Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Савчук Виктор
 
СообщениеДобавлено: 18.01.09 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.07.06 10:55
Сообщения: 95
Откуда: Одесса
Я тоже думал что это понятно (благодаря дискуссиям в этой теме мы более менее определилсь с этим вопросом).
Но все равно мнения есть разные :)

А по мне - чем больше аргументов (и за и против) - тем полезнее.
В феврале состоится конференция Одесского ИТ-Клуба (it-club.od.ua). Готовлю доклад по теме "Аутсорсинг ИТ - как метод оптимизации затрат". Многие контраргументы взяты из дискуссии в этой ветке. Спасибо участникам :)
Вернуться к началу
 
 
Denis88
  Аутсорсинг... Для тех кто считает деньги!!!
СообщениеДобавлено: 11.02.09 16:17 

Зарегистрирован: 11.02.09 16:00
Сообщения: 1
Здравствуйте. И так что же это за услуга, и зачем она нужна? В принцепе данная услуга уже давно предоставляется, но называется по разному (приходящий системный администратор и т.д.) Данная услуга помогает экономить на зарплате штатного сотрудника. В среднем системный администратор получает порядка 40 тыс. рублей и по большей степени сидят и ничего не делают... Так как ломается всё не так часто. Большинство проблем возникающих с компьютером они могут решить удалённо. Так смысол платить 40 тыс. за переодическую помощь, если можно воспользоваться данной услугой и платить только за устранение причины. В данной ситуации выигрывают все кроме лентяев сис. админов которые привыкли получать деньги за просиживание в офисе.


Давольны ли вы своим системным администратором?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 11.02.09 16:53 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Денис, Вы почитайте обсуждения, что были до Вас... ;)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Марифка
 
СообщениеДобавлено: 01.04.09 21:56 

Зарегистрирован: 01.04.09 01:10
Сообщения: 1
Cepreu, по опыту нашей компании, хочу сказать, что программиста лучше все-таки своего держать. Хотя бы в сроки будет укладываться. Кто-то со стороны будет, скорее всего, стараться всем своим видом показать, какую вы ему трудную задачу задали, даже если дело плевое. И соответственно денег больше требовать будет. А мелочи всякие, которые касаются технического обслуживания, можно и на аутсорсинг. У нас вот, офисная печать на нем держится. В свое время, когда новый офис открывали, заморачиваться на новую технику и перенастройку времени не было и людей. Нашли вот такой вариант. Технику всю компании, оказывающие эти услуги, сами предоставляют и обслуживают сами. Сейчас много становится таких услуг. Наведите справки в инете. А так вообще, рынок подобных услуг активно развивается.
Вернуться к началу
 
 
Михаил Антонов
  Re: Аутсорсинг или свой ИТ отдел?
СообщениеДобавлено: 14.04.09 23:00 

Зарегистрирован: 14.04.09 21:48
Сообщения: 1
Всем привет!
От части, могу согласиться с Марифкой, но как было сказанно выше, иметь своего сис.админа, имеет смысл в том случае, если на предприятии имеется большой компьютерный парк+наличие нескольких офисов,... это достаточно индивидуально. В противном случае, можно согласиться с Denis88, т.к. при небольшом парке "машин", не имеет смысл пользоваться постоянным сис.админом, он будет 80-90% своего рабочего времени просиживать без дела и содержать его будет явно убыточно. В такие моменты, имеет смысл прибегать к аутсорсингу. Что касаемо аутсортинга офисной печати, про которую нам тоже нам напомнила Мафрика. На сколько мне известно, он еще не сильно распространен, но по своему опы могу сказать, что он децствительно экономит, и не только деньги, но и нервы! Наша фирма с ним сталкнулась впервые, решили попробовать. На данный момент довольны, фактически, переложили ответственность(расходные материалы, ремонт,мониторинг) на другую компанию, как говорилось выше, их существует великое множество "на любой вкус и цвет". что же до сис.админа, в связи с кризисом, тоже думаем переходить на данный вид услуги.
Вернуться к началу
 
 
aga.free
  Кому и что надо от аутсорса в ИТ ???
СообщениеДобавлено: 21.04.09 10:33 

Зарегистрирован: 21.04.09 09:42
Сообщения: 1
Вопрос где/как и кому что надо? у кого какой опыт? Если был опыт, то что было положительным, что отрицательным? А как у Вас было организованны отношения?
Вернуться к началу
 
 
Czyan
  Re: Аутсорсинг или свой ИТ отдел?
СообщениеДобавлено: 21.04.09 11:32 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
А Вы почитайте в текущей теме. ;)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Stomper
  Re: Аутсорсинг или свой ИТ отдел?
СообщениеДобавлено: 09.02.10 15:37 

Зарегистрирован: 27.01.10 12:24
Сообщения: 10
Админ админу рознь, как рознь и обязанности его по договору))) Либо руководство не выходит за рамки заявленных требований, либо юзает админа по-полной:
починить дырокол;
отрегулировать доводчик;
перенести архивы из бухгалтерии черте знает куда;
.
.
.
N.
Отсюда и все коэффициенты)))

