Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
WAdZiK
  Управление в сфере услуг и производства
СообщениеДобавлено: 03.04.06 21:11 

Зарегистрирован: 03.04.06 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
Уважаемые посетители форума и постоянные пользователи! Помогите пожалуйста ответить на следующий вопрос: Какие отличительные особенности, с точки зрения эффективности, делают управление фирмой, предоставляющей услуги, более сложным, чес управление производственной фирмой? Я лишь начинаю изучение курса "Общий менеджмент", потому ответ на этот контрольный вопрос вызвал у меня определенные затруднения. Или дайте ссылку, где данный вопрос рассматривается. Заранее благодарен :D
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 03.04.06 22:31 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
WAdZiK
По управлению - одна фигня.
Везде свои замуты.
Услуги сложнее продавать, т.к. продается товар нематериального характера.
А за нематериальное психологически тяжелей деньги платить.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 04.04.06 09:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Даже фирмы одинакового профиля разительно отличаются в управлении, все зависит от политики проводимой руководством. Я ещё не встечала двух фирм с абсолютно одинаковым управлением.
Может я чей-то не поняла :shock: , но по моему если и сравнивать то логичнее сравнивать торговую фирму и фирму оакзывающую услуги, чем производство и оказание услуг.
А по продаже услуг - сейчас многие конторы пытаются совместить 2 в 1-м, то есть продавать товар + услуга ( и как показывает практика это эффективнее). Например товар + сервисное обслуживание . Если продают услугу то пытаются впарить и товар (приходя в салон можно приобрести понравившиеся аксессуары, ну и само собой помимо стрижки платят за расход пенки, воска лака и т.д. ). :lol:

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
WAdZiK
  re
СообщениеДобавлено: 04.04.06 10:25 

Зарегистрирован: 03.04.06 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
Спасибо, постепенно начинаю понимать различие в управлении, и все же хотелось увидеть хотя бы пару отличительных особенностей одного от другого :idea:
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.04.06 11:20 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
WAdZiK
Вы поймите - различий в управлении по пунктам как таковых нет.
Нельзя сказать - услуги управляются по методу ABCD, а производство (торговля) по методу GHJQ. И отличие состоит в.....
Все зависит от фирмы, ее локации, размера, профиля, структуры фирмы, распределенности...
Цикл производства может быть дискретным или процессным.
Наличие НИОКР, взаимодействие с поставщиками и покупателями...
А еще численность личного состава, сам директор, его психология - тоже влияют...
Смысл таков, что в любых разных фирмах управление будет любым и разным.
Однако...
По моему скромному мнению управление производством все-таки значительно сложнее, чем услугами.
Причина - фирма, завязанная только на услуги, большинство операций делает сама, бизнес-процессы имеют в основном внутрифирменный характер.
А производство весьма сильно зависит от логистики, взаимоотношений с подрядчиками, поставщиками, собственным снабжением, значительная часть бизнес-процессов увязана с внешним миром...
Но это не значит, что услуги работают автономно от заказчика - про CRM не нужно забывать. :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
WAdZiK
 
СообщениеДобавлено: 04.04.06 12:03 

Зарегистрирован: 03.04.06 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
спасибо буду анализировать все высказанное здесь :)
Вернуться к началу
 
 
WAdZiK
 
СообщениеДобавлено: 05.04.06 14:54 

Зарегистрирован: 03.04.06 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
Я изучил то что здесь написано, пришел к выводу что у каждой фирмы - свое управление, т.е. она по-своему управляется, но все же по типу производство и услуги отличаются, т.е. различаются способы управления. Так вот почему управление услугами в любом случае более сложное, чем управление производством? Возможно, я туплю, но по-другому не могу. НАпишите пожалйста конкретно ответ на данный вопрос, не пожалейте времени, буду очень благодарен. :D
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 05.04.06 16:12 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
WAdZiK
Управление производством отличается от услуг только лишь наличием большего числа управляемых бизнес-процессов (см. выше).
Типы управления не при чем.
Типы управления подразумевают способы, при помощи которых организуется деятельность фирмы, мотивация персонала, решение текущих вопросов, реализация стратегических и тактических планов, работа с заказчиками.
При помощи похожих способов можно (но не обязательно нужно!) управлять колхозом, заводом и супермаркетом.
Или совершенно по-разному организовать работу двух похожих заводов (магазинов, парикмахерских).
Все зависит в первую очередь от руководства.
Просто бизнес-процессы, имеющие место быть в одном типе организации, могут отсутствовать в другой.
Например, на заводе есть производство чего-либо.
В магазине этого нет.
Но зато магазин занимается мерчедайзингом.
Ну и т.п.
Пофантазируйте.
Но наличие/отсутствие каких-либо бизнес-процессов не имеет никакого отношения к типу управления. Это 4 разных человека.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 05.04.06 16:31 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... Уважаемый Вадзик! А с чего вы решили, что управление услугами более сложное чем управление производством? По мойму что в лоб, что по лбу. ПО сложности управления оно одно и тож (от себя добавлю, что управление в некомерческой отрасли человеческой деятельнности сложность будет примерно такой же при условии равенства эффективности).

В какой бы отрасли управленец ни резвился, он должен (ну это весьма грубый алгоритм):
1. Установить цели организации
2. Разработать структуру управления
3. Распеределить полномочия и ответственность
4. Организовать прохождение информационно-управленческих потоков
5. Организовать контроль

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 05.04.06 17:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
К вышесказанному я бы ещё добавила, что перед началом формирования управления желательное наличие бизнес- плана по фирме в целом (чтоб хотя бы догадыватся в какую сторону управлять и чего ж таки от управленца хочет получить руководство), ну и по возможности наличие таковых по управлениям (или отделам). 8)

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024