"
Александр Горшунов писал(а):
Хм... Уважаемый Вадзик! А с чего вы решили, что управление услугами более сложное чем управление производством? По мойму что в лоб, что по лбу. "
Действительно, ведь процесс управления - это определенные отношения между людьми, и различия в этом процессе определяются спецификой, менталитетом персоонала и условиями в которых эти отношения складываются.
"ПО сложности управления оно одно и тож (от себя добавлю, что управление в некомерческой отрасли человеческой деятельнности сложность будет примерно такой же при условии равенства эффективности)."
Сложность управления определяется не столько спецификой управляемого объекта, сколько его размерами и детализацией регламентации отношений. Чем глубже детализация показателей, точнее регламентация, тем сложнее и иерархичнее управление. И здесь встает вопрос соотношения "цена-качество". Сколько теряется при упрощении управления и сколько экономится от этого упрощения.
"В какой бы отрасли управленец ни резвился, он должен (ну это весьма грубый алгоритм):
1. Установить цели организации
2. Разработать структуру управления
3. Распеределить полномочия и ответственность
4. Организовать прохождение информационно-управленческих потоков
5. Организовать контроль
"
Сие есть устаревший, можно сказать архаичный подход к формированию структуры управления - т.н. программно-целевой метод построения структур управления, не утративший своих прелестей в целях решения какой-то конкретной задачи, исполнения некоего конкретного проекта. В современном бизнесе погрязшем во всякого рода клинингах, оутсорсингах, лизингах и девелопментах используются более современные методы и подходы при формировании управленческих структур, иные экономико-математические модели бизнеса, методологии экономического проектирования и мониторинга... und so weiter.