Зарегистрирован: 05.10.04 10:33 Сообщения: 4374
|
Цитата: "Вы хотите сказать, что мышка печатает себе деньги на чужой товар?" Я хочу сказать, что ваша попытка привязать вопрос печатания денег к наукообразному совоблудию про воспроизводство общества - это полный бред и ахинея. По моему, по отзывам других участников вы уже могли бы об этом догадаться. Почему же на наукообразное словоблудие? Деньги печатаются на чужой товар и Вы не можете, попытками увода разговора в сторону, это опровергнуть. Для того, чтобы деньги печатались на свой товар, выпускаемые деньги должны принадлежать народу, а не частникам. Цитата: "Но наличие общественного интереса признаете?" Виктор! Общественного интереса к чему? Виктор! Вы придумали непонятно что, а я должен вам растолковывать и признавать? Нет вы сначала растолкуйте нам свой бред про общественный интерес, тогда мы придем к выводу признавать вашу ахинею или нет. Ознакомьтесь пока с этим, если усвоите, еще подкину. ОБЩЕСТВО
1) население страны, ее граждане, рассматриваемые в совокупности с их историей, интересами, потребностями, желаниями, убеждениями, поведением, психологией О. - это общность людей, наделенных волей и сознанием, проживающих на определенной территории, обладающая определенной степенью экономического и духовного единства и целостностью организации жизни. О. - это и особая система, и самостоятельный социальный организм, действующий на данной территории и охватывающий все население. Объединение индивидов в человеческое О. происходит лишь на основе общего интереса, хотя в О. могут быть не только сходные, но и противоположные друг другу интересы, а тж. возможно и противоречие между индивидуальными и общими интересами. Степень организованности О. зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересен его членов. Общие интересы в О. осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Однако, не всякая общность людей, объединенных общими интересами, является О. Зрителей в кинотеатре, на концерте объединяет общий интерес - но это не О. У О. людей должна быть заинтересованность друг в друге, дающая возможность достижения общей цели или интересов каждого только при совместном стремлении к ней. Тем не менее, не всякая общность людей, взаимодействующих на базе интересов, образует О. (слушатели курсов после их окончания могут разъехаться, коллектив рабочих после выполнения работ может распасться и т. п.). В О. люди связаны интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие. Для О..тж. характерно наличие организующего фактора, определяющего границы человеческого поведения в интересах всего О. Эту функцию выполняет само О. через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения. Таким образом, в понятие О. включаются следующие основные элементы-признаки: совокупность индивидов, наделенных волей и сознанием; общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер; взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов; регулирование общественных интересов посредством общеобязательных правил поведения; наличие организованной силы (власти), способной обеспечить О. внутренний порядок и внешнюю безопасность; способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию О. Выделяют тж. развитые О., т.е. О. с уже сложившимися, сформировавшимися отношениями и институтами (современные О. европейских государств. Северной Америки), и неразвитые О., в которых такие отношения находятся в процессе становления (О. в странах, недавно ставших на путь самостоятельного развития - в странах Африки, Азии). Существенно тж. деление на демократические и недемократические О. О. могут тж. быть: феодальными, капиталистическими, социалистическими, отсталыми и передовыми, заидеологизированными (религиозными) и светскими и т.д.; 2) объединение граждан, предприятий для осуществления общей хозяйственной деятельности (хозяйственное О.); 3) объединение лиц, граждан по интересам; общественная организация, создаваемая в целях содействия какому-либо делу, проекту.
