Михаил Дымшиц писал(а):
Vlad писал(а):
Поскольку я начал тему и как я считаю достаточно изучил методики за это время, я бы свел эту дискуссию к 2-м моментам:
(1) Статистические же методы используют бОльшие выборки и уже проверены в течение сотен лет..
Ну, про сотни лет Вы преувеличиваете. Выборочные исследования в нынешнем виде существуют с конца 30-х годов XX века, не раньше....
Я говорил про стат методы, которые известны с 1750 года, смотрите
[...]хотя я с вами согласен что применительно в маркетингу они используются с 30-40 годов, что тоже впрочем немало.
Цитата:
Почитайте интересную книгу "Открывая ящик Пандоры", там хорошо описаны механизмы смены идей и методов в науке.
Сообщите пожалуйста авторов, и если это перевод, то оригинал на англ языке.
Цитата:
А бизнес вообще-то сообщество довольно туповатое, где идеи вообще не меняются.
Я также насогласен с данным утверждением, и Александр точно описал почему.
Цитата:
Вы, извините, но формально, если выборка случайна, то выборка что в 30, что в 50 человек имеет свой уровень ошибки, он известен, измеряем и т.д.. Например, ошибка среднего в BAAR на 50 респондентах 0,75 значения шкалы, то есть при различии всего на 6 пунктов шкалы вероятность того, что ролики оцениваются одинаково, составляет p<0,001. На мой взгляд, вполне достаточно. Ну увеличим мы выборку до 1000 человек, ошибка вообще упадет меньше 0,1, что это изменить с точки зрения принятия решения?
Согласен что уровень ошибки разный при 30, 50 или 1000 респондентов. Далее про 0.75 значения шкалы и 6 пунктов шкалы - я не понял ничего. Может проясните?
Цитата:
Ни один метод теста не дает возможность пересчитывать тестовые значения на последующую эффективность.
То есть вы говорите что эффективность рекламы заранее невозможно оценить никаким методом??
Цитата:
Почему-то никого не напрягают выборки на фокус-группах с эмоциональным насилием модератора на них и достоверностью получаемых на них оценок. Везде написано про то, что на фокус-группах можно тестировать, но это же полный бред, имеющий широчайшее применение, посмотрите на
[...]ПРОВЕДЕНИЕ ФОКУС-ГРУППЫ КАК ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА БИЗНЕСА
ФГ имеют свои плюсы и свои минусы, это написано в современных учебниках по маркетингу (могу привестии конкретные ссылки если захотите). Мне кажется вы очень преувеличиваете влияние модератора, которое и понимается как недостаток ФГ, однако не с такими резкими последствиями как вы их рисуете. Я прочитал вашу статью относительно ФГ и вы преподносите ФГ очень односторонее, и не умышоленно не рассмативаете их плюсы. Об этом вам кстати говорила Марина Власова на форуме Sostav.ru