очевидно именно на Марсе...
насчет цифирек - смотрите конкуренцию в бизнесе, а как следствие поймете и конкуренцию на рынке труда...
для тех кто в танке, повторю в ??? (незнаю какой раз - считать замучился) меня никто не оценивал (кроме Вас пожалуй), поводов не было,
случаев оценки моих компетенций единицы и в ряде таких случаев - получил работу, в нескольких отказался сам...(и эти показатели меня устраивают, а данный форум инспирирован - теми самыми единицами) если все еще не ясен смысл этой фразы (выделенной жирным), задавайте вопросы - постараюсь разжевать еще мельче
А теперь продолжим:
По материалам электронного журнала hedhunter.magazin:
О "кадровом голоде", как таковом (Деловой Петербург №240 от 24.12.07.)
На мой взгляд, одной из популярных тем обзоров рынка труда, всячески муссируемых в последнее время, является тема, так называемого «кадрового голода». Специалисты различного уровня HR-рынка не устают сетовать на отсутствие по-настоящему грамотных управленцев. Лично у меня, владельца собственного бизнеса в настоящем и наемного менеджера в прошлом, просто иногда «слезы наворачиваются», когда я читаю о «кадровом голоде».
С одной стороны это, наверное, действительно так. Но с другой стороны, смею Вас уверить в том, что в условиях «кадрового голода» масса небесталанных управленцев не может себе найти работу. Это, так называемые, менеджеры «второго сорта» для сферы HR, т.е. люди из небольших российских небрендовых компаний. Причем, я лично знаю немало людей из этой среды, отличающихся завидными способностями, но они никогда не смогут занять никакой пост (в условиях то «кадрового голода») в больших компаниях, где бы они могли их применить, в силу того, что в их резюме нет неких заветных фраз, завидев которые кадровики или агентства сразу «принимают стойку».
В настоящий момент я занимаюсь собственным бизнесом. Пришел я к этому не только, потому что у меня были определенные планы заняться собственным делом (разумеется, они были, иначе я бы и начинал), но и потому что я, как наемный менеджер, никому особенно был не нужен. Как-то так сложилось, что моя карьера строилась именно в вышеупомянутых российских небрендовых компаниях. Хотелось бы думать, что каких-то успехов я для них, да и для себя, добился. Кроме всего прочего, я пишу статьи для бизнес-энциклопедии ДП «Бизнес без проблем», где я отвечаю за блок маркетинга,
[...] Взялся за перо я, прежде всего, потому что хотелось как-то поделиться своим опытом, не смотря на то, что это – опыт работы все-таки в небольших компаниях. Не могу даже сказать, сколько сотен резюме я разослал в крупные компании, где мне все-таки хотелось работать и где бы я мог, по моему мнению, достичь больших результатов, сколько десятков собеседований (иногда все-таки приглашали, как я потом над собой подшучивал «для массовки») я посетил, где кадровик только что не зевал, слушая меня и, видимо, жалея о потраченном времени. Ведь у меня же в резюме нет «волшебных» для него слов Coca-Cola, Procter&Gamble, Nestle или на худой конец хотя бы Вимм-Билль-Данн, а, значит, в их компании я могу, в лучшем случае, подносить коробки.
Таким образом, полтора года назад я поставил «жирную» точку в этом безуспешном деле, решив, что, видимо, все-таки придется создать компанию самому, где я «без труда» смогу занять позицию топ-менеджера. А коли работать я хочу именно в большой компании, то придется эту компанию вырастить до необходимых мне размеров. За полтора года кое-что сделать удалось в этом направлении. Так, ничего особенного. Всего лишь вышел на рынок не только, естественно, Санкт-Петербурга, но и Москвы, а также ряда крупных региональных центров России. Видимо, скоро придется карту России заменить на карту СНГ, так как в ближайшее время у меня появится клиент из Севастополя, несмотря на то, что я лично пытался его убедить не «мудрить», а все-таки поискать поставщика у себя в стране. Однако, мое предложение, как ни странно, он посчитал самым интересным на данном рынке. Хотелось бы думать, что это доказывает хотя бы то, что специалист я, в общем то, не такой уж и безнадежный. И рубрику персонала в уважаемой мною газете «Деловой Петербург» могу уже просматривать наискосок. Но сейчас, встречая своих знакомых, которые при всех своих способностях испытывают трудности с трудоустройством, одновременно, читая статьи о «кадровом голоде», иногда хочется высказать свое мнение. А мнение это заключается в следующем: во многом вышеупомянутый «кадровый голод» искусственно создан порочной системой найма персонала исключительно по формальным признакам.
Разумеется, менеджеры нетитулованных компаний много теряют от того, что не могут преодолеть «стену», которая стоит между ними и компаниями большого бизнеса. Но хотелось бы знать, что вышеупомянутые компании большого бизнеса приобретают, без конца перетасовывая колоду менеджмента таких же крупных компаний, где, смею Вас уверить кроме «тузов» и «шестерок» более чем достаточно, и в то же самое время, отказываясь рассматривать кандидатов (и неплохих кандидатов) из простых небрендовых компаний? И это в условиях то уже не раз упомянутого «кадрового голода».
Директор ООО «Меко» И. Медведников