Мое очень запоздалое обращение к тем, кто участвовал на этом форуме в обсуждении темы "
[...]"
Здравствуйте всем и пусть исполнятся Ваши желания!
В прошлом году начал озаглавленную тему, общался с проявившими интерес, но потом много времени провел там, где не только с Интернетом проблемы, но и с электричеством. Посему посчитал, что тема благополучно умерла. Поскольку обнаружилось ее наличие, попытаюсь подключиться к участникам форума и сказать несколько слов в оправдание темы. Попытаюсь прокомментировать все мысли высказанное за мое отсутствие на форуме.
• <Проживая в России, где менталитет типа "как бы где схитрить?" развивался столетия, требовать иного не разумно. Это в генах сидит.
Целиком согласен с оным утверждением. Более того, основоположник философии Ахроматизма Копачев утверждал, что собственнический подход к жизни, запрограммированный в глубинах нашего сознания сыграл важнейшую роль для быстрого (в геологическом масштабе) прогресса цивилизации. Он же утверждает, что дальше по этому пути двигаться нельзя, заявляя "Человеку, людям и Человечеству необходимо срочно, используя наши возможности изменить наши духовно-материальные сущности, ввести другую, более совершенную и главное сохраняющую преемственность Истории Человечества, программу!" При этом он не настаивает на том, что Ахроматизм панацея, что других способов быть не может. Он просто поясняет, что, несмотря на приличную эрудицию, не знает пока другого способа организации общества, который бы мог сдержать разрушение биосферы, устранить конфликты в обществе, примирить враждующие страны, нации и религии. Соглашаяся с тем, что возможно наука даст другую более совершенную концепцию, надеялся и ждал этого до самой своей кончины. Но он предостерегал, что времени у людей не слишком много. К сожалению, эти его печальные прогнозы сбываются хотя бы в появлении уже после его смерти убийственного для людей птичьего гриппа, проявившееся в последние годы. Кстати несостоятельность модной ныне и очень актуальной дисциплины "Глобалистика" в качестве спасительной теории я рассматриваю в другой теме этого форума.
• >А почему бы и нет, людям нужен духовный стержень, а фирме нужны люди с духовным стержнем почему бы не принести друг другу пользу.
Согласно философии Ахроматизма, сегодня бездуховный рационализм – губителен. Высоко духовные работники совершенно справедливо не помешают развитию никакой фирмы. Однако вопрос стоит шире. Без всеобщего перехода на духовный контроль большинства процессов в обществе и природе, перспективы наши не слишком радужные.
• >но Czyan прав, я так понял, что Ахроматизм - вещь в себе, простым людям недоступная...
Среди тех, кто читал написанное Копачевым по философии Ахроматизма я не встречал не понимающих смысла и направленности его идей. Есть не согласные с его видением отдельных процессов или способов, но он сам убеждал своих последователей в том, что, трактуя свое видение Ахроматизма он знает, что другие искренне принявшие идеи этого учения могут иметь другое определение "причем значительно отличающееся от данного мной или данного другими. При этом каждое из таких определений будет истинным, если даже окажется противоположным. В этом нет парадокса". Это по поводу разносторонности. По поводу постижения простыми людьми особых духовных проявлений Ахроматизма могу сослаться как на свою практику, так и на слова автора философии. Мне неоднократно, точнее будет сказать постоянно, приходилось констатировать факт изменения, улучшения, "очеловечивания" отношений людей в ахроматических коллективах. При этом эти простые работники не только не изучали теорию философии, но многие из них и не знали о наличии исследований Копачевым процессов в обществе и Природе. Эти люди просто согласились с доводами о неправильном развитии отношений в обществе, на производстве и отношений людей с Природой и решили попробовать поработать на своем производстве, опираясь на другие, понятые ними и приемлемые принципы. Обыкновенная производственная деятельность (просто работа), но с другими отношениями заметно улучшала их душевный настрой. В "Манифесте ахроматиста" приводятся слова простой, малограмотной работницы, которая жалела о запрете эксперимента не потому, что много денег зарабатывала в этот период, а потому, что она тогда сумела "зауважать себя" ощутить себя человеком значимым для общества.
• >а может мы неправы и лет через 20 это будит новой школой менеджмента, представляйте тогда насколько нам будет жалко что мы к ней не примкнули, ведь о авторе в книгах напишут, а о нас нет.
Действительно ахроматическая организация производства сегодня не имеет себе равных по эффективности. Вполне допускаю что, уже завтра люди рационалистического склада характера смогут изобрести такую модель организации или автоматизации, которая многократно превзойдет и традиционные и ахроматическую. Но это для нашей цивилизации не благо, а приближение к краху. Ресурсы энергетические, биологические и др. ограничены или конечны. Потребности неограниченны. Кризисное столкновение на этой почве катастрофично. Главное положительное отличие ахроматического подхода к организации и экономике, в том что при нем одновременно с огромной личной мотивацией каждого в увеличении выработки, в улучшении качества произведенного в душах людей уживаются и альтруизм и стремление не навредить Природе, и стремление к максимальному сохранению ресурсов (любых от денежных и до расходов воды). В производственных отношениях построенных только на материальной заинтересованности такие душевные качества не обязательны и не востребованы. И на Ваши слова о том, что лет через 20 ахроматическая система окажется в числе востребованных, должен ответить, что такой срок может оказаться слишком длительным. Через 20 лет можно и опоздать.
_________________
С уважением
Петрович