Господа,
Ниже приведены данные из практических исследований, которые показывают, какой реальный практический результат можно получить - с помощью нашего метода (это только малая часть того что можно получить).
Итак,
Если вы хотите знать,
от каких характеристик вашего товара зависит его успех на рынке, то здесь преимущество за нашей технологией. Например, мы исследовали (в Российской ментальности)
желательность покупки неизвестного потребителям товара (сухие завтраки иностранных фирм),
ориентируясь только на упаковку (фрагмент отчета проекта <Семантический анализ визуальных средств композиции и дизайна упаковки> можно найти здесь:
[...] . На графике, приведенном ниже, вы видите, как
количественно каждая характеристика упаковки сказывается на предпочтении товара потребителями (вариант покупки по условию <для взрослых>). На оси абсцисс представлены номера упаковок продуктов, а по оси ординат - их рейтинги. Сумма всех вкладов количественно определяет желательность интересующего вас товара.
Здесь категории:
g1 - некоторые вкусовые представления (рассматривались отдельно)
g2 - объединяются дескрипторы:
энергичный (0,93),
яркий (0,62) в соотношении, указанном в скобках.
g3 - объединяются дескрипторы:
реальный (0,90),
обыденный (0,79),
тусклый (0,56).
g4 - практически полностью представлена дескриптором:
абстрактный - конкретный.
g5 - практически полностью представлена дескриптором:
сложный - простой.
g6 - практически полностью представлена дескриптором:
объемный - плоский.
Все они задают ортогональное, взаимно-независимое категориальное семантическое пространство.
На графике вы
точно видите,
какие свойства, и насколько влияют в рейтинг вашего товара на интересующем вас сегменте рынка (вниз отложены характеристики, отрицательно влияющие на желательность соответствующего товара).
За счет, каких свойств и насколько выигрывают ваши конкуренты. Теперь вы точно знаете <правила игры> с потребителем на данном сегменте рынка. С помощью "Visual Model Builder" (один из модулей программного комплекса <FOCUS++ System>, разработанного нашей компанией. Вы можете загрузить его из секции "Download" на нашем сайте:
[...]. Там же находится база данных заказчика по указанному выше проекту, которую можно загрузить и попробовать процесс моделирования) вы можете узнать, на сколько количественно изменить соотношение свойств вашего товара (или его рекламного имиджа) для нужного вам повышения рейтинга и
оценить, во что это вам обойдется. Точность прогноза определялась статистически - см. рисунок ниже:
Это далеко не единственная возможность методики.
Что касается сравнения ее со стандартными методами, то был единственный проект <Семантический анализ психотехнологий телевизионной рекламы. (Экспериментальное исследование телевизионной рекламы пива)>, где мы параллельно с маркетологами исследовали одни и те же рекламные ролики с помощью стандартных количественных методов. Наши данные оказались намного богаче и не вступали в противоречие с теми, которые они смогли оценить по стандартными методами.
Я бы хотел еще раз подчеркнуть то обстоятельство, что помимо некоторой
эмпирической проверки мы представляем и
теоретическое обоснования метода, поскольку никакой эмпирический материал или его повторения не смогут окончательно убедить скептиков. Они все равно будут требовать все новых и новых проверок.
Konstantin