увольнять не хотят. Все упираеться в проблему того, что сами директора хотят опупенных улучшений (извиняюсь за подобные высказывания, но я уже от этой ситуации беситься начинаю) малой кровью и в кратчайшие сроки. Вроде договоришься с ними и все вновь встает как только они начинают беседовать с людьми. По поводу автоматизации вот еще что. Тут я так думаю одной автоматизацией не обойтись. Все равно если не изменить ситуацию с персоналом то в таком случае они могут любую систему саботировать.

Теперь вот решили провести резкую аттестацию. Пришлось долго уговаривать что на подготовку аттестации нужно время. Причем как аттестовать менеджеров я понимаю, но как аттестовывать товароведа завскладом и кладовщиков ума не приложу. При этом через аттестацию я хочу показать что знаний то у них не много и что часть просто некомпетентна а заодно во время аттестации проведу небольшое психологическое исследование. Но опять встает вопрос как все это сделать? Опыта мало.
Вернуться к началу
 
 
RIVS
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 13:01 

Зарегистрирован: 29.09.05 12:44
Сообщения: 175
Откуда: Москва-СПб
scorponog
У вас, как я понял, кризис управления (по книжному). Все прошлые отношения строились на межличностных связях. Следущий этап развития подразумевает формализацию отношений. А это и корпоративная и организационная культуры и следом структура, системы контроля (не только мат.ценностей, а и выполнение процедур - систем управленческого учёта, систем внутренних и внешних взамоотношений). Работы на 0,5-1,5 года. :!:
Создайте список благ, которые получат собственники от этих изменений (можно в форме причинно-следственной связи) и обязательно план проведения изменений (подходит график Ганта).
Вообщем продайте себя руководству. :!:
Вернуться к началу
 
 
Наталия
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 14:14 
Советник по кадровым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.11.02 16:29
Сообщения: 519
Откуда: СПб, консалтинговая фирма
scorponog, чтобы доказать некомпетентность специалиста, вам нужно сначала расписать необходимые компетенции: что должен знать? что должен делать (именно на вашем предприятии)? каков должен быть результат? каковы нормы нагрузки? все это в цифрах и фактах :!: Утверждение - "Он половины не делает, он тормозит работу" не прокатывают, потому как на это есть ответ "Он все врет, он не разбирается"... слово на слово... Рабочий процесс - не посиделки на кухне за чашкой чая, все просиходит на реальных показателях.

Кстати, аттестации это тоже касается. Для ее проведения нужны:
- цель аттестации
- критерии оценки
- процедура оценки
- описание всего процесса аттестации (Положение об аттестации, утвержденное руководством)
- приказ об аттестации, аттестационной комисии

_________________
Людей мучают не вещи, а представления о них
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 19.10.05 14:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Типичный случай, скорее всего эта группа ворует будь здоров и надеятся тут не начто, просто их надо за руку поймать и выгнать всех под чистую. :)
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023