Следовательно, возможно максимально эффективно прибегать и к аутсорсу, и содержать ИТ-отдел, а можно и комбинировать. Но все это планируется и рассчитывается под конкретные задачи конкретного предприятия, а не по принципу "вон эти работают так, и я буду".
Вернуться к началу
 
 
Kate_Sh
  Re: Аутсорсинг или свой ИТ отдел?
СообщениеДобавлено: 24.03.10 10:11 

Зарегистрирован: 15.03.10 15:11
Сообщения: 2
+1 за аутсорсинг. Выгоднее и надежнее штатных админов. Но опять же зависит от профиля и размера кмпании. Отвечаю за свою.
Вернуться к началу
 
 
FossWare
  Re: Аутсорсинг или свой ИТ отдел?
СообщениеДобавлено: 25.03.10 17:47 

Зарегистрирован: 29.04.09 15:58
Сообщения: 19
Откуда: Компания ФОСС-Он-Лайн
Цитата:
аутсорсинг. Выгоднее и надежнее штатных админов.

Огромное заблуждение.
Могу пояснить почему.
Для начала нужно сначала понять какие именно функции будет выполнять админ? Пример, Stomper, это клинический случай, как правило применяемый только в госсекторе (госпредприятия и госорганы), да и то там нет так называемой штатной единицы - админ, там есть инженер по ЭВМ, или что-то типа того.
Не знаю как в России, но на Украине госорганы и госпредприятия не имеют права обращаться к аутсорсинговым компаниям, и это больше связано с бюджетом и надежностью.
Но это типа вступления, давайте вернемся к сравнению штатной единицы и аутсорсинговой компании.
Итак какие положительные стороны аутсорсинга:
  1. Не нужно иметь в штатном расписании единицу(ы), на которых будет возложена данная работа

Отрицательные моменты:
  1. Есть необходимость, все равно возложения частичных обязанностей админа на штатную единицу, такие как:
    • Ответственный за ПО и технику (либо данные обязанности распределить между всеми сотрудниками организации)
    • Перенос техники, переустановка/установка нового ПО и т.д. Либо это также возлагать на всех сотрудников организации, но в этом случае будет бардак. Можно конечно поручить это аутсорсерам, но в этом случае стоимость договора будет довольно высокой, т.к. им придется держать данного человека почти не прерывно на одном объекте, а это очень не выгодно.
  2. Необходимость заключения договора, это с одной стороны гарантия, но с другой стороны обязательство. Любые изменения в плане выполняемых работ будут вносится только доп.соглашением и выполняться только после подписания оного. Т.е. допустим вы заключили с фирмой договор на сопровождение вашей техники и настройку ПО, но вы захотели вдруг расшириться либо просто переехать в другое помещение, ну или совсем уж проще, Марья Ивановна, гл.бухгалтер, купила себе новый компьютер и принтер, да еще и вы подключили интернет и хотите чтобы вся фирма могла иметь доступ к нему. Так вот все перечисленные действия не входят в сопровождение и настройку ПО, это все новое внедрение и оформляется отдельным доп.соглашением и дополнительной оплатой. Конечно, вы можете возразить что а мы сразу будем это учитывать, но в этом случае стоимость договора сопровождения будет на порядок выше.
  3. Появление новых людей, у аутсорсеров, как правило нет понятия выделенный человек, у них есть объекты по которым нужно бегать, и на объект выезжает любая свободная штатная единица. Поэтому это одно из главных ограничений их работы (обслуживания) в государственных органах.
  4. 70-80% работ выполняется в нерабочее время, это значит что сотрудник аутсорсинговой фирмы либо сам должен иметь доступ на фирму либо его должен кто-то "сторожить", а это значит что снова необходимо кому-то платить сверхурочные.
  5. Если нет единицы выполняющей обязанности админа, и происходит например сбой в принтере (лист бумаги намотался на барабан принтера (простой сотрудник, вряд ли сможет правильно, не повредив его, барабан, вытащить лист)) бухгалтерии (фирмы), а горит печать документа (отчета), то на приезд специалиста, который исправит ситуацию уйдет некоторое время, возможные убытки могут перекрыть экономию средств фирмы.
И это еще не все моменты рисков.
Выводы:
Аутсорсинг годится только если фирма (сеть) не более 5 машин и ее деятельность не связанна с работой с заказчиками. Т.е. компьютерная техника на фирме используется только для внутреннего документооборота фирмы и никак не влияет на ее прибыль. Если данное правило не выполняется, лучше иметь в организации штатную единицу.
Преимущество аутсорсинговой фирмы только перед приходящими админами, но и стоимость услуг ее гораздо выше чем приходящего человека. Следующий момент, можно и иметь штатную единицу, для повседневных работ, и заключить договор с аутсорсинговой фирмой, для ремонта техники развития (прокладка новых линий, покупка техники, настройка нового оборудования). Но аутсорсинговая компания никогда не заменит штатную единицу.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024