Энциклопедический словарь экономики и права. 2005. Социальный интерес СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС - реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями - мотивами, помыслами, идеями и т. д. - участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, сообществ. С.И. - это форма, в которой индивид (социальная группа, сообщество) непосредственно осознает свое реальное положение и свои потребности, выражающиеся в свою очередь в форме целей, которые ставит себе индивид (класс, общество). Основная трудность в понимании интересов состоит в антиномии: с одной стороны, признано, что интерес является непосредственным побудительным мотивом деятельности человека, если иметь в виду материальную обусловленность его действий. С другой - интерес есть нечто внешнее, не зависящее от воли и сознания человека. Главная проблема состоит в том, чтобы выяснить, является ли интерес в обоих своих качествах одним и тем же явлением, или одним термином обозначаются различные явления. По мнению А. Г. Здравомыслова, С.И. - это не просто социальное положение; это положение, рефлексирующееся в сознании, и вместе с тем сознание, переходящее в действие. В этом смысле С.И. является и объективным отношением, и одновременно субъективным побудителем, т.е. единством объективного и субъективного. В структуре С.И. выделяют четыре основные момента: социальное положение субъекта, или совокупность его связей с обществом; степень осознания положения, которая может варьировать от непонимания через смутное ощущение до ясного осознания; мотивы деятельности, направленные на определенные объекты интереса; само действие, представляющее собой утверждение субъекта в объективном мире. С.И., таким образом, отражают социальное положение субъекта и определяются им же. Эту объективную зависимость С.И. индивидов от материальных условий их жизни можно квалифицировать как закономерность. Существует и вторая сторона данного вопроса - проблема включенности С.И. в процессы социально-экономического развития. С.И. могут сами влиять на общественные отношения, и это обратное влияние исследовано явно недостаточно (между тем оно нуждается в глубоком анализе). Проблема влияния С.И. на процессы социально-экономического развития связывается с проблемой субъекта исторического процесса, обладающего сознанием и способностью к целеполаганию. Исходя из понимания того, что общественные отношения проявляются в виде С.И., можно сделать определенные выводы. Во-первых, С.И. всегда имеют своих носителей, т.е. принадлежат реальным субъектам, вступающим в отношения между собой. Во-вторых, С.И. по природе своей объективны, являясь отражением роли соответствующих субъектов в системе общественного разделения труда, их связи с определенным типом общественного присвоения. В-третьих, общественные отношения (и выражающие их сущность общественные законы), проявляясь в С.И., обретают характер движущих сил общественного развития. Ни законы, рассматриваемые сами по себе, ни общественные отношения как таковые еще не являются источниками движения. Они становятся ими, лишь выражаясь в С.И. субъектов действия. Так как С.И. есть форма выражения общественных отношений, то каждой общественной системе присущи своя особая структура С.И., свой специфический способ их взаимодействия. В рамках определенного общественного устройства целесообразна структурализация С.И., связанная с: разделением труда и закреплением тех или иных родов деятельности за соответствующими социальными группами; формированием различных форм собственности и возникновением С.И. собственников; производством форм общения как компонентов, составляющих образ жизни людей; персонификацией общественных отношений, т.е. выработкой личностных типов, наиболее пригодных для данного способа производства, жизнедеятельности всего общества. Во всяком обществе, на основе развертывания его внутренних противоречий, складывается определенная иерархия С.И.; при этом удовлетворение и реализация С.И. более общего порядка есть условие удовлетворения С.И. меньшей степени общности. Вопрос о соотношении общих и частных С.И. имеет огромное значение для выработки стратегии социально-экономического развития и ее реализации в решении тактических вопросов. Общий С.И. выражает доминирующую тенденцию развития целого благодаря тому, что в нем наиболее полно выражается комплекс основных социальных противоречий. Вместе с тем неравномерность развития различных компонентов целого способна порождать противоречия между общими и частными С.И. Здесь опасны две крайности - игнорирование и недооценка общих интересов, выдвижение на первый план интересов составляющих частей и, напротив, отрыв общего интереса от своей собственной почвы, превращение общего интереса в абстрактный лозунг (идею), не подкрепляемый конкретными действиями в силу недостаточного развития, недостаточной подготовленности составных частей. И та, и другая крайности ведут к замедлению темпов общественного прогресса, к замедлению реализации как общих, так и частных С.И. Г.Н. СоколоваЦитата: "Кем она распределилась?" Теперь понятно. Никем. Все происходит автоматически без участия кого либо. Экономика называется. Экономика, без материальных отношений людей, существует только в галлюциногенном сознании.
_________________ _________________ Общему труду - общие деньги! Каждому работающему - зарплату и долю в прибыли!
|
|