А.Горшунову
1. «Только НИИ, пожалуй можно исключить из рассмотрения, это слишком специфицная гос. Организация»
НИИ, как форма организации, существуют во всем мире, в большинстве случаев частные компании, в т.ч. много таких и в России.
1.1. «Прибыль, как критерий не рассматривалась.»
Это у Вас не рассматривалась, а у нас рассматривалась.
2. «Формируя план производства, на будущий период, мы фактически оперируем (планируем продать) услугой, опираясь на анализ рынка.»
Ну тут Вы пытаетесь сделать подмену, а суть в другом.
Например, в туристическую компанию (даже небольшую и профильную) пришел клиент. Его могут отправить в поездку, как правило по разным странам с разными видами туруслуг. Тоже самое с адвокатскими, парикмахерскими и многими другими, в т.ч. и в НИИ.
На производстве, таже таком большом, как ГАЗ, ВЫ завязаны на очень УЗКИЙ СЕКТОР ПРОДУКЦИИ (например, один вид гайки, один вид масла и т.д.), и Вы вынуждены организовывать их продажу, проводить массированную рекламу в узком секторе, пытаясь наладить связи с посредниками, с оптовыми покупателями и т.д. Кроме того, многое завязано на наличие материальных запасов на текущий момент и в перспективе и материальных средств для их реализации и т.д. Кроме того, всегда сразу важна логистическая цепочка выполнения заказа, поскольку в рыночной экономике никто в большинстве случаев на склад не работает, хотя иногда приходится.
3. «Предскажу следующее возражение. Но к примеру в парихмахерской, может резко возрасти спрос на услуги, и мы быстрее его удовлетворим(как и наоборот). «
Какое же это возражение – Вы подтверждаете, что я говорю. В производстве это гораздо сложнее, а иногда и невозможно. Именно ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, у нас есть прекрасные адвокаты, которые ценятся во всем мире, а наши парикмахеры выигрывают и на мировых соревнованиях, а наши автомобили намного отстают импортных, нужны неизмеримо большие затраты, на ту же попытку достигнуть мирового уровня.
4. «Как пример, Ситроен, тот самый знаменитый организатор, который делал "невозможное"»
«Невозможное», это обычно делал (и делаю) я, а Ситроен делал то, что возможно (насколько я помню автомобиль не он изобрел, конвейерную систему сборку тоже, «поставку во время», тоже, а остальное просто уже текущие достижения.
5. «Опять вопрос масштаба. Производсво может быть и очен маленьким, например мелкая ювелирная контора, где и работает один человек. Что касается квалификации, разве в адвокатской конторе, квалификация спциалистов низкая? Или в "ГАЗе" на конвейере стоят одни специалисты? «
Да не в масштабе дело. Производство это руководящее ядро + производственное подразделение (ния), которое обычно занимается производством продукции + подразделения сбыта и маркетинга.
В производстве услуг, казалось бы тоже самое. Но, например, в торговле производства почти, нет а есть персонал для работы с покупателем (продавцы), доставки продукции, ее охране.
В стандартном производстве намного больше производственное подразделение, оснащенное рабочими.
В услугах есть сфера которая выполняет услуги, но она или меньше квалификации, чем на производстве или даже, например, в адвокатской конторе. А вот подразделения сбыта и маркетинга в адвокатской конторе намного меньше, чем в производстве, в турфирме тоже.
6. «Психологически? В адвокатской которе, теперь кмпьютеры, на современном заводе автоматизированные линии.»
Причем здесь психологически? Вы что не видите разницы между универсальными ПЭВМ стоимостью в несколько тысяч долларов (в адвокатских конторах) и уникальными технологиями и оборудованием, нередко в сотни миллионов и миллиарды долларов на предприятиями. Вот у нас в России и уничтожают потоком предприятия (а аналогичные создать на современном уровне уже не могут, поскольку просто не понимают, что им в руки попало)
7. «маеталла, в итоге мы получаем готовые заготовки, кторые тут же ставятся на станки.
В итоге извечная проблема складов и запасов уходит, сокращаются площади ( не нужны ещи и заготовительные цеха).
С другой стороны адвокатская контора, тоже имеет свои "материальные запасы". К ним можно отнести офисные материалы, чай - кофе для «
Вы меня «убиваете» своими возражениями. Вы что никогда не держали в руках расшифровку затрат из которой цена получается?
Я, например, сам делал тысячи расчетов цены, как на продукции, на и услуги, как в советское время, так и в рыночное, так и работая с американцами. Там просто видно, что стоимость чая и т.п. в цене адвокатской конторы, превращается в проценты, а стоимость материалов в продукции, подчас доходит в цене до 90% и обычно не меньше 30%.
Что касается поставок, так об этом и речь идет. Вы привязаны к сырью и материалам которые Вы получить можете, при производстве услуг эта привязка намного меньше и гораздо проще выбирать новые варианты.
8. «но масштабы несопоставимы. Все-таки самая крупная адвокатская контора несопоставима с "ГАЗом". «
Боюсь Вы и здесь заблуждаетесь. Объем продаж долларов около 1 млрд.долларов и около 60 тыс.работающих. В России таких объемов у юридических компаний я думаю нет, хотя на Западе я думаю это нередкое дело. Просто в услугах выработка на одного работающего в услугах обычно в мире выше, чем в производстве.
9. «В солидной адвокатской конторе есть "технологический процесс", и цена "услуги", которая бывает на удивление жестко регламентированной. «
Вы видимо никогда не видели, что такое технологические карты для производства, не описания бизнес-процессов или должностных инструкций, а именно описания технологий. А что такой статистический контроль качества, а что такое сама проблема измерений в производстве?
Всего этого нет и в адвокатской конторе, в парикмахерской, нет даже в торговле.
Вы конечно опытный спорщик, и я ввязываться в спор не буду. Эта тема для меня слишком проста, ясна и надоедлива (не зря я тысячи расчетов делал), чтобы тратить время на ее обсуждение.
В тоже время это весьма подробно изложено в литературе и исследовано (я периодически на это натыкался, но даже не запоминал первоисточники из-за ненужности и ясности для меня). Конечно, здесь есть проблемы, но не на исходном элементарном уровне.
|