Цитата:
аутсорсинг. Выгоднее и надежнее штатных админов.
Огромное заблуждение.
Могу пояснить почему.
Для начала нужно сначала понять какие именно функции будет выполнять админ? Пример,
Stomper, это клинический случай, как правило применяемый только в госсекторе (госпредприятия и госорганы), да и то там нет так называемой штатной единицы - админ, там есть инженер по ЭВМ, или что-то типа того.
Не знаю как в России, но на Украине госорганы и госпредприятия не имеют права обращаться к аутсорсинговым компаниям, и это больше связано с бюджетом и надежностью.
Но это типа вступления, давайте вернемся к сравнению штатной единицы и аутсорсинговой компании.
Итак какие положительные стороны аутсорсинга:
- Не нужно иметь в штатном расписании единицу(ы), на которых будет возложена данная работа
-
Отрицательные моменты:
- Есть необходимость, все равно возложения частичных обязанностей админа на штатную единицу, такие как:
- Ответственный за ПО и технику (либо данные обязанности распределить между всеми сотрудниками организации)
- Перенос техники, переустановка/установка нового ПО и т.д. Либо это также возлагать на всех сотрудников организации, но в этом случае будет бардак. Можно конечно поручить это аутсорсерам, но в этом случае стоимость договора будет довольно высокой, т.к. им придется держать данного человека почти не прерывно на одном объекте, а это очень не выгодно.
- Необходимость заключения договора, это с одной стороны гарантия, но с другой стороны обязательство. Любые изменения в плане выполняемых работ будут вносится только доп.соглашением и выполняться только после подписания оного. Т.е. допустим вы заключили с фирмой договор на сопровождение вашей техники и настройку ПО, но вы захотели вдруг расшириться либо просто переехать в другое помещение, ну или совсем уж проще, Марья Ивановна, гл.бухгалтер, купила себе новый компьютер и принтер, да еще и вы подключили интернет и хотите чтобы вся фирма могла иметь доступ к нему. Так вот все перечисленные действия не входят в сопровождение и настройку ПО, это все новое внедрение и оформляется отдельным доп.соглашением и дополнительной оплатой. Конечно, вы можете возразить что а мы сразу будем это учитывать, но в этом случае стоимость договора сопровождения будет на порядок выше.
- Появление новых людей, у аутсорсеров, как правило нет понятия выделенный человек, у них есть объекты по которым нужно бегать, и на объект выезжает любая свободная штатная единица. Поэтому это одно из главных ограничений их работы (обслуживания) в государственных органах.
- 70-80% работ выполняется в нерабочее время, это значит что сотрудник аутсорсинговой фирмы либо сам должен иметь доступ на фирму либо его должен кто-то "сторожить", а это значит что снова необходимо кому-то платить сверхурочные.
- Если нет единицы выполняющей обязанности админа, и происходит например сбой в принтере (лист бумаги намотался на барабан принтера (простой сотрудник, вряд ли сможет правильно, не повредив его, барабан, вытащить лист)) бухгалтерии (фирмы), а горит печать документа (отчета), то на приезд специалиста, который исправит ситуацию уйдет некоторое время, возможные убытки могут перекрыть экономию средств фирмы.
И это еще не все моменты рисков.
Выводы:
Аутсорсинг годится только если фирма (сеть) не более 5 машин и ее деятельность не связанна с работой с заказчиками. Т.е. компьютерная техника на фирме используется только для внутреннего документооборота фирмы и никак не влияет на ее прибыль. Если данное правило не выполняется, лучше иметь в организации штатную единицу.
Преимущество аутсорсинговой фирмы только перед приходящими админами, но и стоимость услуг ее гораздо выше чем приходящего человека. Следующий момент, можно и иметь штатную единицу, для повседневных работ, и заключить договор с аутсорсинговой фирмой, для ремонта техники развития (прокладка новых линий, покупка техники, настройка нового оборудования).
Но аутсорсинговая компания никогда не заменит штатную единицу.